Технологическая карта по лексической теме: «Наши пернатые друзья»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о птицах
Формирование умения наблюдать,
сравнивать, систематизировать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_mir_professiy_kursy_ikt_2020.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по лексической теме: «Наши пернатые друзья»
Ф.И.О педагога | Михайлова Анжелика Алексеевна | ||||
Место работы | ГБДОУ СОШ № 296 | Логотип | |||
Тема | «Наши пернатые друзья» | ||||
Возрастная группа | Старшая логопедическая группа | ||||
Срок реализации | 1 неделя | ||||
Оборудование | Ноутбук, мышь, телевизор, USB колонка, интернет и т.д. | ||||
Цель | Формирование экологической культуры воспитанников в процессе обобщения и закрепления знаний о птицах. | ||||
Задачи | |||||
Образовательные | Развивающие | Воспитательные | |||
Закреплять знания детей о птицах Формирование умения наблюдать, сравнивать, систематизировать. | Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
| Воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к живой природе, ответственность за неё. | |||
Образовательные результаты | |||||
Образовательная область | Планируемые результаты | ||||
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира (ФЦКМ) | Дети узнали о зимующих и перелётных птицах. Сформировалось представление об особенностях внешнего вида и об условиях их жизни, о роли человека в жизни птиц. | |||
Ознакомление с окружающим социальным, природным и предметным миром | У детей сформировалось элементарное представление о зимующих птицах. У детей появилось желание помогать птицам в трудное для них время. | ||||
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) | Дети познакомились с цифрой 3 и научились составлять число 3 из 1 (единиц). Закрепили знания о величине (большой-маленький). | ||||
Экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие, конструирование | Сформировалось стремление к исследованию объектов природы (птиц), научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.. | ||||
Развитие речи | Развитие речи | Умение составлять описательные рассказы по картинке. Расширился словарь детей за счёт существительных (снегирь, воробей, синица, ворона, сорока свиристель, клёст, сова. | |||
Ознакомление с художественной литературой | Дети познакомились с следующей художественной литературой: В.Чаплиной «Птицы под нашим окном» | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Появился интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы | |||
Трудовое воспитание | Дети помогали в размещении кормушек на участке детского сада. Чистили кормушки и подкармливали птиц. | ||||
Формирование основ безопасности жизнедеятельности | Сформировались представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. | ||||
Патриотическое воспитание | Дети узнали значение птиц в жизни природы. Сформировано представление что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более , руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное развитие | Просмотр музыкальной сказки «Как птицы учились петь?» | |||
Художественное творчество | Дети продолжили осваивать новые способы и приемы рисования. | ||||
Рисование | Дети овладели одним из нетрадиционных способов рисования – ладонью. | ||||
Лепка | Дети продолжили закреплять умение лепить конструктивным способом, прорабатывая мелкие детали. | ||||
Конструирование | Дети овладели умением создавать постройки из крупного конструктора, опираясь на схему. | ||||
Аппликация | Дети освоили новый прием – мозаичная аппликация. | ||||
Физическое развитие | Охрана и укрепление здоровья, развитие физических качеств | Дети разучили новый вид гимнастики. | |||
Формирование представлений о здоровом образе жизни | Дети овладели и узнали о важности соблюдения таких культурно – гигиенических навыков, как мытьё рук с мылом; использование индивидуальных расчесок, индивидуальных носовых платочков. | ||||
Образовательные технологии | Беседы, показ – демонстрация, лепбук «Птицы нашего края», использование ИКТ, презентации, игровые технологии, физ.минутки, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные технологии, технологии предметно – развивающей среды. | ||||
Программное обеспечение | Microsoft Office 2007 | ||||
Интернет ресурсы | Google, Learning Apps, Genially, Gmail, Jigsawplanet, Coggle itt, PowerPoint, Publisher | ||||
Содержательные этапы организации НОД | |||||
Этапы | Средства, формы (ссылки на разработанные ресурсы) | ||||
Введение. |
| ||||
Основная часть. |
| ||||
Заключительная часть. |
|
ГДОУ СОШ № 296 Фрунзенского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по теме "Наши пернатые друзья"
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....
Проект группы №9 "Ветерок" на тему "Наши пернатые друзья"
"Наши пернатые друзья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - коммуникация. Тема: «Наши пернатые друзья». Коррекционной группы для детей с нарушением речи
Цель: активизировать в речи сложные прилагательные; формировать умение понимать смысл фразеологического оборота....
Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».
Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наши пернатые друзья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности направлен на расширение, систематизацию представлений детей о птицах....
Лексическая тема: «Встречаем пернатых друзей»
В помощь родителям методические разработки...