"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие про зимующих птиц с использованием дидактических стаканов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
на тему «Зимующие птицы»
Воспитатель: Джартанова К.С.
Детский сад № 5 «Рябинка» города Кызыла
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Лексическая тема: Зимующие птицы.
Вид занятия: Интегрированное занятие.
Форма образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные задачи: Уточнить и продолжить закреплять знания детей о зимующих птицах (воробей, голубь, ворона, сорока, синица, снегирь). Продолжить формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброе отношение, желание им помочь.
Планируемый результат: Дети обогатят знания о видах и внешнем виде зимующих птиц, об особенности строения птиц. Научаться составлять описательные рассказы по мнемотаблице. Пополнится и активизируется словарь по теме «зимующие птицы».
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, работа с дидактическими стаканами в свободной деятельности и в режимных моментах по теме «зимующие птицы».
Словарная работа: зимующие птицы, перелетные птицы, кормушка, красногрудый, всеядный.
Методы и приёмы: словесный – беседа, рассказ, вопросы, разгадывание загадки; метод наблюдения; наглядный – демонстрация слайдов, практический метод - дидактические игры, подвижная игра.
Оборудование: дидактические стаканы (пластиковые стаканы с изображениями зимующих птиц), телевизор для показа презентации , запись «Голоса птиц».
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Примечание |
Вводная часть Орг.момент | Воспитатель: «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) | Приветствие Дети повторяют за воспитателем |
Основная часть Выполнение действий по задачам НОД Заключи-тельная часть. Итог занятия | Звучит фонограмма «Голоса птиц» -Закройте, ребята глаза и послушайте фонограмму. -Чьи голоса вы услышали? Что вы представили себе? - Какое у нас сейчас время года? -Наступила зима. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? -Как мы их называем? -Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? -Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах, об их строении, о видах питания зимующих птиц. 15 января у нас в стране объявлен экологический праздник – День зимующих птиц. -Чтобы узнать какие птицы зимуют в нашем городе вам нужно отгадать загадки: 1. В серой шубке перовой
2. Непоседа пёстрая,
3. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. 4. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? 5. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая. Каркунья хрипловатая. 6. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу кругами. И напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. - Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица). Упражнение «Подуй на снежинки» -Ребята, закройте глаза. Представьте, что вы на улице и на улице очень холодно. И у вас замерзли щечки, ручки, ножки. Открывайте глаза.
-Холодная зима заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, чтобы их разморозить вам нужно подуть на снежинки. - Молодцы, дети, вам удалось разморозить птиц. Дидактическая игра: «Какой птицы не стало?» Воспитатель убирает одну из стаканов с изображением птицы. - Какой птицы не стало? Давайте вы сейчас расскажете о нем. Составление описательного рассказа о воробье с помощью мнемотаблицы.
- Молодцы ребята! - Сейчас я хочу, чтобы вы превратились в птички Физкультминутка «Птички»: «Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. Птички-невелички, Всё летали, всё летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали, Зёрнышки клевали» -Присаживайтесь на стулья. Молодцы! -Отгадайте загадку еще одну В ней для птиц всегда уют. -Для чего кормушка нужна? Игра: «Птичья столовая» - Зимой птицам трудно добывать корм. Вот мы будем подкармливать птиц, вы должны найти подходящие кормушки для птиц. Воробей – хлебные крошки, семечки Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек. Синичка – любит сало. Ворона, сорока и голубь – всеядные. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки. сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте: Покормите птиц зимой. Не богаты их корма. Сколько гибнет их — не счесть, Разве можно забывать: Приучите птиц в мороз - Что нового узнали сегодня? - Каких вы знаете зимующих птиц? -Где питаются зимующие птицы? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать. - Я со своими детьми дома изготовила кормушку для птичек, и мы повесили у себя во дворе. Вы тоже с родителями можете смастерить кормушку и повесить у себя во дворе. Я приготовила вам раскраски птичек, чтобы вы дома раскрасили. | Ответы детей -Нет, некоторые птицы улетают в теплые края Перелетные Зимующие Слайд 1. «15 января – день зимующих птиц в России» Выставлять стаканы с изображениями птиц при отгадывании загадок Воробей Сорока Снегирь Синица Ворона
Голубь На стаканы с изображениями птиц надеть прозрачные стаканы с блестками, придать вид замерзших птиц Дети дуют на снежинки и они разлетаются. Вырабатываем длительный и плавный выдох Воробей
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 кормушка Воспитатель предлагает детям найти подходящую кормушку для птиц (в виде кормушки пластиковые стаканы с изображением корма для птиц). Ответы детей Слайд 5,6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...