Проект «Птичья столовая» - 2 младшая группа.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность: Экологическое и патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи друг с другом. Недаром слово «экология» в переводе с греческого обозначает - наука о Доме-Родине. Уже несколько лет дошкольники вместе со своими педагогами и родителями занимаются вопросами экологического воспитания и природоохранной деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichya_stolovaya.docx | 106.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Птичья столовая» - 2 младшая группа.
Актуальность: Экологическое и патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи друг с другом. Недаром слово «экология» в переводе с греческого обозначает - наука о Доме-Родине. Уже несколько лет дошкольники вместе со своими педагогами и родителями занимаются вопросами экологического воспитания и природоохранной деятельностью.
Исходя из основных задач экологического воспитания в ДОУ, таких как:
• формирование элементарных экологических представлений о природе (о животных и растениях как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы)
• понимание важности охраны окружающей природы;
• воспитание гуманно-деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам,
коллектив группы « Яблочко» совместно с детьми и родителями зимой 2012-2013 учебного года провели проект «Птичья столовая».
Проведение данной акции неслучайно. Как свидетельствуют исследования орнитологов, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными и подвижными. Кроме того, данный объект природы наиболее доступен непосредственному восприятию детей и посилен для оказания помощи зимующим птицам в холодные и голодные зимние месяцы.
Задачи проекта:
1. Формировать представления детей о зимующих птицах.
2. Расширить знания детей и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
3. Вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовить кормушки, организовать кормление птиц)
Условия проведения проекта:
1. Проведение наблюдений с детьми по теме: «Птицы. Какие они? », «Забота о братьях наших меньших», «Птицы – наши друзья»…
2. Организация конкурса-фестиваля кормушек для птиц среди групп ДОУ: «Помоги птицам перезимовать! » (совместное изготовление кормушек с родителями и воспитателями из бросового и другого материала)
3. Подкормка птиц в зимний период на территории ДОУ и дома с последующими беседами с детьми, ведении календаря природы за прилетом птиц.
4. Детско-родительская викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц»
5. Конкурс « Меню» для зимующих птиц.
В начале проведения проекта - определили перечень зимующих птиц, с которыми можно познакомить дошкольников:
2 младшая, средняя группы – ворона, воробей, голуби, синица, снегирь, сорока;
Содержание работы по ознакомлению с вышеперечисленными птицами распределилось следующим образом:
• 2 младшая группа: Организовывать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой, рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.
Анализ современной методической литературы позволил выявить основные формы работы с детьми:
• Непосредственно образовательная деятельность:
- Чтение и обсуждение программных произведений о птицах;
- Заучивание стихотворений;
- Беседа о зимующих птицах;
- Проектная деятельность (конструирование и создание кормушки) ;
- Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, художественный труд («Снегири на ветке», «Воробушки», «Сорока» и др.)
• Совместная образовательная деятельность:
- Наблюдения (за птицами)
- Отгадывание и составление загадок;
- Чтение художественной литературы;
- Книги-самоделки;
- Подготовка хлеба для кормления птиц;
• Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
- Дидактические, настольные игры «Птички на кормушках», «Птицы в природе»
- Подвижные игры «Воробушки и кошка» , « Воробьи и автомобиль»
- Рассматривание альбомов, детской литературы, энциклопедий по теме: «Зимующие птицы»
- Самостоятельное рисование и раскрашивание птиц (трафареты)
• Взаимодействие с родителями детей:
- Оформление информационных стендов «Покормите птиц зимой»
- Организация выставки «Моя кормушка»
- Изготовление кормушек;
В своей работе с детьми проводила ряд наблюдений за поведением птиц в течение зимы. Широко привлекала художественную литературу: стихи, загадки, произведения В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова. Рассказы В. Бианки, «героями» которых часто бывают птицы, помогала углублять, закреплять представления детей о внешнем виде пернатых, их образе жизни, поведении.
В группе была проведена беседа о необходимых условиях для жизни птиц в зимнее время. Педагог и дети уточнили, чем и как надо подкармливать птиц.
Выяснилось, что каждая птица имеет свое меню.
Так, например, воробьи любят - крошки хлеба, семечки подсолнуха, пшено;
Синички – сало, крошки хлеба, семечки;
Снегири – семена трав, ягод рябины, дикой яблони (мякоть они не едят, а достают только зернышки) ;
Голуби - крошки хлеба, семечки;
Родителям вместе с детьми было предложено изготовить кормушки, используя разнообразный бросовый материал. Затем устроили праздник для птиц – развесили кормушки на участках детского сада.
Дети с большим удовольствием готовили для птиц корм: крошили оставшийся от завтрака и обеда хлеб в определенную посуду, а затем во время прогулки накладывали его в кормушки.
На втором этапе проекта всем участникам была предложена «Детско-родительская викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц», Конкурс « Меню» для птиц.
Результаты проекта:
• Дети стали узнавать зимующих птиц, научились их различать по внешнему виду; активно готовили корм для пернатых.
• Родители с детьми смастерили разные кормушки; приняли участие в детско-родительской викторине: « Знаешь ли ты зимующих птиц»
.Родители с детьми составили « Меню» для зимующих птиц.
« Меню» для зимующих птиц.
Воробьи любят: крошки хлеба, семечки, пшено.
Синички любят: сало на веточках.
Снегири любят: семечки трав, ягоды рябины.
Голуби любят: крошки хлеба, семечки.
Сороки любят: крупы, семечки, крошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птичья столовая" средняя группа
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в со...
Педагогический проект «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы №10 «ЖАР-ПТИЦА»
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуаль-ность. В период дошкольного детства происходит становление личности ре...
Краткосрочный проект «Птичья столовая» 2 младшая группа. Зимующие птицы
Краткосрочный проект «Птичья столовая» 2 младшая группа. Зимующие птицы...
Проект "Птичья столовая" во 2-ой младшей группе
Экологический долгосрочный проект...
Социально-значимый проект «Птичья столовая» ( младший дошкольный возраст)
Паспорт проектаТип проекта: информационно-ориентированныйВид проекта: краткосрочный, семейный, групповойСроки реализации: 2 месяца (Январь 2020 - Февраль 2020 гг.)Участники проекта: Воспитатели, воспи...
Презентация Отчет: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» Для детей 2 младшей группы «Незабудка»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»...
Экологический проект «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» в средней группе
Экологический проект "Птичья столовая" средняя группа...