Проект «Птичья столовая» - 2 младшая группа.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Комлева Наталия Леонидовна

Актуальность: Экологическое и патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи друг с другом. Недаром слово «экология» в переводе с греческого обозначает - наука о Доме-Родине. Уже несколько лет  дошкольники вместе со своими педагогами и родителями занимаются вопросами экологического воспитания и природоохранной деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichya_stolovaya.docx106.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Птичья столовая» -  2 младшая группа.

Актуальность: Экологическое и патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи друг с другом. Недаром слово «экология» в переводе с греческого обозначает - наука о Доме-Родине. Уже несколько лет  дошкольники вместе со своими педагогами и родителями занимаются вопросами экологического воспитания и природоохранной деятельностью.

Исходя из основных задач экологического воспитания в ДОУ, таких как:

• формирование элементарных экологических представлений о природе (о животных и растениях как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы)

• понимание важности охраны окружающей природы;

• воспитание гуманно-деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам,

коллектив группы « Яблочко» совместно с детьми и родителями зимой 2012-2013 учебного года провели проект «Птичья столовая».

Проведение данной акции неслучайно. Как свидетельствуют исследования орнитологов, у ребенка быстро формируется психологический контакт с  птицами, существами активными, привлекательными и подвижными. Кроме того, данный объект природы наиболее доступен непосредственному восприятию детей и посилен для оказания помощи зимующим птицам в холодные и голодные зимние месяцы.

Задачи проекта:

1. Формировать представления детей о зимующих  птицах.

2. Расширить знания детей и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

3. Вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовить кормушки, организовать кормление птиц)

Условия проведения проекта:

1. Проведение наблюдений с детьми по теме: «Птицы. Какие они? », «Забота о братьях наших меньших», «Птицы – наши друзья»…

2. Организация конкурса-фестиваля кормушек для птиц среди групп ДОУ: «Помоги птицам перезимовать! » (совместное изготовление кормушек с родителями и воспитателями из бросового и другого материала)

3. Подкормка птиц в зимний период на территории ДОУ и дома с последующими беседами с детьми, ведении календаря природы за прилетом птиц.

4. Детско-родительская викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц»

5. Конкурс « Меню» для зимующих птиц.

В начале проведения проекта - определили перечень зимующих птиц, с которыми можно познакомить дошкольников:

2 младшая, средняя группы – ворона, воробей, голуби, синица, снегирь, сорока;

Содержание работы по ознакомлению с вышеперечисленными птицами  распределилось следующим образом:

• 2 младшая группа: Организовывать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой, рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.

Анализ современной методической литературы позволил  выявить основные формы работы с детьми:

• Непосредственно образовательная деятельность:

- Чтение и обсуждение программных произведений о птицах;

- Заучивание стихотворений;

- Беседа о зимующих птицах;

- Проектная деятельность (конструирование и создание кормушки) ;

- Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, художественный труд («Снегири на ветке», «Воробушки», «Сорока» и др.)

• Совместная образовательная деятельность:

- Наблюдения (за птицами)

- Отгадывание и составление загадок;

- Чтение художественной литературы;

- Книги-самоделки;

- Подготовка хлеба для кормления птиц;

• Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

- Дидактические, настольные игры «Птички на кормушках», «Птицы в природе»

- Подвижные игры «Воробушки и кошка» , « Воробьи и автомобиль»

- Рассматривание альбомов, детской литературы, энциклопедий по теме: «Зимующие птицы»

- Самостоятельное рисование и раскрашивание птиц  (трафареты)

• Взаимодействие с родителями детей:

- Оформление информационных стендов «Покормите птиц зимой»

- Организация выставки  «Моя кормушка»

- Изготовление кормушек;

В своей работе  с детьми проводила ряд наблюдений за поведением птиц в течение зимы. Широко привлекала художественную литературу: стихи, загадки, произведения В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова. Рассказы В. Бианки, «героями» которых часто бывают птицы, помогала углублять, закреплять представления детей о внешнем виде пернатых, их образе жизни, поведении.

В группе была проведена беседа о необходимых условиях для жизни птиц в зимнее время. Педагог и дети уточнили, чем и как надо подкармливать птиц.

Выяснилось, что каждая птица имеет свое меню.

Так, например, воробьи любят - крошки хлеба, семечки подсолнуха, пшено;

Синички – сало, крошки хлеба, семечки;

Снегири – семена трав, ягод рябины, дикой яблони (мякоть они не едят, а достают только зернышки) ;

Голуби - крошки хлеба, семечки;

Родителям вместе с детьми было предложено изготовить кормушки, используя разнообразный бросовый материал. Затем устроили праздник для птиц – развесили кормушки на участках детского сада.

Дети с большим удовольствием готовили для птиц корм: крошили оставшийся от завтрака и обеда хлеб в определенную посуду, а затем во время прогулки накладывали его в кормушки.

На втором этапе проекта всем участникам была  предложена  «Детско-родительская викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц», Конкурс « Меню» для птиц.

Результаты проекта:

• Дети стали узнавать зимующих птиц, научились их различать по внешнему виду; активно готовили корм для пернатых.

• Родители с детьми  смастерили разные кормушки;  приняли участие в детско-родительской викторине: « Знаешь ли ты зимующих птиц»

.Родители с детьми составили « Меню» для зимующих птиц.

                      « Меню» для зимующих птиц.

Воробьи любят: крошки хлеба, семечки, пшено.

http://st.depositphotos.com/1003353/2289/v/380/depositphotos_22894276-Sparrows-pecking-seed-scattered-on-the-pavement.jpg

Синички любят: сало на веточках.

                                                                     http://www.bronnitsy.ru/sites/default/files/user_images/pticy_zimoy.jpg

Снегири любят: семечки трав, ягоды рябины.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSdsJ3mcReCzrhwc5ughu-At8RqsFQlmT3UiZWE-r3B1DLy19wr

Голуби любят: крошки хлеба, семечки.

                                                          http://gorsun.org.ru/i/lib/children/birds/02.jpg

Сороки любят: крупы, семечки, крошки.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR_k54PspdJ2UPX7omDJBS4woGZy4sviChgt2LvqB6c_STsXwWB


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птичья столовая" средняя группа

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в со...

Педагогический проект «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы №10 «ЖАР-ПТИЦА»

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуаль-ность. В период дошкольного детства происходит становление личности ре...

Краткосрочный проект «Птичья столовая» 2 младшая группа. Зимующие птицы

Краткосрочный проект «Птичья столовая»  2 младшая группа. Зимующие птицы...

Проект "Птичья столовая" во 2-ой младшей группе

Экологический долгосрочный проект...

Социально-значимый проект «Птичья столовая» ( младший дошкольный возраст)

Паспорт проектаТип проекта: информационно-ориентированныйВид проекта: краткосрочный, семейный, групповойСроки реализации: 2 месяца (Январь 2020 - Февраль 2020 гг.)Участники проекта: Воспитатели, воспи...

Экологический проект «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» в средней группе

Экологический проект "Птичья столовая" средняя группа...