Проект "Птичья столовая" во 2-ой младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ситник Марина Владимировна

Экологический долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc49 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_proekta_ptichya_stolovaya3.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Авторы: воспитатели Ситник Марина Владимировна, Бердикенова Луиза Рашитовна.

Название проекта: «Птичья столовая».

Срок реализации: долгосрочный (декабрь-февраль).

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, групповой.

Участники: воспитатели, дети 2-ой младшей группе «Карапузы», родители.

Актуальность темы: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о птицах как о живых существах в природе, изготовление кормушек для птиц.

Задачи:

  1. Знакомить детей с птицами (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь).
  2. Формировать представления о кормушках и корме для птиц.
  3. Обогащать и активизировать словарь по теме.
  4. Совершенствовать навыки лепки и нетрадиционного рисования красками.
  5. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап (информационно-организационный).

2. Основной этап (практическая реализация проекта).

3. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

  1. дети больше узнают о зимующих в наших краях птицах, научатся заботиться о них;
  2. родители примут активное участие в жизни группы, будут способствовать воспитанию положительных нравственных качеств у ребенка (доброты, отзывчивости, заботливости).

Перспективный план

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

Срок реализации

1

  • изучение методической литературы;
  • составление плана проекта;
  • ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта;  
  • оформление консультаций в родительский уголок «Заботимся о птицах вместе», «Покормите птиц зимой»;
  • написание конспекта НОД «У кормушки»;
  • подбор художественной литературы;
  • подготовка материалов для изобразительной деятельности.

1-8 декабря

2

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Познавательное развитие.

  • беседы о зимующих птицах;
  • наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
  • рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, разных игрушечных птиц, картины «У кормушки»;
  • просмотр презентации «Птицы зимой»;
  • прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»;
  • дидактические игры «Кто что ест», «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Летает - не летает», «Что делают птички», «Одна птичка - много птичек».

Речевое развитие.

  • чтение стихотворений А. Барто «Птичка», О. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Чепуров «Птичкина столовая», потешек «Птички-невелички», «Андрей-воробей», «Сидит ворон на дубу» и др.;
  • пальчиковые игры «Села птичка на ладошку», «Сел на ветку снегирек», «Сорока-белобока».

Социально-коммуникативное развитие.

  • сюжетно-ролевые игры «Птичий дом», «В магазин за кормом».

Физическое развитие.

  • подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль», «Вороны и собачка», «Собачка и воробьи», «Воробышки и кот», «Птички - раз, птички - два».

Художественно-эстетическое развитие.

  • рисование «Зернышки для птичек», «Кормушка»;
  • лепка «Ягоды для снегирька», «Корм для птичек»;
  • изготовление масок-эмблем птичек для подвижных игр;

Деятельность родителей:

  • изготовление кормушек для птиц;
  • регулярное кормление птиц вместе с детьми по дороге в детский сад;
  • обеспечение группы кормом для птиц (семена подсолнуха, просо, пшено, хлеб, сало).

декабрь 2018 – январь 2019 г.

3

Выставка поделок, рисунков.

Презентация проекта.

февраль 2019

Результаты работы над проектом:

После проведенной работы дети приобрели знания о зимующих птицах нашего края, научились проявлять отзывчивость, доброту, интерес к пернатым. Вместе с родителями и воспитателями организовали «Птичью столовую», стали регулярно заботиться о птицах зимой – подсыпать корм, чистить кормушки.

Литература.

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2008 г.
  2. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, 2011 г.
  3. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  4. Сайт «Социальная сеть работников образования» (nsportal.ru). Проектная деятельность в ДОУ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы : Ситник Марина Владимировна, Бердикенова Луиза Рашитовна

Слайд 2

Название проекта : «Птичья столовая» Срок реализации : долгосрочный (декабрь-февраль). Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, групповой. Участники: воспитатели, дети 3-4 лет, родители. Паспорт проекта

Слайд 3

отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой. Актуальность темы: Цель проекта:

Слайд 4

Познакомить детей с птицами (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь). Формировать представления о кормушках и корме для птиц. Упражнять в звукоподражании голосам птиц. Обогащать и активизировать словарь по теме. Совершенствовать навыки лепки и нетрадиционного рисования красками. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам. Задачи проекта:

Слайд 5

Подготовительный этап (информационно-организационный): изучение методической литературы; составление плана проекта; ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта; оформление консультаций в родительский уголок "Заботимся о птицах вместе", "Покормите птиц зимой"; написание конспекта НОД "У кормушки"; подбор художественной литературы; подготовка материалов для изодеятельности. Этапы работы над проектом

Слайд 6

2. Основной этап (практическая реализация проекта). Совместная деятельность воспитателя и детей Познавательное развитие: беседы о зимующих птицах наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Слайд 7

2. Основной этап (практическая реализация проекта). Совместная деятельность воспитателя и детей Познавательное развитие: рассматривание игрушечных птиц, изображений зимующих птиц, картины «У кормушки».

Слайд 8

2. Основной этап (практическая реализация проекта). Совместная деятельность воспитателя и детей Познавательное развитие: дидактические игры «Кто что ест», «Какой птички не стало», «Угадай по описанию», «Летает - не летает», «Что делают птички», «Одна птичка - много птичек». просмотр презентации «Птицы зимой».

Слайд 9

2. Основной этап (практическая реализация проекта). Совместная деятельность воспитателя и детей Речевое развитие: чтение стихотворений А. Барто «Птичка», О. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Чепуров «Птичкина столовая», потешек «Сидит ворон на дубу», «Птички-невелички», «Андрей-воробей» и др. пальчиковые речевые игры "Села птичка на ладошку", "Сел на ветку снегирёк", "Сорока-белобока". отгадывание загадок о зимующих птицах.

Слайд 10

2. Основной этап (практическая реализация проекта). Совместная деятельность воспитателя и детей Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры "Птичий дом", "В магазин за кормом".

Слайд 11

2. Основной этап (практическая реализация проекта). Совместная деятельность воспитателя и детей Физическое развитие: подвижные игры "Птички в гнездышках", "Воробышки и автомобиль", "Вороны и собачка", "Собачка и воробьи", "Воробышки и кот", "Птички - раз, птички - два".

Слайд 12

2. Основной этап (практическая реализация проекта). Совместная деятельность воспитателя и детей. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Зернышки для птичек», «Кормушка»,

Слайд 13

2. Основной этап (практическая реализация проекта). Совместная деятельность воспитателя и детей Художественно-эстетическое развитие: лепка «Ягоды для снегиря», «Зернышки для птичек». изготовление масок птичек для подвижных игр; прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Слайд 14

2. Основной этап Деятельность родителей изготовление кормушек для птиц; кормление птиц вместе с детьми по дороге в детский сад; обеспечение группы кормом для птиц (семена подсолнуха, просо, пшено, хлеб, сало).

Слайд 16

3. Заключительный этап: проведение итоговой НОД «У кормушки» (экология и рисование); выставка поделок, рисунков; презентация проекта.

Слайд 17

После проведенной работы дети приобрели знания о зимующих птицах нашего края, научились проявлять отзывчивость, доброту, интерес к пернатым. Вместе с родителями и воспитателями организовали «Птичью столовую», стали регулярно заботиться о птицах зимой – подсыпать корм, чистить кормушки. Результаты работы над проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...