Проект "Повар", для детей группы компенсирующей направленности
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Актуальной педагогической проблемой является социальная интеграция детей ОВЗ в современном социуме. Готовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в современном обществе необходимо начиная с детского сада.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Дошкольное учреждение — первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети начинают свое знакомство с миром профессий.
Это не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Разностороннее развитие ребенка в раннем возрасте даст возможность найти во взрослой жизни работу, которая поможет раскрыть потенциал и быть полезным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальной педагогической проблемой является социальная интеграция детей ОВЗ в современном социуме. Готовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в современном обществе необходимо начиная с детского сада. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение — первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети начинают свое знакомство с миром профессий. Это не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Разностороннее развитие ребенка в раннем возрасте даст возможность найти во взрослой жизни работу, которая поможет раскрыть потенциал и быть полезным.
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, формировать у ребенка готовности самостоятельно планировать и анализировать. дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности. Задача заключается не только в коррекции затруднений, но и прежде всего, в расширении и приобретении социального опыта воспитанников. Профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями - одна из главных задач социальной адаптации. Профессиональное самоопределение закладывается уже в дошкольном возрасте. Через знакомство с трудом взрослых, профессиями, посильное участие в трудовой деятельности. Ранняя профориентация позволяет ребенку приобщаться к жизненным реалиям современного общества. Ранняя профориентация может выступать средством для адаптации и последующей социализации детей с ОВЗ.
Тема проекта: Ранняя профориентация детей, путем формирования представлений о профессии «Повар». ЗАДАЧИ Познакомить детей с профессией « повар » , с его трудовыми действиями, с предметами – помощниками; Обогатить словарный запас детей по темам « Посуда » , « Продукты питания » , « Овощи » , « Фрукты » , « Профессии » ; Закрепить знания детей по этим темам; Развивать умение на основе имеющихся знаний, совместно со взрослым организовывать элементы сюжетно-ролевой игры; Развивать логическое мышление; Развивать коммуникативные навыки; Развивать внимание и восприятие; Развивать память; Развивать мелкую моторику Воспитывать любознательность, интерес к данной профессии; Воспитывать уважение к труду взрослых .
Усвоение детьми знаний о профессии «повар»; Понимание детьми значимости данной профессии; Воспитание признательности и уважения к труду взрослых; Формирование умения организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Пополнение словарного запаса детей по темам «Посуда», «Продукты питания», «Овощи», «Фрукты», «Профессии»; Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Направления работы Взаимодействие с социумом Сотрудничество с семьями воспитанников Оптимизация форм, методов и приемов работы с воспитанниками Создание развивающей предметно-пространственной среды Этапы работы Подготовительный Творческий Обобщающий
1 этап подготовительный Постановка целей и задач проекта, его разработка; Изучение научно-методической литературы по данной теме; Предварительная работа с детьми и родителями; Выбор и подготовка оборудования и материалов. Определение содержания, методов и форм работы с детьми по проекту.
2 этап творческий Организация соответствующей развивающей предметно-пространственной среды Организация образовательной, игровой и самостоятельной деятельности детей по реализации содержания проекта Взаимодействие с родителями в рамках проекта
Формы и методы работы Компьютерные технологии (интерактивные игры, презентации) Дидактические игры Специально организованные занятия Индивидуальное сопровождение ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Сюжетно-ролевые игры Продуктивные виды деятельности Игры-викторины Моделирование Экскурсии Рассматривание альбомов
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Консультации Фото-выстовка Мастер класс Совместная деятельность родителей и детей
Для успешного ознакомления детей с профессией повара, мы создаем соответствующую развивающую предметно- пространственную среду в группе. Для этого создан специальный центр по ознакомлению с профессией повара с игровыми модулями, дидактическими играми, наглядным материалом.
Сюжетно-ролевые игры «В ресторане» «Обед для мишки»
«Столовая» «Готовим обед для друзей»
Игры на развитие мелкой моторики в рамках темы проекта Шнуровка «Соберем грибочки для обеда» Рисование песком «Овощи и фрукты»
Кроссворд «Кухня» Направлен на обобщение знаний в рамках темы проекта
Рассматривание альбома «Профессии» Игра «Найди лишнее» Моделирование игровых действий
Совместная деятельность учителя- логопеда с детьми в рамках темы проекта Для достижения наиболее высоких результатов по ознакомлению детей с профессией повара , тема данного проекта была включена в работу специалистов группы Интерактивная игра «Я повар» Игра по развитию речи«Блюда из овощей и фруктов» Совместная деятельность учителя- дефектолога с детьми в рамках темы проекта Развивающая игра «Завтрак для Незнайки» Презентация для детей « Поворята »
Совместная деятельность педагога психолога с детьми в рамках темы проекта Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми в рамках темы проекта Подвижная игра «Соберем ягоды для компота» Игра «Варим варенье» Игра с кинетическим песком «Вкусный тортик »
Дидактические игры «Варим обед» «От слова к слову» «Едем на работу» Профессии
Леп-бук «Шеф-повар»
Особое внимание для ранней профориентации детей с ОВЗ можно уделить использованию ИКТ (компьютер, интерактивная песочница). Это позволяет проводить с детьми виртуальные экскурсии, просматривать мультфильмы, презентации играть в развивающие интерактивные игры. Интерактивная игра Я-повар . ppt Игра- викторина Сервируем стол. pptx Презентация для детей Повар. pptx Презентация для детей Профессия повар. pptx Интерактивная игра Профессия повар. ppsx
Продуктивные виды деятельности Ручной труд « Пироженое » Лепка « Угощение для кукл »
Рисование «Чаепитие» Лепка из соленого теста «Печем пирожки»
Папье – маше «Красивые тарелочки»
Экскурсия на кухню Помощь младшему воспитателю (по желанию воспитанников)
Работа с родителями Фотовыставка «Мое любимое блюдо»
Консультации для родителей
Совместная деятельность родителей и детей (сочинение сказки о поваре) Забавные приключения повара. docx Необыкновенный повар. docx
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323356-1382537382.jpg)
Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)
Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-702800-1494664286.jpg)
Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"
Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-881157-1485947004.jpg)
Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление, предупреждение, исправление».
Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление, предупреждение, исправление»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/18/picture-1038050-1729241902.jpg)
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Два Деда Мороза" (для детей группы компенсирующей направленности)
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы компенсирующей направленности , с учетом особенностей детей малой группы (12-15) человек. По времени расчитан на 35-45 минут. При участии ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1304922-1639123643.jpg)
Сценарий выпускного мероприятия для детей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «Слоненок пошёл учиться»
Сценарий предназначен для детей с нарушениями зрения и речи.Задания в сценарии подобраны в соответствии со зрительными патологиями детей.Задания и текст в сценариии позволяют увидеть положительную дин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-987166-1513436124.jpg)
Авторские пособия для детей группы компенсирующей направленности кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом
Мною разработаны альбомы с заданиями. В альбом собраны различные задания на развитие речи, сенсорные игры, логические задания. К каждому заданию имеются вопросы, это облегчает родителям работу с задан...