Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Кто где живёт?» для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о животном мире. Формировать представление о том, кто где живёт, как называется "домик" каждого из них. Выяснить какие животные известны детям и где они живут.
Задачи:
- дать общее представление о многообразии животного мира;
- прививать бережное и трепетное обращение к животным;
- учить быть осторожными при общении с некоторыми из них, не обижать их и не разрушать их жилища;
- воспитывать любовь к природе;
- способствовать развитию наблюдательности;
- активизировать и расширять словарный запас;
- развивать связную речь.
Демонстрационный материал: Презентация "Кто где живёт?", картинки с изображениями животных (птиц, насекомых).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Кто где живёт?» для второй младшей группы | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Кто где живёт?» для второй младшей группы
Цель: Закрепить знания детей о животном мире. Формировать представление о том, кто где живёт, как называется "домик" каждого из них. Выяснить какие животные известны детям и где они живут.
Задачи:
- дать общее представление о многообразии животного мира;
- прививать бережное и трепетное обращение к животным;
- учить быть осторожными при общении с некоторыми из них, не обижать их и не разрушать их жилища;
- воспитывать любовь к природе;
- способствовать развитию наблюдательности;
- активизировать и расширять словарный запас;
- развивать связную речь.
Демонстрационный материал: Презентация "Кто где живёт?", картинки с изображениями животных (птиц, насекомых).
Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с различными животными, птицами, насекомыми и узнаем о них много интересного. Например, где они живут, как называются их домики, кто им помогает их строить, а кто строит сам. Посмотрите, пожалуйста на экран.
Слайд 1: название темы + картинка
Слайд 2: Как называется это животное, ребята? (Ответы детей). Правильно, это медведь. Медведь животное большое и опасное. Зимой медведь впадает в спячку и спит до весны.
Слайд 3: А так выглядит домик медведя, в котором он спит. Ребята, а вы знаете как он называется?(Ответы детей). Домик медведя называется "берлога". Медведь, обычно роет и обустраивает берлогу сам. Посмотрите на картинки: на первой - берлога медведя летом, а на второй - зимой.
Слайд 4: А это животное как называется? Как вы думаете? (Ответы детей). Это бобр, ребята! Он живёт вблизи водоёмов. Он умеет плавать и нырять, у него длинные и крепкие зубы. Бобр спиливает зубами деревья, обтачивая их ровно-ровно, как карандаши. Так он строит себе плотины.
Слайд 5: Жилище бобра называется "хатка", он строит её сам. Посмотрите, так выглядит хатка изнутри, а так снаружи.
Слайд 6: А это кто за зверьки? (Ответы детей). Правильно, это лисята. Они сидят у своего домика. Домик лисы называется "нора". В основном, она строит её сама, но иногда и селится в расщелинах скал. Нора лисы состоит из нескольких ходов, идущих в разных направлениях. У неё есть кладовая, где хранятся запасы еды.
Слайд 7: А это птица! Живут птицы в "гнёздах". Гнёзда птиц все очень разные. Это вот, например, самое простое, обычное гнездо птицы из травинок.
Слайд 8:. а вот какое гнездо мастерит себе ласточка! Изнутри гнездо мягкое, состоит из шерсти, пуха, травинок, а снаружи твёрдое, сделанное из глины и песка. Гнездо ласточки строят сами, принося по частичке глины и других материалов в клювике. Гнёзда они строят в тени, чтобы от солнца гнездо не рассыпалось. Очень часто гнёзда ласточек можно увидеть под крышами домов.
Слайд 9: Это скворец! И домик его называется "скворечник". Скворечники строят люди, чтобы весной, когда скворцы прилетают из тёплых краёв, они селились поближе и радовали нас своим пением. Если скворец не находит себе скворечника, он поселится в дупле дерева или другой дыре или расщелине, которую найдёт.
Слайд 10: Этого зверька вы наверняка знаете! Да, ребята, это белочка. Она живёт в дупле, которое находит в стволе дерева. Также она может поселиться и в скворечнике, и в старом птичьем гнезде.
Слайд 11: - А здесь, ребята, кто изображён? Да, это муравей. Муравей - это насекомое. Муравьи очень трудолюбивы. Вот какой большой муравейник строят муравьи общими усилиями. Вы наверное видели в лесу такую горку, эта горка и есть домик муравьёв, их там живёт огромное количество.
Слайд 12: Собака, ребята - это домашнее животное. Домик для собаки строит человек. Как он называется? (Ответы детей) . его называют "конура" или просто "будка".
Слайд 13: А это что за домики? Кто же в них живёт? (Ответы детей). Да, ребята, это домики пчёл. Там живут и делают мёд пчёлы. Эти домики называются "ульи". Не подходите к ним близко, это опасно! Пчёлы могут напасть на вас и покусать!
Слайд 14: А вот интересные гнёзда осы. Они обычно строят их на потолках чердаков, сараев и других построек, там, куда не попадает дождь.
Слайд 15: Это рыбка! Рыбка живёт в "аквариуме".
Слайд 16:. а также в водах рек, озёр, морей и тд.
Слайд 17: А это крот! Он живёт под землёй и строит там себе целые подземные лабиринты.
Слайд 18: А посмотрите, какую удобную норку устроил себе ёж среди листьев и веточек. Ему там тепло и уютно спится.
Слайд 19: А вот улитка свой домик носит всегда с собой!
Видите, ребята, как много разных животных и у каждого свой домик. И всем нравится именно свой, свой домик всегда самый уютный, удобный и любимый.
Животных нужно любить, не обижать, не разрушать их жилища, не разорять гнёзда. И не стоит подходить к ним близко, это может быть опасно.
В завершении занятия можно предложить ребятам картинки с изображениями животных, вспомнить как они называются, распределить их на две группы: те, кто строит домик сам и те, которым строит домик человек.
Также можно показать очень хороший советский мультфильм "Терем-теремок".
После занятия провести рефлексию: - О каких животных мы сегодня говорили? Кто помнит названия домиков животных? Как мы должны вести себя с животными? Спросить каких ещё животные известны детям. Похвалить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)
Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей группе. Тема «Зимующие птицы».
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей группе. Тема «Зимующие птицы». Ин...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения во второй младшей группе «Нельзя и осторожно!»
Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для второй младшей группы
Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление о выращивании овощных культур; — развивать на...