«Исследовательская деятельность детей в ДОУ»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Для реализации поставленных целей и задач мною был разработан план работы, который включает следующие этапы:
- Подготовительный (сентябрь-октябрь)
- Изучение литературы по данной теме
- Создание мини лаборатории
- Анкета для родителей
- Практический (ноябрь-апрель)
- Разработка перспективного планирования экспериментальной деятельности с детьми
- Опыты с водой, песком, с мыльной водой и пеной, с зеркалом
- Опыты с лупой и микроскопом
- Опыты с бумагой и деревом и пласмассой
- Огород на окне
- Экологическая газета
- Заключительный (май)
- Выступление с презентацией отчета по самообразованию на педсовете
- Создание «копилка опытов и экспериментов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию на тему
«Исследовательская деятельность детей в ДОУ»
2019-2020 уч.год
Для реализации поставленных целей и задач мною был разработан план работы, который включает следующие этапы:
- Подготовительный (сентябрь-октябрь)
- Изучение литературы по данной теме
- Создание мини лаборатории
- Анкета для родителей
- Практический (ноябрь-апрель)
- Разработка перспективного планирования экспериментальной деятельности с детьми
- Опыты с водой, песком, с мыльной водой и пеной, с зеркалом
- Опыты с лупой и микроскопом
- Опыты с бумагой и деревом и пласмассой
- Огород на окне
- Экологическая газета
- Заключительный (май)
- Выступление с презентацией отчета по самообразованию на педсовете
- Создание «копилка опытов и экспериментов»
На первом этапе работы была изучена методическая литература по теме. Пополнила мини лабораторию бросовым и природным материалом (камешки, песок, семена), инструменты для опыта лупа, фонарик, специальная посуда (минзурки, стаканчики).
Провела опрос родителей на выявление поисково-исследовательской активности детей.
На втором этапе разработала перспективное планирование экспериментальной деятельности на занятиях, на прогулках. Проводила опыты с водой: «цветные капельки», «цветные льдинки», «тонет не тонет», плавучесть предметов. Пускание мыльных пузырей. Проводила опыты с песком: мокрый, сухой песок, постройки из песка, рисование палочками на песке. Проводила опыты с зеркалом: солнечные зайчики. Рассматривали снежинки, листочки под микроскопом, руку через лупу. В марте посадили огород на окне (лук, горох), в апреле посадили цветы бархатцы.
Разработала и использовала в работе с родителями «экологическую газету».
В ходе бесед с детьми было замечено, что у детей появился интерес к поисково-исследовательской деятельности, они стали обращать внимание на свойства окружащих предметов и демонстрировать окружающим. У родителей вырос уровень знаний по данной теме, они с удовольствием принимают участие в жизни группы. В дальнейшем планирую не оставливаться на достигнутых результатах. Будем вместе с родителями и дальше продолжать работу по данной теме. Также продолжу создавать «копилку опытов и экспериментов», изучать новинки методической литературы по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)
Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия, предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...
Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"
Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста посредством детско-взрослых исследовательских проектов.
Народная мудрость гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».В современном мире дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов
Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...