"Сами садик мы садили..."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Богун Ольга Владимировна

Выращивание растений – это увлекательный процесс, который требует много сил, терпения и знаний у взрослых. Но может ли дошкольник под руководством взрослых вырастить что-то сам?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liza.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

«Сами садик мы садили…»

исследовательская работа

        

Авторы: Низаметдинова Варвара,

Сабашкина Елизавета,  

воспитанники

Подготовительной группы «В» - комбинированной

Научный руководитель: Богун Ольга Владимировна,

воспитатель

г. Надым

2022 г.

Цель: формировать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях; провести наблюдение за развитием растений, на примере лука, петрушки, укропа, гороха, земляники, сосны

Задачи: научиться добывать информацию из различных источников;

познакомиться с различными видами семян;

изучить условия прорастания семян;

опытным путем доказать: дошкольник может вырастить растение из семени;

создать мини – огород в группе сада;

расширить знания о культурных растениях;

формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях;

воспитывать любовь к природе

Гипотеза: может ли дошкольник из семени вырастить растение

Объект исследования: различные семена растений

Предмет исследования: условия выращивания растений в домашних условиях

Метод и способы исследования:

- сбор, изучение и анализ информации по теме;

- наблюдение;

- опыты и эксперименты;

- обобщение;

- выводы        

Если хочешь быть счастливым всю жизнь – выращивай цветы (Восточная мудрость)

Актуальность темы: выращивание растений – это увлекательный процесс, который требует много сил, терпения и знаний у взрослых. Но может ли дошкольник под руководством взрослых вырастить что-то сам?

Практическая значимость проекта: данная работа будет полезна всем, кто захочет посадить и вырастить любое растение в комнатных условиях; информация, изученная дошкольниками, будет использоваться ими в школе на уроках Окружающего мира.

Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть
  1. Выращивание тюльпанов и лука
  2. Выращивание гороха
  3. Витаминная зелень и цветы
  4. Практическая значимость проекта
  1. Заключение
  2. Выводы
  3. Список информационных источников

  1. Введение

   Выращивание растений – это увлекательный процесс, который требует много сил, терпения и знаний у взрослых. Но может ли дошкольник под руководством взрослых вырастить что-то сам?

   Мы представляем проект от имени ребят Подготовительной группы «В», которые с раннего возраста любят ухаживать за комнатными растениями, любят природу и участвуют в различных экологических проектах.

  1. Основная часть

   Наш проект начался еще в Средней группе, когда Ольга Владимировна предложила вырастить тюльпаны для наших мам к 8 марта.

   В группе мы узнали, что тюльпаны вырастают из луковиц. Тогда мы решили, что будем выращивать не только цветы!

     2.1 Вместе с тюльпанами мы посадили лук. Воспитатель предложила нам посадить разные луковицы: мы посадили обыкновенные луковицы, срезанные сверху и пророщенные. Было интересно наблюдать каждый день за тем, как происходит рост этих растений.

   На занятиях по Окружающему миру мы узнали, что растениям необходимы вода, свет и тепло. Мы создавали все эти условия для наших луковиц. Первыми, через 5 дней, показали стрелки срезанные и проросшие луковицы, и только через 8 дней проросли обыкновенные луковицы.

   Мы срезали лук и вечерами угощали наших родителей.

    2.2 В Старшей группе мы продолжили свои опыты, и решили вырастить свой огород на подоконнике. Наши родители принесли различные семена, землю и горшки для растений.

   Нам было интересно, сможем мы вырастить хоть какое-нибудь растение.

   Сначала мы рассмотрели все семена. Нельзя было поверить, что из них может что-то вырасти.

   Вместе с воспитателем мы изучили условия посадки семян. Мы узнали, что семена гороха перед посадкой нужно замочить на несколько дней, что всхожесть семян также зависит от глубины посева. Мы аккуратно и неглубоко, на 2 см вниз, положили горошины во влажную землю и стали наблюдать: горох рос очень быстро. Через 4 недели, когда ростки уже были по 6-7 см, мы установили опоры, чтобы подвязать стебельки. Горох мы поливали чаще других растений, но все - равно не усмотрели за ним.

   Он рос на подоконнике, и после солнечных выходных, мы увидели, что Солнце спалило большое количество посева. Урожай был небольшим.

    2.3 А вот с витаминной зеленью и цветами нам повезло. Первыми стали всходить семена укропа и петрушки уже через неделю, затем начали появляться ростки цветов и земляники.

   Мы изучали условия выращивания растений не только в саду. Дома с родителями мы так же в интернете искали информацию по этой теме. Так мы узнали, что землянику нужно рассаживать. Она выросла ковром за 2 недели. Ростки земляники мы разобрали по домам, и каждый ждал богатый урожай. Это была самая вкусная земляника на свете!

    2.4 Многие наши одногруппники никогда не ели зеленый лук, петрушку, укроп. Но после того, как они сами посадили, вырастили эту зелень, они стали дома просить родителей кормить их этими витаминами.

   А мы угощали букетами зелени воспитателей.

   Выращенные цветы мы посадили на территории сада.  И гордимся, что сделали это сами.

   В этом году мы продолжаем наш проект: мы посадили семена сосны. Очень интересно, что эти семена перед посадкой нужно 30 минут подержать в морозильной камере, а потом их нужно замочить на сутки – для нас это новая информация. С молодыми саженцами мы пойдем в первый класс и посадим свое первое дерево возле любимой школы.

  1. Заключение

   За время работы в нашем проекте мы изучили условия выращивания некоторых растений в комнатных условиях. Мы узнали, что семена бывают разные и прорастание их тоже бывает разным. Также мы убедились, что всем растениям нужно тепло, свет и влага.

  1. Выводы

   Но самое главное, мы доказали, что любой дошкольник может вырастить растение из семени, соблюдая определенные условия и имея на это желание.

Любите природу! Растения без человека выживут, а человек без растений – нет!

Список информационных источников:

  1. «Большая энциклопедия школьника» Издательство «Махаон».2011 г.
  2. «Большая иллюстрированная энциклопедия знаний» (Издательство  «Клуб семейного досуга» г. Харьков, перевод с английского, 2010 г.)
  3. «Детская Энциклопедия. Для среднего и старшего возраста». Том 4 «Растения и Животные» «Просвещение», 1986 г.
  4. Энциклопедия для детей «Обо всем на свете» от А до Я (г. Москва «Махаон», 1999 г.)
  5. Интернет – ресурсы http://www.google.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Самый первый, самый смелый..." по ознакомлению с эмоциональными состояниями и развитию эмоционального словаря в средней группе детского сада

Конспект итогового занятия, которое проводится весной, как закрепление изученного материала по ознакомлению с эмоциональными состояниями и развитию словаря эмоций в средней группе. Дети отгадывают заг...

СТАТЬЯ Проектная деятельность в детском саду «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила» А Энштейн

Проектная деятельность в детском саду «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила» А Энштейн...

Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников «Самый, самый …»

Цель:«  Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.Задачи:«  Способствовать закреплению полученных знаний и умений, развитию познавательной активности, ...

Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду «Мой папочка Самый, САМЫЙ….»

Цели праздника: • создать комфортные условия для детско-родительских отношений; • расширить представления детей о праздновании Дня защитника Отечества, познакомить детей с его традициями ; • закре...

Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет на тему «Самый сказочный и небывалый, самый волшебный цветок»

mdash; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого;— формировать социальное доверие;— развивать внутреннюю активность, коммуникативные навыки....

Проект "Сами садик мы сажали"

Участок детского сада -это место, где педагоги вместе с детьми могут проявить фантазию и творчество. Оформление участка дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, трудиться....

Выпускной в детском саду. "Детский садик наш хорош, лучше сада не найдешь"

Этот сценарий выпускного написан в соавторстве с музыкальным руководителем Нургалиевой О. Ф. В этом сценарии дети проживают еще один день из жизни детского сада. День начинается с зарядки, которую про...