Проект "Сами садик мы сажали"
проект (подготовительная группа)
Участок детского сада -это место, где педагоги вместе с детьми могут проявить фантазию и творчество. Оформление участка дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: "Сами садик мы сажали" | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная характеристика проекта Автор проекта: Кожевникова Эльвира Нороловна – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ «Детского сада №5 «Хрусталик» компенсирующего вида г. Йошкар-Олы». Исполнители: Педагоги, дети, родители воспитанников. Заказчик проекта: МБДОУ «Детский сад №5 «Хрусталик» компенсирующего вида г. Йошкар-Олы».
Актуальность Ранний рассвет, первые тёплые солнечные лучи, прогулки на природе – это всё означает, что наступила долгожданная весна. Приятно любоваться молодой зеленеющей травкой, набухающими почками, первоцветами. Обращая внимание детей на красоту природы необходимо, чтобы они прониклись мыслью – важно не только сохранять красоту, но и преображать ее вокруг себя. Участок детского сада это место, где педагоги вместе с детьми проявляют творчество и фантазию при планировке и оформлении участка, используя элементы декора. Оформление участка дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать и трудиться. Природная среда создает комфортные условия для укрепления и развития органа зрения.
Гипотеза Принимая активное участие в оформлении цветников на участке детского сада, дети с нарушениями зрения получат знания о разнообразии цветочных культур и ландшафтном дизайне, проявят творчество и самостоятельность .
Новизна Дети с нарушениями зрения самостоятельно разработают дизайн цветников, выполнят работы по уходу за цветочными клумбами. Предмет Познавательные и творческие способности детей с нарушениями зрения. Объект Трудовая деятельность детей по озеленению участка детского сада. Значимость В процессе трудовой деятельности дети увидят, что цветы –это источник красоты и хорошего настроения, поймут роль человека в преобразовании природы.
Направления работы Воспитательно-образовательное. Коррекционно-развивающее. Нравственно-трудовое. Оздоровительное.
Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе коллективного труда по озеленению и благоустройству участка детского сада. Задачи Расширить представления детей о цветущих растениях. Сформировать практические умения по созданию условий для выращивания рассады и уходу за цветущими растениями. Помочь понять определяющую роль человека в преобразовании природы. Воспитывать чувство прекрасного.
Ожидаемые результаты У детей расширяться представления о многообразии цветущих растений. Сформируются практические умения по созданию условий для выращивания рассады и уходу за цветущими растениями. Дети с нарушениями зрения смогут понять определяющую роль человека в преобразовании природы. Дети научаться замечать прекрасное в природе.
1-й — подготовительный (апрель) Изучение литературы. Предварительная работа с педагогами: определение методов и направлений работы. Целевая прогулка по территории детского сада с целью обследования его ландшафта, создания мотивации. Привлечение родителей к проекту. План реализации
2-й основной (май-июль) Экскурсия в ботанический сад. Просмотр презентаций, атласов, журналов, открыток с целью знакомства с цветами, различными дизайнерскими решениями и формой цветников. Проектирование цветников. Выбор растений. Подготовка материалов и инструментов. Посадка семян. Выращивание рассады. Работы по подготовке земельного участка. Высадка цветов на клумбы. Уход за цветниками. Наблюдения, экологические и словесные игры, сочинение стихов и сказок о цветах, изодеятельность , фотосъемка.
Выбираем цветы
Маленькие дизайнеры
Уход за цветниками
Клумбы бывают разные
3-й — обобщающий (июль) Обобщающая беседа «Маленькие садовники» Участие в конкурсе «Лучшая клумба детского сада».
Перспективы развития Ведение дневников «Как менялась моя клумба» . Придумывание детьми сказок «История цветочного города» и др.
Бюджет Земельный участок + Атлас цветущих растений + Семена цветов + Ящики для рассады + Грунт для рассады 85 рублей Садовый инвентарь + Компьютер + Проектор + Экскурсия в ботанический сад 300 рублей Итого: 385 рублей.
В ывод Таким образом, работы по озеленению и благоустройству участка детского сада стали одним из основных элементов развивающей среды дошкольников. Ухоженные цветники позволяют заниматься различными видами деятельности: исследованиями в области экологии, трудом, рисованием, игрой. Природа, радуя своей красотой дарит детям положительные эмоции и здоровье.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе детей младшего возраста"Как мы лук сажали"
Развитие познавательных способностей, творческого мышления и воображения....
Дидактическая игра "Что сажают в огороде?"
Итоговая работа на тему:«Разработка электронного дидактического пособия»Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»по курсу«Модернизация региональной системы дошкольного образования»...
Конспект занятия-эксперимента на тему: "Сажаем горох"
"Сажаем горох"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Акция «Мы сажаем, сажаем деревца»
Акция «Мы сажаем, сажаем деревца»Первые саженцы молодых ёлочек появились в нашем детском саду в мае 2012 года, приняв участие в акции «Озеленим нашу планету!», а уже в сентябре 2013года мы ещё п...
Конспект экологического занятия для детей подготовительной к школе группы «Что мы сажаем, сажая леса».
Конспект предназначен для детей подготовительной группы в рамках авторской программы "Планета - наш дом". Занятие лучше проводить на природе....