ООД по ознакомлению с окружающим миром «Секреты воздушного шара»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
- формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования;
- познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, прочная, водонепроницаемая);
- научить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью);
- закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения;
- развивать диалогическую речь;
- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности;
- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ознакомлению с окружающим миром
«Секреты воздушного шара»
Возрастная категория: 5-6 лет.
Цель:
- формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования;
- познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, прочная, водонепроницаемая);
- научить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью);
- закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения;
- развивать диалогическую речь;
- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности;
- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников.
Материалы к занятию:
- воздушные шарики (надутые и сдутые),
-резиновые перчатки, таз с водой,
- носовой платок, бумажные салфетки,
- игрушки: резиновая, деревянная, железная, пластмассовая
- лист ватмана, карандаши, фломастеры.
Совместная деятельность:
- опытно - экспериментальная по определению свойств резины.
Методы и приемы:
- наглядно – практический метод, экспериментирование;
- словесный метод (отгадывание загадок, ответы на вопросы);
- прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент, позволил мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу);
- использование проблемных ситуаций;
- рефлексия.
Ход занятия:
Дети играют в игровой комнате. Вдруг…
Сюрпризный момент:
На телевизоре начинается мультик про воздушный шарик и в это время из дверей в группу залетает воздушный шарик
Воспитатель: - Ой, ребята, что это за шум, откуда он?
- Да это в гости к нам прилетел воздушный шарик!
Воспитатель: - А вы что-нибудь знаете о воздушных шарах?
- А знаете, почему его называют воздушным?
- Как вы думаете, из какого материала он сделан?
Воспитатель: - А какие еще предметы из резины вы знаете?
- Сейчас проверим – правы вы или нет…(смотрим презентацию).
Воспитатель: - Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: - А мы это можем узнать сами! (Как?)
- Вы слышали, что есть такие люди, которые работают в лабораториях, проводят различные опыты и все узнают о предметах.
- Вот и нам, ребята, для того чтобы узнать о свойствах резины, нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу «лабораторию», где мы с вами будем ЛАБОРАНТАМИ – это новое слово - для того, чтоб его запомнить - повторим его хором: «лаборант», а теперь по очереди ...
Подходим с детьми к столу, на нем сдутые шарики.
ОПЫТ №1.(Один стол)
Воспитатель: - Возьмите в руки шарик и проверьте, какой он на ощупь?
- А если мы погладим шарик, помнем его в кулачке. Какой он?
- Теперь наш шарик растянем в стороны. Что с ним происходит?
- значит наш шарик прочный и эластичный – это новое для нас слово. Давайте повторим хором: ЭЛАСТИЧНЫЙ.
Воспитатель: - Какие секреты шарика мы узнали из 1ого опыта?
- Вывод: резиновый шарик мягкий, гладкий, прочный и эластичный.
- Молодцы! Положим использованный материал на другой стол лаборатории.
Воспитатель: - Почему посторонние предметы в лаборатории? Это ваше? Что это за мешочек такой? Да это «Волшебный мешочек»! В нем что-то есть. Как нам узнать, что в нем лежит? И из какого материала этот предмет…(достаем и называем, из какого материала сделан предмет).
В мешке: - перчатки, носовой платочек, резиновая игрушка, деревянная игрушка, пластмассовая машинка, бумажная салфетка, пластмассовая кукла, железная батарейка, ластик.
ОПЫТ №2.
- Вернемся к лабораторным столам. Ребята, для 2 опыта нужны те предметы, которые спрятались в загадках. Отгадаем?
У меня лежит в кармане,
Нужен он отцу и маме.
А сестрёнке нужно пять,
Чтоб под носом вытирать.
Ответ: Носовой платок.
Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
Ответ: Перчатки
После вкусного обеда,
Без нее не обойтись,
Утереть лицо и руки,
Нам поможет белый лист.
Ответ: Салфетки
- Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Ответ: Воздушный шар
– Так что мы выбрали для 2ого опыта?
- воздушные шары небольшого размера и уже надутые
- носовой платок
- бумажные салфетки
- резиновые перчатки.
- Подходите к любому свободному столу по 2-3 человека и на одну руку оденьте резиновую перчатку, а на вторую не нужно.
- Опускаем в тазик воздушные шары, и платочек.
Воспитатель: - Шарик помоем в воде и посмотрим, что произойдет?
Достаём шар из воды.
- Какой он?
- Чем мы можем обсушить шарик? Что для этого есть на нашем лабораторном столе?
- Ребята, а вода внутрь шарика попала?
- Внутри резиновый шарик какой? Почему?
Вывод: Значит резина - водонепроницаемая (повторяем 2-3 раза хором, спросить индивидуально 2-3 детей).
Воспитатель: - Достаем платок. С ним что произошло?
Вывод: ткань – намокает, напитывается водой, а резина – нет!
Вывод: резина водонепроницаемая.
- Наши опыты закончились. Можно снять перчатки. Что вы заметили? Какие у вас руки?
Воспитатель: Мы ещё раз убедились, в чем? - что резина не пропускает воду. Значит она какая?
Вывод: водонепроницаемая.
ОПЫТ №3.
- Так, лаборанты, Посмотрите на наши шарики - какого они цвета? О чем это говорит?
- Значит - Следующее свойство резины – резина окрашивается.
Воспитатель: Ребята, а какой формы шарик?
Я незаметно лопаю шарик!!!
Воспитатель: Ой! Дети, а вы как думаете, чего шарик должен опасаться?
Острых предметов: веток, иголок, кнопок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы предупредили шарик об опасностях, которые его могут подстерегать.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами славно потрудились - раскрыли все секреты воздушного шара и рассказали об опасностях, которые его могут подстерегать. Может еще раз расскажем шарику все, что сегодня о нем узнали?
1. Из чего сделан шарик? (Из резины.)
2. О каких свойствах резины вы сегодня узнали? (Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная, водонепроницаемая и она разноцветная.)
3. С каким новыми словами мы с вами сегодня познакомились?
ЛАБОРАНТ, ЭЛАСТИЧНАЯ, ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ.
Воспитатель: - Дети, давайте попрощаемся с воздушным шариком!
А чтобы мы не забыли о нашем путешествии ребята, вы можете вместе нарисовать на одном листе бумаги множество красивых и ярких шаров, которые будут напоминать вам о шарике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность с водой....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие по Земному шару"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие по Земному шару"...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Секреты здоровья"
Данный материал создан с целью формирования у детей представления о здоровом образе жизни...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»...
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Секреты дыхания человека»
НОД по ознакомлению с окружающим миром«Секреты дыхания человека»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран и севера» «Путешествие на воздушном шаре»
Познавательное путешествие детей в мир животных жарких и северных стракн...