Особенности организации образовательного процесса по реализации задач патриотического воспитания в соответствии с современными требованиями.
план-конспект занятия по окружающему миру
(Из опыта работы)
Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна
В наше время проблема нравственно- патриотического воспитания очень актуальна, ведь современные дети мало знают о своём родном городе, стране, народных традициях. Каждому человеку нужно знать кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле, делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать чувство сопричастности к любимой стране, к нашему народу. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России, чтобы найти отклик в отзывчивый детской душе. Наша задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к своей малой Родине, стране, воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения. В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию:
1. Создание условий для становления основ патриотического сознания детей.
2. Возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего и познавательного развития.
3.Развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Патриотическое воспитание- это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС регламентирует главные задачи в данном направлении:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности организации образовательного процесса по реализации задач патриотического воспитания в соответствии с современными требованиями. (Из опыта работы)
Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна
В наше время проблема нравственно- патриотического воспитания очень актуальна, ведь современные дети мало знают о своём родном городе, стране, народных традициях. Каждому человеку нужно знать кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле, делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать чувство сопричастности к любимой стране, к нашему народу. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России, чтобы найти отклик в отзывчивый детской душе. Наша задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к своей малой Родине, стране, воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения. В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию:
1. Создание условий для становления основ патриотического сознания детей.
2. Возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего и познавательного развития.
3.Развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Патриотическое воспитание- это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС регламентирует главные задачи в данном направлении:
1. Развития чувства собственного достоинства ребёнка как представителя своего народа или нации.
2. Формирование уважительного отношения к культурным особенностям своей страны.
3. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
4. Развитие нравственных духовных качеств и характеристики человека.
Чтобы заинтересовать детей проблемой нравственно- патриотического воспитания, мы в своей работе поставили перед собой задачи:
1. Расширять знания детей об особенностях края, его истории, достопримечательностях, богатства города, людях- тружениках.
2. Развивать чувство гордости к ответственности за достижения страны; желание сохранять богатства города, страны.
3. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; формировать отношение к природе и ко всему живому.
4. Воспитывать у дошкольников эмоционально- положительное отношение к местам, где они родились, живут; к родному дому, семье, улице, городу, стране.
5. Воспитывать уважительное отношение к представителям других национальностей, к ровесниками, соседям, другим людям.
Поставленные задачи решались во всех видах детской деятельности: в НОД, играх, труде, быту, в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, затем становились самостоятельной деятельностью дошкольников. Совместная деятельность проводилась с опорой на партнерскую позицию педагога при партнерской форме организации, как в режимных моментах, так и в НОД. Составили модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте. Планирование данной работы проводим по следующим темам: "Моя семья", " Моя улица", " Мой детский сад". Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии и т.д. Для ознакомления детей с родным поселком, были проведены разнообразные мероприятия, способствующие воспитанию гордости за свою малую Родину. Это такие беседы: "Имя нашего города", " Наш город раньше и теперь", "Улицы раньше и теперь", " Моя родная улица"," Какие памятники я видел в нашем городе", " Что в нашем городе создано для детей".
Проводились совместные прогулки, экскурсии (в школу, на почту, в мед.пункт). Проводились совместные экскурсии (родители + дети). Была прочитана художественная литература о родной стране, о крае, о Москве. Разучивали стихи, пословицы, поговорки по данной теме.
Провели конкурсы рисунков: " Моя любимая улица", "Я люблю свой детский сад", " Я и моя дружная семья", " Мой папа(мама) самый лучший". Фотовыставки: " Святое дело- Родину защищать", " Мы в походе", " Мамина улыбка". Провели праздники и развлечения: "День матери", " День защитника Отечества", " День космонавтики", " Мыльные пузыри", " День Нептуна".
Сложилась хорошая традиция отмечать фольклорные праздники: " Рождество", " Зимние Святки", " Масленица", "Сороки", " Пасха", "Троица". Быть гражданином, патриотом- это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви и своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Безусловно, отношение к людям разных национальностей создаётся у ребёнка в первую очередь под влиянием нас взрослых, которые находятся рядом с ним. Поэтому очень важно в детском саду поддерживать и направлять интерес ребёнка к людям других национальностей, рассказать где живёт данный народ, о своеобразии природы, климатических условий, от которых зависит быт, характер труда и т.д.
Ребёнок должен знать, что нашу страну населяют люди разных национальностей, у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.
Таким образом, решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Дети, в группе, стали проявлять большой интерес к родному краю, к его жителям, задавать больше вопросов о природе, истории и достопримечательностям города ( посёлка), людях труженикам. Дети учатся бережно относиться к природе и ко всему живому, к труду взрослых, сплочению детей и родителей, формированию доброжелательных отношений друг с другом, со взрослыми.
Работа по формированию у детей патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьёй, социумом. В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо прививать детям такие важные понятия, как " долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", " трудовой подвиг" и т.д. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье своих людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, от ярких, наглядных примеров зависит точность усвоения ребёнком своей роли в жизни и развитии Родины. Малыш быстрее включается в добрые дела для всей семьи, детского сада, друзей, города. В семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми- дети лучше развиваются.
Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями, или с одним из них, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Только постоянное общение родителей с ребёнком способствует установлению глубоких эмоциональных, нравственно- патриотических связей, рождает обоюдную радость.
Надеемся, что перечисленные патриотические качества будут сопровождать наших воспитанников всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» на основе приобретения опыта детьми старшего дошкольного возраста в соответствующих видах деятельности»
Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятел...
Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ
Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ...
«Особенности организации образовательного процесса в ДО в соответствии с современными требованиями»
Проблемы организации образовательного процесса...
Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...
"Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Публикация материала в СМИ "Вестник педагога"...
Особенности организации образовательного процесса для реализации продуктивного детского творчества.
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, веточкой на песке... Нестандартные п...
Особенности организации образовательного процесса по реализации задач патриотического воспитания
В наше время проблема нравственно- патриотического воспитания очень актуальна, ведь современные дети мало знают о своём родном городе, стране, народных традициях. Каждому человеку нужно знать кто он и...