«Особенности организации образовательного процесса в ДО в соответствии с современными требованиями»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Особенности организации образовательного процесса в ДО в соответствии с современными требованиями»
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Это связано с появлением нескольких значимых нормативных документов, которые определяют новые приоритеты развития в образовании.
С принятием новых федеральных нормативных документов в дошкольных образовательных учреждениях произошли радикальные изменения в содержании дошкольного образования и организации образовательного процесса. Определены новые стратегические ориентиры в развитии системы образования. Это:
- Создание условий для формирования базовой культуры детей, гармоничного сочетания позитивной социализации и личностного роста, полноценной реализации потенциала развития каждого ребенка, сохранение физического и психического развития. Желание сделать в детском саду жизнь детей насыщенной, осмысленной и интересной.
- Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка, формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию через типичные для дошкольного возраста творческие виды деятельности и формы сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Учет воспитателем особенностей развития дошкольников, интересов детей своей группы, специфики национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Реализовывая данные стратегические ориентиры в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения педагоги создают условия для «развертывания» внутреннего, личностного потенциала каждого ребенка. Так, в процессе формирования воспитателями интегративных качеств у дошкольников произошло переосмысление роли педагога, который стал в большей степени партнером или «наставником», чем непосредственным источником информации.
Кроме того, определены формы взаимодействия с воспитанниками, совместных размышлений с ними, в процессе которых дети сами получают необходимую информацию. Данные формы взаимодействия позволяют образовывать (обучать, воспитывать, развивать) дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.
Особое внимание в ДОУ уделяется реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Важнейшим фактором, содействия формированию значимых социальных и духовных качеств личности дошкольника является создание в ДОУ единого образовательного пространства «семья – ДОУ». Целями деятельности ДОУ по педагогическому сопровождению семьи, являются: содействие повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей, выработка единого взгляда ДОУ и семьи на сущность процесса воспитания с целью создания оптимальных условий для развития личности ребенка.
Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии дошкольного образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. Во-вторых, ее развитие, прежде всего, должно быть направлено на формирование у ребенка таких качеств, как активность, общительность, самостоятельность, инициативность и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации образовательного процесса по реализации задач патриотического воспитания в соответствии с современными требованиями.
(Из опыта работы)Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна В наше время проблема нравственно- патриотического воспитания очень актуальна, ведь современные дети мало знают о своём родно...
Особенности организации образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников (ЗПР)
Самостоятельная деятельность дошкольников – педагоги создают условия для различных видов детской деятельности: игровой, художественно-эстетической, физкультурной деятельности по интересам и жела...
Обучение педагогического персонала. Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса
Цель: подготовка педагогов ДОУ к переходу на новую федеральную образовательную программу. Формируемые знания и компетенции: Знание специфики, структуры и порядка перехода на ФОП.Навыки постр...
Удостоверение о повышении квалификации "Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса".2023г
Удостоверение о повышенинии квалификации Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования:требования и особенности огранизации образовательного процесса". (72 часа) ЭЛ22 01...