"Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
методическая разработка на тему
Публикация материала в СМИ "Вестник педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 898.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Подготовила: Заведующий Ботвина Елена Владимировна
ЦЕЛЬ:
знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ:
- Дать представление о том, что такое ФГОС;
- Показать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении.
Уважаемые родители!
Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрения ФГОС в дошкольное образование.
Что такое ФГОС? Что такое стандарт?
Чем он отличается от ФГТ? И почему его называют «Стандарт второго поколения?»
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- Повышение социального статуса дошкольного образования;
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появились требования к результатам, но это не означает, что выпускники дошкольных учреждений будут сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители (законные представители)понимали, над чем работать дальше.
Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство – это тот период жизни ребенка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.
ФГОС включает в себя следующие требования к:
- Структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- Результатам освоения основных образовательных программ.
Программа состоит из Образовательной деятельности – 60%
Дополнительной деятельности – 40%
Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?
- Во – первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.
- Во – вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.
- В – третьих, плата с родителей (законных представителей ) взимается за питание. Образовательная деятельность предоставляется бесплатно.
Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребенок узнает мир через деятельность.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – должна стать основой обучения ребенка т.е. уйти от монологичной речи воспитателя и придти к тому, что ребенок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.
Воспитатель лишь сопровождает ребенка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать
себя хозяином в том, что может ответить, когда ответить и как ответить.
Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определенные рамки, даем высказаться всем.
Это не означает, что мы не занимаемся. Мы прежде всего занимаемся развитием ребенка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтоб ребенок писал и читал. Всему этому его научат в школе.
Новый документ ставит во главу угла индивидуального подхода к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главнодействующего места – безусловно положителен.
Необходимо отказаться от учебно-дисциплинированной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрел. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Образовательные области введены для поддержания между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной порграмме дошкольного образования.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
- Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;
- Любознательность;
- Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
- Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;
- Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;
- Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- Развитая крупная и мелкая моторика;
- Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.
Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:
- Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких усилий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период и есть период подготовки к следующему периоду;
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников дошкольного учреждения и воспитанников;
- Уважение личности ребенка;
- Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и современного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
- И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.
В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется в будущем развитие частных дошкольных учреждений. Внедрение нормативно – подушевого механизма оплаты услуг представит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями, оказывающими услуги дошкольного образования.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- Содержательная насыщенность;
- Трансформируемость;
- Полуфункциональность;
- Вариативность;
- Доступность;
- Безопасность.
Требования к финансовым условиям:
Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов:
- Расходы на оплату труда
- Расходы на средства обучения
- Расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников.
Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во –вторых, в приказе много положительного:
- Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной
- Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития и интересы своей группы, многое другое
- Стремление к оформлению инициативного, активного и самостоятельного ребенка
- Отказ от копирования школьных технологий и форм обучения
- Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
Г. Полевской, 2015 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему :" Построение развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эс...
Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ
Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ...
Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...
Доклад для Августовского педагогического совета - 2017г. «Организация (развитие) новой образовательной среды для повышения качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Доклад для городского августовского педагогического совета - 2017г. «Организация (развитие) новой образовательной среды для повышения качества дошкольного образования в соответствии с требования...
ДОКЛАД «Модель выпускника дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
В докладе раскрываются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО....
Характеристика модели построения коррекционно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования в ДОУ
Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития.Требования к организации предметно – пространственной среды группы.Нормативные требования по организации развивающ...
Рабочая (учебная) программа для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 «Северяночка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКО...
- Мне нравится (2)