КОНСПЕКТ ООД (познавательно-исследовательская деятельность) «Сказочные приключения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куликова Елена Петровна

Рекомендовано педагогам в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_i_analiz_ood.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ организованной образовательной деятельности

«Сказочные приключения»

Воспитатель:   Куликова Елена Петровна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, поисково-исследовательская деятельность, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности «Сказочные приключения»

 Задачи: создать условия для развития процессов мышления: умения анализировать, делать выводы и применять полученные знания в быту; расширить  знания детей о свойствах воды, ее роли в жизни живых организмов; развивать связную речь, умения высказывать предположения, делать простейшие выводы;формировать основы безопасного поведения в природе, быту, проявлять заботливое отношение к другим.

Педагогические технологии: гуманно-личностные (ситуация успеха, рефлексия); игровые (сказкотерапия); технология исследовательской деятельности (опыт – исследование очищение воды).

Здоровьесберегающие технологии: динамические паузы «Дождик», «Чу, чу, чу - я ученым стать хочу», офтальмотренаж (рассматривание через лупу), динамическая смена поз.

Методы и приемы:

Словесные (вопросы, диалог, уточнение, поощрение, художественное слово, инструкции, объяснение).

Наглядные (демонстрация героев по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», предварительный просмотр мультфильма по сценарию В. Данилова, показ, наблюдение, сравнение, демонстрация способа очищения воды).

Игровые (коммуникативная игра, сказочные персонажи – Аленушка и братец Иванушка, дидактическая игра «Кому нужна вода?», метод превращения в лаборантов).

Практические (имитация движений, поручение, рассматривание, метод сравнения).

Предметно-развивающая среда: группа, инвентарь для опытов по количеству детей: подносы,  колбы, воронки, стаканы с грязной водой, фильтр, лейки, лупы, колпаки; магнитная доска, карточки-символы, бумажные капельки.

Технические средства обучения:  ноутбук, колонки, наглядный материал к дидактической игре «Кому нужна вода?».

Музыкальное сопровождение: «Волшебные звуки природы – Весна» - пение птиц, шум воды, колокольчики (audiopoisk.com).

Организованная образовательная деятельность была проведена в форме подгруппового занятия, с элементами экспериментальной деятельности. В рамках направления развития воспитанников занятие является познавательным. Организационный момент позволил вызвать интерес у детей, плавно перейти непосредственно к занятию и создать нужный благоприятный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.  В результате этой мотивации ребята на занятии проявляли интерес, активно участвовали в проведении эксперимента, делали самостоятельные выводы, а так же принимали активное участие в беседах. Дети остались очень довольными, что узнали много нового и интересного про знакомую им воду.

Структура занятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал, излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности, методы и приёмы обучения были выбраны правильно и соответствовали содержанию учебного материала, поставленной цели и задачам.

Куликова Е.П. грамотно организовала ОД, что способствовало получению детьми знаний и в то же время не привело к утомлению, так как педагог предусмотрела четкую регламентацию деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями детей. При проведении ОД Елена Петровна применяла элементы технологии поисково-исследовательской деятельности, которая побуждала детей к познанию. Дети получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности.

КОНСПЕКТ ООД

(познавательно-исследовательская деятельность)

«Сказочные приключения»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности «Сказочные приключения»

 Задачи: - создать условия для развития процессов мышления: умения анализировать, делать выводы и применять полученные знания в быту;

 - расширить  знания детей о свойствах воды, ее роли в жизни живых организмов;

- развивать связную речь, умения высказывать предположения, делать простейшие выводы;

- формировать основы безопасного поведения в природе, быту, проявлять заботливое отношение к другим.

Предварительная работа:  чтение и рассматривание сказок; отгадывание загадок; разучивание физминутки.

Предметно-развивающая среда: группа, инвентарь для опытов по количеству детей: подносы,  колбы, воронки, стаканы с грязной водой, фильтр, лейки, лупы, колпаки; магнитная доска, карточки-символы, бумажные капельки.

Ход ООД:

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!» -Ребята, а что это за шум?

Дети(прислушиваются): Это течет вода.

-А где она течет?

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода!

(ответы детей).

-Давайте посмотрим? (Дети вместе с воспитателем ищут источник шума, смотрят, где и откуда льется вода).

-Ребята, а откуда еще может литься вода? (Дети вместе с воспитателем ходят по групповой комнате и, смотрят, откуда может литься вода).

Подходим к столу для игр с водой.

-Что водичка делает? (лью из лейки, (льется, журчит).

-А как водичка течет? (сильно).

-Послушайте, как водичка течет: тихо или громко? (лью из лейки) (громко).

-А давайте, ребята, послушаем, она так же будет течь? (лью тонкой струйкой) (тихо).

-А теперь, что делает водичка? (капает). Как капает? (кап-кап).

Пальчиковая игра

Дождик песенку поет, кап-кап.

Кто ее споет, кап-кап.

Не споем ни я ,ни ты,

Но зато споют цветы, кап-кап-кап-кап.

Ребята, а вы любите сказки???  какую интересную книгу я сегодня нашла у нас в группе. Давайте откроем книгу? Ой что же здесь, не открывается книга.

Голос: Ха-Ха Ха  Они любят сказки, а  про  меня бабу Ягу забыли????Так вот  знайте, что ваши сказочки попали в беду и теперь вы их никогда не сможете их прочитать! Ха-ХаХа!

Ребята, что же будем делать?? Надо сказку выручать??Надо сказке помогать?

Как же мы сможем помочь??

Голос:  Я добрая фея вам помогу, на помощь волшебную шкатулочку вам подарю! Глаза закрывайте 1-2-3 волшебную шкатулочку получайте. Давайте откроем и посмотрим, что нам подарила фея.( открываем шкатулочку, рассматриваем предметы). Дети вы знаете, что это?? как они нам могут пригодиться?

- Ну, что, вы готовы помочь сказочным героям вот заколдованная страничка

«Не послушал он сестрицу

И напился из копытца

Был он мальчиком, ребёнком

Стал он беленьким козлёнком»

- Узнали ребята сказку??

-«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой?

-Почему нельзя было пить эту воду?

- Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды.

-Давайте откроем нашу волшебную шкатулку, что нам может пригодиться?

 С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся.

- Посмотрите, к какому столу мы должны подойти, чтобы помочь Иванушке?

Подходят к столу

Опыт «Фильтрация воды»

- Ребята, посмотрите на воду в бутылке и скажите можно ее пить? А почему?

- А можем мы ее из грязной превратить в чистую?

- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду.

Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры.

Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды.

- В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.

- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

- Куда же делась грязь? Куда делся песок?

- Сравните полученную воду с нашей водой. Она одинаковая? 

- Какой вывод можно сделать?

Вывод:И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через фильтр, то беды можно было избежать.

-Ребята, помогли мы Аленушке и Иванушке?

Ребята, слышите, наша книга ожила! Запела( музыка из сказки)

 Голос: Спасибо ребята, вы победили бабу Ягу  и сказка  все вернулась в книгу. А я вам дарю эту в сказку.

Ребята вы молодцы! Вы спасли сказку из книги! Что вы делали, чтобы спасти сказку?

. Давайте, с вами вспомним, кому и как мы помогли.

- Все ли у нас получилось?

- Молодцы, правильно, много знать и уметь.

- Вы рады, что мы помогли сказочным героям. А теперь вы можете посмотреть книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деяятельность в подготовительной группе "Приключения Двух друзей"

Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Приключения двух друзей"...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...