КОНСПЕКТ ООД (познавательно-исследовательская деятельность) «Сказочные приключения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Рекомендовано педагогам в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i_analiz_ood.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ организованной образовательной деятельности
«Сказочные приключения»
Воспитатель: Куликова Елена Петровна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, поисково-исследовательская деятельность, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности «Сказочные приключения»
Задачи: создать условия для развития процессов мышления: умения анализировать, делать выводы и применять полученные знания в быту; расширить знания детей о свойствах воды, ее роли в жизни живых организмов; развивать связную речь, умения высказывать предположения, делать простейшие выводы;формировать основы безопасного поведения в природе, быту, проявлять заботливое отношение к другим.
Педагогические технологии: гуманно-личностные (ситуация успеха, рефлексия); игровые (сказкотерапия); технология исследовательской деятельности (опыт – исследование очищение воды).
Здоровьесберегающие технологии: динамические паузы «Дождик», «Чу, чу, чу - я ученым стать хочу», офтальмотренаж (рассматривание через лупу), динамическая смена поз.
Методы и приемы:
Словесные (вопросы, диалог, уточнение, поощрение, художественное слово, инструкции, объяснение).
Наглядные (демонстрация героев по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», предварительный просмотр мультфильма по сценарию В. Данилова, показ, наблюдение, сравнение, демонстрация способа очищения воды).
Игровые (коммуникативная игра, сказочные персонажи – Аленушка и братец Иванушка, дидактическая игра «Кому нужна вода?», метод превращения в лаборантов).
Практические (имитация движений, поручение, рассматривание, метод сравнения).
Предметно-развивающая среда: группа, инвентарь для опытов по количеству детей: подносы, колбы, воронки, стаканы с грязной водой, фильтр, лейки, лупы, колпаки; магнитная доска, карточки-символы, бумажные капельки.
Технические средства обучения: ноутбук, колонки, наглядный материал к дидактической игре «Кому нужна вода?».
Музыкальное сопровождение: «Волшебные звуки природы – Весна» - пение птиц, шум воды, колокольчики (audiopoisk.com).
Организованная образовательная деятельность была проведена в форме подгруппового занятия, с элементами экспериментальной деятельности. В рамках направления развития воспитанников занятие является познавательным. Организационный момент позволил вызвать интерес у детей, плавно перейти непосредственно к занятию и создать нужный благоприятный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия. В результате этой мотивации ребята на занятии проявляли интерес, активно участвовали в проведении эксперимента, делали самостоятельные выводы, а так же принимали активное участие в беседах. Дети остались очень довольными, что узнали много нового и интересного про знакомую им воду.
Структура занятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал, излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности, методы и приёмы обучения были выбраны правильно и соответствовали содержанию учебного материала, поставленной цели и задачам.
Куликова Е.П. грамотно организовала ОД, что способствовало получению детьми знаний и в то же время не привело к утомлению, так как педагог предусмотрела четкую регламентацию деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями детей. При проведении ОД Елена Петровна применяла элементы технологии поисково-исследовательской деятельности, которая побуждала детей к познанию. Дети получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности.
КОНСПЕКТ ООД
(познавательно-исследовательская деятельность)
«Сказочные приключения»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности «Сказочные приключения»
Задачи: - создать условия для развития процессов мышления: умения анализировать, делать выводы и применять полученные знания в быту;
- расширить знания детей о свойствах воды, ее роли в жизни живых организмов;
- развивать связную речь, умения высказывать предположения, делать простейшие выводы;
- формировать основы безопасного поведения в природе, быту, проявлять заботливое отношение к другим.
Предварительная работа: чтение и рассматривание сказок; отгадывание загадок; разучивание физминутки.
Предметно-развивающая среда: группа, инвентарь для опытов по количеству детей: подносы, колбы, воронки, стаканы с грязной водой, фильтр, лейки, лупы, колпаки; магнитная доска, карточки-символы, бумажные капельки.
Ход ООД:
Возьмёмся за руки ,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!» -Ребята, а что это за шум?
Дети: (прислушиваются): Это течет вода.
-А где она течет?
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода!
(ответы детей).
-Давайте посмотрим? (Дети вместе с воспитателем ищут источник шума, смотрят, где и откуда льется вода).
-Ребята, а откуда еще может литься вода? (Дети вместе с воспитателем ходят по групповой комнате и, смотрят, откуда может литься вода).
Подходим к столу для игр с водой.
-Что водичка делает? (лью из лейки, (льется, журчит).
-А как водичка течет? (сильно).
-Послушайте, как водичка течет: тихо или громко? (лью из лейки) (громко).
-А давайте, ребята, послушаем, она так же будет течь? (лью тонкой струйкой) (тихо).
-А теперь, что делает водичка? (капает). Как капает? (кап-кап).
Пальчиковая игра
Дождик песенку поет, кап-кап.
Кто ее споет, кап-кап.
Не споем ни я ,ни ты,
Но зато споют цветы, кап-кап-кап-кап.
Ребята, а вы любите сказки??? какую интересную книгу я сегодня нашла у нас в группе. Давайте откроем книгу? Ой что же здесь, не открывается книга.
Голос: Ха-Ха Ха Они любят сказки, а про меня бабу Ягу забыли????Так вот знайте, что ваши сказочки попали в беду и теперь вы их никогда не сможете их прочитать! Ха-ХаХа!
Ребята, что же будем делать?? Надо сказку выручать??Надо сказке помогать?
Как же мы сможем помочь??
Голос: Я добрая фея вам помогу, на помощь волшебную шкатулочку вам подарю! Глаза закрывайте 1-2-3 волшебную шкатулочку получайте. Давайте откроем и посмотрим, что нам подарила фея.( открываем шкатулочку, рассматриваем предметы). Дети вы знаете, что это?? как они нам могут пригодиться?
- Ну, что, вы готовы помочь сказочным героям вот заколдованная страничка
«Не послушал он сестрицу
И напился из копытца
Был он мальчиком, ребёнком
Стал он беленьким козлёнком»
- Узнали ребята сказку??
-«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
-Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой?
-Почему нельзя было пить эту воду?
- Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды.
-Давайте откроем нашу волшебную шкатулку, что нам может пригодиться?
С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся.
- Посмотрите, к какому столу мы должны подойти, чтобы помочь Иванушке?
Подходят к столу
Опыт «Фильтрация воды»
- Ребята, посмотрите на воду в бутылке и скажите можно ее пить? А почему?
- А можем мы ее из грязной превратить в чистую?
- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду.
Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры.
Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды.
- В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.
- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
- Куда же делась грязь? Куда делся песок?
- Сравните полученную воду с нашей водой. Она одинаковая?
- Какой вывод можно сделать?
- Вывод:И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через фильтр, то беды можно было избежать.
-Ребята, помогли мы Аленушке и Иванушке?
Ребята, слышите, наша книга ожила! Запела( музыка из сказки)
Голос: Спасибо ребята, вы победили бабу Ягу и сказка все вернулась в книгу. А я вам дарю эту в сказку.
Ребята вы молодцы! Вы спасли сказку из книги! Что вы делали, чтобы спасти сказку?
. Давайте, с вами вспомним, кому и как мы помогли.
- Все ли у нас получилось?
- Молодцы, правильно, много знать и уметь.
- Вы рады, что мы помогли сказочным героям. А теперь вы можете посмотреть книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деяятельность в подготовительной группе "Приключения Двух друзей"
Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Приключения двух друзей"...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...