Конспект ООД "Неживая природа. Удивительный мир камней."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данная организованная образовательная деятельность проводится с детьми старшей группы по познавательному развитию (экологическое воспитание) и решает следующие задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами. Формировать умение обследовать природный материал.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, речь, внимание детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nezhivaya_priroda._kamni.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад № 23»
ООД по познавательному развитию
(экологическое воспитание)
с детьми старшей группы
«Неживая природа. Удивительный мир камней»
Подготовлено
педагогом:
Кодяевой О.В.
Образовательные задачи: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами. Формировать умение обследовать природный материал.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, речь, внимание детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, любознательность.
Активизация словаря: тоннели, исследователи, геолог, мостовая.
Методические приемы: игровая мотивация, наглядный, словесный.
Предварительная работа: игра с детьми в настольно-печатную игру «Профессии».
Инструментарий: игрушка – крот, емкости для опытов, камни, гвозди, деревянный брусок, молоток, камни, на которых наклеены буквы, листы с изображением контура дома, шкатулка с украшениями из камней.
Подгруппа детей: 10 человек.
Время проведения: 20 мин.
Ход НОД:
Педагог: Тихо, дети! Я слышу около двери шорох. Пойду посмотрю, что там происходит! (за дверью находится игрушка – крот с мешочком, в котором лежат камни). Ой, посмотрите, это же крот! А что он держит в руках?
Дети: Он держит мешочек.
Педагог: Дети, а кто знает, где живет крот?
Дети: Крот живет под землей.
Крот: Здравствуйте, дети! Я хочу попросить вас о помощи! Когда я копал тоннели, то постоянно что-то попадалось у меня на пути, так как под землей темно, да и сам я плохо вижу, то все эти предметы я собрал в мешок и решил принести вам в детский сад, чтобы вы помогли узнать, что это такое.
Педагог: Дети, поможем кроту? Интересно, что же у него лежит в мешочке? Давайте попробуем отгадать. Опустим руку в мешочек и на ощупь определим предмет. Как вы думаете, что это?(ответы детей). А теперь посмотрим глазками! Какие, дети, вы догадливые! Правильно – это камни! Чтобы помочь кроту узнать о камнях много интересного, нам надо стать исследователями. Что делают исследователи? ( ответы детей). Исследователи осматривают, ощупывают камни, а так же проводят опыты. Сегодня мы с вами будем исследователями. Мы будем исследовать камни. А ты, крот, садись и слушай.
Дети, возьмите по камушку из мешочка и внимательно рассмотрите их. Приложите камень к щеке. Что вы чувствуете?
Дети: Камень холодный, гладкий, шершавый.
Педагог: Какого они цвета? Какие на ощупь?
Дети: Камни гладкие, шершавые.
Педагог: Все ли камни одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Камни отличаются друг от друга по цвету, форме, размеру. Одни шершавые, другие гладкие.
Теперь давайте сожмем камень. Получается у вас сжать его? Почему? (ответы детей).
Давайте сравним камень и деревянный брусок. Я возьму молоток и гвоздь и попробую вбить гвоздь сначала в деревянный брусок (показ воспитателя). Смогла я вбить гвоздь в деревянный брусок?
Дети: Да, смогли.
Педагог: А теперь попробуем забить гвоздь в камень (показ воспитателя). Дети, можно это сделать? О каком свойстве камня это говорит?
Дети: Нет, нельзя. Это говорит о том, что камень твердый и прочный.
Педагог: Теперь давайте посмотрим, что будет, если камень и деревянный брусок опустить в воду. Егор, опусти камень в воду, только аккуратно, чтобы не обрызгать себя и детей. Что произошло с камнем?
Дети: Камень утонул.
Педагог: Деревянный брусок опустит в воду Юля. Что с ним произошло?
Дети: Деревянный брусок в воде не тонет, плавает.
Педагог: Кротик, теперь ты знаешь, что камни твердые, прочные, в воде они не тонут.
Посмотрите, дети, у меня две миски. Какого цвета эта миска?
Дети: Эта миска синего цвета.
Педагог: Что этот цвет вам напоминает?
Дети: Цвет воды, неба, моря, реки, ручья.
Педагог: В нее мы положим гладкие камушки. Такими гладкими их делает вода.
А эта миска какого цвета?
Дети: эта миска зеленая.
Педагог: Что напоминает вам зеленый цвет?
Дети: Цвет травы, листьев.
Педагог: В зленную миску сложите неровные, шершавые камушки. Такие камни можно найти на земле и под землей.
Физкультминутка: Знаете, дети, с камушками можно поиграть. Хотите я вас научу? У нас будет 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. По моему сигналу выложите контур дома камушками. Победит та команда, которая выполнит это задание первой.
Молодцы, дети, ваши пальчики быстро смогли выложить камушки!
Дети, а помните, мы с вами играли в настольную игру «Все профессии важны»? Вспомните, как называется профессия человека, который занимается поисками камней?
Дети: Профессия называется геолог.
Педагог: Дети, как вы думаете, для чего человеку нужны камни, для чего они их ищут? ( ответы детей).
Камнями выкладывают дороги. Эти дороги называют мостовые, еще используют камни для строительства мостов, башен. Камни применяются не только в строительстве. Есть еще камни, из которых делают украшения для дома. У вас есть дома такие украшения?(ответы детей). А еще из камней делают украшения для женщин. Вы видели у своих мам такие украшения?
Посмотрите, в этой шкатулке находятся украшения, сделанные из камней.
А сейчас мы с вами продолжим играть. У меня на подносе лежат камни. Что вы видите на них?
Дети: Цифры.
Педагог: Давайте выложим цифры по порядку от 1 до 7.
Раз, два, три! Камушки переверни!
Что за знаки на них изображены?
Дети: Это буквы.
Педагог: А из букв у нас получилось слово. Прочитайте какое?
Дети: Молодцы.
Педагог: Это камушки вас поблагодарили, что вы так хорошо с ними занимались, обследовали их.
Дети, вам понравилось занятие? Чем оно вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?(ответы детей).
Крот: Спасибо вам, дети! Вы помогли мне узнать много интересного о камнях!
Педагог: Дети, давайте пригласим кротика с нами на прогулку. На прогулке мы продолжим исследовательскую работу. Будем играть с камушками и соберем настоящую коллекцию камней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Удивительное в камне"
Матриал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами камней...
конспект НОД в ОО "Познание" тема "Это удивительный мир камней"
Данная методическая разработка направлена на расширение кругозора детей подготовительной группы по теме "Различные виды камней, их свойства." В течение занятия все дети имеют влзможность познако...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема "Удивительные камни"Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...
Конспект занятия по разделу «Мир природы» Образовательная область «Познание» Тема: «Удивительное в камне» (подготовительная группа)
Программное содержание:продолжать формировать представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими; познакомить детей с использованием камн...
Конспект НОД "В удивительном мире камня".
Познавательно-исследовательская деятельность в штаршей группе....