Конспект ООД "Неживая природа. Удивительный мир камней."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Кодяева

Данная организованная образовательная деятельность проводится с детьми старшей группы по познавательному развитию (экологическое воспитание) и решает следующие задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами. Формировать умение обследовать природный материал.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, речь, внимание детей.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nezhivaya_priroda._kamni.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад № 23»

ООД по познавательному развитию

(экологическое воспитание)

с детьми старшей группы

«Неживая природа. Удивительный мир камней»

Подготовлено

педагогом:

Кодяевой О.В.

       Образовательные задачи: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами. Формировать умение обследовать природный материал.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, речь, внимание детей.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, любознательность.

Активизация словаря: тоннели, исследователи, геолог, мостовая.

Методические приемы: игровая мотивация, наглядный, словесный.

Предварительная работа: игра с детьми в настольно-печатную игру «Профессии».

   Инструментарий: игрушка – крот, емкости для опытов, камни, гвозди, деревянный брусок, молоток, камни, на которых наклеены буквы, листы с изображением контура дома, шкатулка с украшениями из камней.

Подгруппа детей: 10 человек.

Время проведения: 20 мин.

Ход НОД:

Педагог:  Тихо, дети! Я слышу около двери шорох. Пойду посмотрю, что там происходит! (за дверью находится игрушка – крот с мешочком, в котором лежат камни). Ой, посмотрите, это же крот! А  что он держит в руках?

Дети: Он держит мешочек.

Педагог: Дети, а кто знает, где живет крот?

Дети: Крот живет под землей.

Крот: Здравствуйте, дети! Я хочу попросить вас о помощи! Когда я копал тоннели, то постоянно что-то попадалось у меня на пути, так как под землей темно, да и сам  я плохо вижу, то все эти предметы я собрал в мешок и решил принести вам в детский сад, чтобы вы помогли узнать, что это такое.

Педагог: Дети, поможем кроту? Интересно, что же у него лежит в мешочке? Давайте попробуем отгадать. Опустим руку в мешочек и на ощупь определим предмет. Как вы думаете, что это?(ответы детей). А теперь посмотрим глазками! Какие, дети, вы догадливые! Правильно – это камни! Чтобы помочь кроту узнать о камнях много интересного, нам надо стать исследователями. Что делают исследователи? ( ответы детей). Исследователи осматривают, ощупывают камни, а так же проводят опыты. Сегодня мы с вами будем исследователями. Мы будем исследовать камни. А ты, крот, садись и слушай.

     Дети, возьмите по камушку из мешочка и внимательно рассмотрите их. Приложите камень к щеке. Что вы чувствуете?

Дети: Камень холодный, гладкий, шершавый.

Педагог: Какого они цвета? Какие на ощупь?

Дети: Камни гладкие, шершавые.

Педагог: Все ли камни одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Камни отличаются друг от друга по цвету, форме, размеру. Одни шершавые, другие гладкие.

    Теперь давайте сожмем камень. Получается у вас сжать его? Почему?         (ответы детей).

    Давайте сравним камень и деревянный брусок. Я возьму молоток и гвоздь и попробую вбить гвоздь сначала в деревянный брусок (показ воспитателя). Смогла я вбить гвоздь в деревянный брусок?

Дети: Да, смогли.

 Педагог: А теперь попробуем забить гвоздь в камень (показ воспитателя). Дети, можно это сделать? О каком свойстве камня это говорит?

Дети: Нет, нельзя. Это говорит о том, что камень твердый и прочный.

Педагог:    Теперь давайте посмотрим, что будет, если камень и деревянный брусок опустить в воду. Егор, опусти камень в воду, только аккуратно, чтобы не обрызгать себя и детей. Что произошло с камнем?

Дети: Камень утонул.

 Педагог:  Деревянный брусок опустит в воду Юля. Что с ним произошло?

Дети: Деревянный брусок в воде не тонет, плавает.

 Педагог:  Кротик,  теперь ты знаешь, что камни твердые, прочные, в воде они не тонут.

   Посмотрите, дети, у меня две миски. Какого цвета эта миска?

Дети: Эта миска синего цвета.

Педагог: Что этот цвет вам напоминает?

Дети: Цвет воды, неба, моря, реки, ручья.

Педагог: В нее мы положим гладкие камушки. Такими гладкими их делает вода.

   А эта миска какого цвета?

Дети: эта миска зеленая.

Педагог: Что напоминает вам зеленый цвет?

Дети: Цвет травы, листьев.

Педагог:  В зленную миску сложите неровные, шершавые камушки. Такие камни можно найти на земле и под землей.

Физкультминутка: Знаете, дети, с камушками можно поиграть. Хотите я вас научу? У нас будет 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. По моему сигналу выложите контур дома камушками. Победит та команда, которая выполнит это задание первой.

   Молодцы, дети, ваши пальчики быстро смогли выложить камушки!

   Дети, а помните, мы с вами играли в настольную игру «Все профессии важны»? Вспомните, как называется профессия человека, который занимается поисками камней?

Дети: Профессия называется геолог.

 Педагог: Дети, как вы думаете,  для чего человеку нужны камни, для чего они их ищут? ( ответы детей).

  Камнями выкладывают дороги. Эти дороги называют мостовые, еще используют камни для строительства мостов, башен. Камни применяются не только в строительстве. Есть еще камни, из которых делают украшения для дома. У вас есть дома такие украшения?(ответы детей). А еще из камней делают украшения для женщин. Вы видели у своих мам такие украшения?

   Посмотрите, в этой шкатулке находятся украшения, сделанные из камней.

  А сейчас мы с вами продолжим играть. У меня на подносе лежат камни. Что вы видите на них?

Дети: Цифры.

Педагог: Давайте выложим цифры по порядку от 1 до 7.

  Раз, два, три! Камушки переверни!

Что за знаки на них изображены?

Дети: Это буквы.

Педагог: А из букв у нас получилось слово. Прочитайте какое?

Дети: Молодцы.

 Педагог: Это камушки вас поблагодарили, что вы так хорошо с ними занимались, обследовали их.

  Дети, вам понравилось занятие? Чем оно вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?(ответы детей).

Крот: Спасибо вам, дети! Вы помогли мне узнать много интересного о камнях!

Педагог: Дети, давайте пригласим кротика с нами на прогулку. На прогулке мы продолжим исследовательскую работу. Будем играть с камушками и соберем настоящую коллекцию камней.

   

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Удивительное в камне"

Матриал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами камней...

конспект НОД в ОО "Познание" тема "Это удивительный мир камней"

Данная методическая разработка направлена на расширение кругозора детей  подготовительной группы по теме "Различные виды камней, их свойства." В течение занятия все дети имеют влзможность познако...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема "Удивительные камни"Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект занятия по разделу «Мир природы» Образовательная область «Познание» Тема: «Удивительное в камне» (подготовительная группа)

Программное содержание:продолжать формировать представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими; познакомить детей с использованием камн...

Конспект НОД "В удивительном мире камня".

Познавательно-исследовательская деятельность в штаршей группе....