Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. «Уникальные природные достопримечательности России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Паршина Анастасия Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. «Уникальные природные достопримечательности России»

Тема: «Камчатка – Долина гейзеров».

Цель: формирование представлений у детей об уникальном явлении природы – гейзере.

Задачи: - формировать представления у детей об уникальном месте нашей Родины – Камчатке и Долине гейзеров, как природного явления;

- развивать любознательность, мышление, внимание, память, связную речь, словарный запас;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- воспитывать любовь к своей Родине; желание восхищаться и любоваться ее красотами.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа: беседы по теме «Где мы были - мы расскажем», «Уникальные места нашей Родины», «Семь чудес России»; рассматривание иллюстраций,  презентаций из сети интернет по теме; рассматривание  и чтение энциклопедий; рассматривание глобуса; отгадывание загадок; рисование вулканов; расшифровка аббревиатуры ЮНЕСКО.

Материал и оборудование: интерактивная доска, иллюстрации с изображением Камчатки, вулкана Ключевская сопка, Долины гейзеров, гейзеров «Великий», «Первенец» и тд.; глобус; листы картона; вата; клей, кисти; цветные карандаши или фломастеры.

Словарная работа: гейзеры, Ключевская сопка, биосферный заповедник, край, долина, недра, микро, ошеломительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Уникальные природные достопримечательности России»

«Камчатка – Долина гейзеров»


Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. «Уникальные природные достопримечательности России»

Тема: «Камчатка – Долина гейзеров».

Цель: формирование представлений у детей об уникальном явлении природы – гейзере.

Задачи: - формировать представления у детей об уникальном месте нашей Родины – Камчатке и Долине гейзеров, как природного явления;

- развивать любознательность, мышление, внимание, память, связную речь, словарный запас;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- воспитывать любовь к своей Родине; желание восхищаться и любоваться ее красотами.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа: беседы по теме «Где мы были - мы расскажем», «Уникальные места нашей Родины», «Семь чудес России»; рассматривание иллюстраций,  презентаций из сети интернет по теме; рассматривание  и чтение энциклопедий; рассматривание глобуса; отгадывание загадок; рисование вулканов; расшифровка аббревиатуры ЮНЕСКО.

Материал и оборудование: интерактивная доска, иллюстрации с изображением Камчатки, вулкана Ключевская сопка, Долины гейзеров, гейзеров «Великий», «Первенец» и тд.; глобус; листы картона; вата; клей, кисти; цветные карандаши или фломастеры.

Словарная работа: гейзеры, Ключевская сопка, биосферный заповедник, край, долина, недра, микро, ошеломительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход занятия:

1.Вводная часть: Создать эмоциональный фон: Доброе утро, ребята, я вас очень рада видеть. Давайте возьмемся за руки – это будет наше общее рукопожатие, в знак нашего приветствия, радости и уважения друг к другу.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение: (показ слайда-иллюстрации «красота России»)

Если долго-долго-долго. В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго. На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда. И леса, и города,

Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна…

Ребята, какая же огромная и красивая у нас страна!!! Сколько замечательных и интересных мест можно увидеть, посетив нашу страну. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. А на чем можно отправится в путешествие? Мы же с вами отправимся в наше путешествие на… если вы внимательно слушали стихотворение, то услышали в нем подсказку. (Ответы детей – на самолете). Прошу, вас занимать свои места (Присаживайтесь на стульчики).

2. Основная часть: 

- А начать наше путешествие (или продолжить наше путешествие, если это не первое занятие из цикла «Удивительная Россия») я вам предлагаю с Камчатки. (Показ слайда-иллюстрации «Красоты камчатки»). Ребята, а давайте мы с вами посмотрим на глобусе или карте, где же находится Камчатка. – Ребята, а что такое глобус? (Модель Земли). – А для чего нужен глобус? (Чтобы изучать, где находятся разные страны, города, моря, океаны, пустыни).

- работа с глобусом (картой):  «Где находится Камчатка?», «Определяем направление полета».

Направление выбрали, куда лететь мы увидели, осталось только взлететь.

Упражнение «Самолет» (долгое произношение гласного звука «У»).

Рассказ о Камчатке может начать ребенок, с которым заранее приготовили информацию. Педагог может подсказывать, дополнять рассказ ребенка.

На востоке нашей страны, на берегу Тихого океана лежит удивительный край – Камчатка. Там находится 3 десятка действующих вулканов! Среди них Ключевская сопка – один из самых высоких вулканов в мире. Возраст вулкана примерно 7000 лет. (Показ слайда-иллюстрации вулкана - Ключевская сопка).

 - Ребята, но у огромных вулканов Камчатки есть и их «младшие братья». Как вы думаете, что это? (Ответы детей, если же дети не могут догадаться подсказать им). Можно сказать, что это «микро вулканы». Они извергают пар и горячую воду, нагретую в недрах земли. Гейзеры встречаются и в других местах планеты, но только на камчатке множество гейзеров собралось в одном живописном месте. Здесь их насчитывается около 100 штук, 20 из которых большие (показ слайда-иллюстрации – Долина гейзеров). Уникальность их в том, что они находятся на небольшой территории (всего 5 км вдоль реки Гейзерная).  Давным - давно здесь было озеро, которое исчезло под влиянием вулканических процессов, а на его месте из-под земли стали вырываться  фонтаны кипящей воды. О возрасте долины можно только догадываться: явно, что не одна тысяча лет. До 14 апреля 1941 года, т.е 80 лет назад, о ее существовании даже и не догадывались. Так хорошо они были спрятаны самой природой. А нашла эту долину геолог Татьяна Устинова. Она измеряла температуру в горной реке (вода там была намного теплее, чем в других горных реках). Идя по берегу, неожиданно для себя оказалась в нескольких метрах от струи кипятка, затем она сменилась клубом пара. Гейзер, обрадовалась Татьяна. В тот день она повернула назад, не зная, что ожидает ее дальше. Вернувшись и оглянувшись вокруг, она увидела как струи пара и кипятка выбивались в разных местах. 24 гейзера увидели там и каждому дали свое название: «Тройной», «Коварный», «Великан», «Витраж», «Грозный», «Конус», «Малый», «Фонтан» и тд. Самому первому гейзеру было дано название «Первенец». (Показ иллюстраций, слайдов с изображением некоторых гейзеров).

Физкультминутка: «Мы - гейзеры»

Дети присаживаются на корточки, по команде «Извержение» выпрыгивают, поднимая руки вверх. У каждого «гейзера» своя периодичностью и свой характер извержения. Между собой гейзеры отличаются особенностями извержения и затишья.

Дыхательная гимнастика: «Дракончики» (выпускать струи воздуха – мощно, как можно дольше).

- Это долина гейзеров – знаменитое на весь мир чудо природы. А еще долина возглавляет список семи чудес России. Красота долины гейзеров уникальна и поистине ошеломительна. - Ребята, как вы думаете, надо ли охранять и оберегать такие красоты? - А что для этого можно сделать? (ответы детей, добиться, чтобы дети назвали слова «заповедник»). Долина гейзеров находится под особой охраной, и является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она скрывается в одном из труднодоступных ущелий Кроноцкого биосферного заповедника, а добраться туда можно только на вертолете. Ходить там можно только в сопровождении работников заповедника, только по специально проложенным тропам. В России такого места больше нигде не отыскать.  Многие хотят увидеть своими глазами это чудо света. Сюда приезжают туристы со всего мира.

Многие считают, что эти красоты будут с нами всегда, и ничего не сможет их уничтожить. Но однажды сошел ужасный грязевой поток, завалил грязью, камнями и снегом половину гейзеров Долины, перегородил реку Гейзерная. Вода в реке поднялась и затопила другую половину Долины. Все думали, что Долина исчезла под толщей грязи. Но через годы сильные дожди помогли возродить Долину. Новый оползень помог разрушить плотину, освободив источники. Когда вода спала, гейзеры пробились наружу, зашумела река и Долина ожила. Но некоторые гейзеры так и остались под толщей грязи и камней.

- А как вы думаете, ребята, как нужно вести себя в заповедниках, в заповедных местах? Вы знаете? (Ответы детей).

Задание «Придумай название гейзерам»

- Ребята, а давайте представим, что мы с вами еще обнаружили новые гейзеры в этой Долине? Какие бы названия вы им дали? (Ответы детей – можно записать названия гейзеров).

Упражнение на сравнение:

- Ребята как вы думаете, а мы с вами не можем увидеть «гейзеры» дома? Гейзер – это кипящий источник, который периодично фонтанирует паром и водой. - Как вы думаете, что в доме может быть похоже на гейзер? (Ответы детей). Правильно когда кипит чайник, он выпускает пар, а если воды в чайнике слишком много из носика вытекает и струя горячей воды.

Творческое задание:

Если позволяет время можно сделать с ребятами из бумаги гейзеры. Также задание можно выполнить как дополнительное для закрепления информации, полученной на занятии. Понадобится: лист картона, цветные карандаши или фломастеры; вата, клей, кисти, салфетки. На картоне белого цвета рисуем поверхность, где будут расположены гейзеры и над нарисованной поверхностью ватой выкладываем струи пара поднимающиеся вверх. Можно дать свое название гейзерам (придуманное ранее) или же сделать гейзеры открытые ранее.

3.Итог. Рефлексия: ребята наше путешествие подходит к концу, нам пора с вами возвращаться обратно в сад. И вернемся мы, также как и прилетели – на самолете.

Упражнение «Самолет» (долгое произношение гласного звука «У»).

Ребята, а давайте вспомним, куда мы сегодня с вами летали? С каким явлением природы мы сегодня познакомились? Что мы сегодня с вами нового узнали? Что было для вас непонятным? Что интересным показалось для вас? О чем расскажете родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Этих дней не смолкнет слава» Обучающие задачи:1. Расширять представление детей об армии (в г...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»

Подготовила   Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна   Казань.2015...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Пришла весна»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе   «Пришла весна»  Составитель: воспитатель МБДОУ № 195  Вассель Маргарита Александро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с учетом ФГОС с использованием блоков Дьеныша.

Цель: развивать логико-математические представления. Задачи:Образовательные:o   Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20;o   Закрепить умения находит...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога в школу»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной  группе на тему «Безопасная дорога в школу». Данный конспект закрепляет  умения детей с...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Береза – символ России»

С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюб...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Мой любимый город"

Дети закрепляют представления о своем родном городе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17176860","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"169","width":"480"}}]]...