Конспект НОД в старшей группе «Отходы в доходы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора и изготовления из него различных нужных вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
othody_v_dohody.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД в старшей группе
«Отходы в доходы»
Подготовила воспитатель
Серебрякова А.И.
Используемые технологии:
Игровые, здоровье сберегающие, поддержки детской инициативы,
проблемно-поисковые, ИКТ.
Санкт – Петербург
2021
Цель работы: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи: Формировать представления об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых отходов.
Учить создавать поделки из бросового материала.
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
Развивать внимание, любознательность, бережное отношение к природе.
Воспитывать бережное отношение к чистоте родного города.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, кукла «Мусорный монстр», грамзапись голоса Земли, мусор: колпачки от фломастеров, крышечки, капсулы киндер- сюрпризов и т д, искусственные елки, контейнеры-корзины разных цветов, вещи-отходы, прозрачная ёмкость, губки, лейка с водой, разведённую в воде чёрную гуашь, три контейнера с пакетами, клеёнка, 6 смайликов, мультфильм «Фиксики. Пластик» .
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации экологического содержания, беседы с детьми, чтение стихов о природе.
Ход занятия: дети стоят.
Воспитатель: - Ребята, к нам в зал прилетел ветерок.
Давайте с ним тихо поздороваемся.
Дети: Здравствуй, ветерок.
Воспитатель: -Невидимка ветерок
Посидит у нас часок.
Незаметный он на вид,
Но на нас всегда глядит.
Звучит музыка, появляется мусорный монстр (кукла) из-за ширмы Слайд №1
Мусорный монстр:
Громко хлопайте, давайте,
И меня вы встречайте!
В гости к вам сейчас иду,
И микробы вам несу…
Дети: Нет!
Мусорный монстр: - Тогда я вас сейчас заколдую, а зал превращу в свалку. (разбрасывает мусор: колпачки от фломастеров, крышечки, капсулы киндер сюрпризов и т д).
-Что-то я немного устал, пойду, отдохну.
Звучит грамзапись голоса Земли Слайд №2
Земля: -Я в большой опасности. Люди загрязняют меня.
Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты…
Свалки с мусором покроют скоро всю планету! Спасите.
Воспитатель: - Дети, кто просит нас о помощи?
Дети: планета Земля.
Воспитатель: -Будем спасать Землю?
Дети: - Да
Открывается ширма и вниманию ребят представляется лес (искусственные елки, монстр и кругом мусор)
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Это мусор.
Воспитатель: Какой бывает мусор?
Дети:- Пищевые отходы, строительный мусор, твёрдые бытовые отходы. Слайд №3
Игра «Сортировка и уборка мусора»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не страдала и не болела Земля?
Дети: -Убрать мусор.
Воспитатель:- А как убрать мусор правильно?
Дети:- Рассортировать по контейнерам.
Воспитатель: -Давайте вспомним что кладут в красный контейнер?
Дети:- Пластик
Воспитатель: - В синий?
Дети: -Картон, бумага.
Воспитатель: -В желтый?
Дети: -Металл
Воспитатель: -Перед вами контейнеры-корзины разных цветов и вещи, которые нужно рассортировать.
Мусорный монстр: Не трогай, отдай. Это моёёёё. Ой, ой я исчезаю.
Воспитатель:- Молодцы, хорошо потрудились, порядок навели и монстра утилизировали.
-А вот так жители нашего Горелово сортируют отходы. Слайд №5
Экспериментирование «Куда девается мусор?»
Ход: Воспитатель: - Дети, а куда девается мусор? ( Ответы детей)
Давайте узнаем, а чтобы мы не поссорились, помирят нас бытовые отходы - пробки.
Из чудесного полиэтиленногово пакета возьмите каждый одну пробку.
У кого на пробке цифра 1. Возьми бутылочку.
У кого на пробке цифра 2. Возьми лейку.
Открывается ширма и подходим к макету на столе.
-Представьте, что это склон холма. Случилось так, что на этот склон попало вредное вещество, например, люди выбросили мусор.
1-Капните немного тёмной жидкости на губки (на почву).
-Хорошо ли видны темные пятна? Пока что губки (поверхность почвы) загрязнены лишь слегка.
2-Но вот пошёл дождь. (Ребёнок льёт на губки воду из лейки).
-Что происходит с тёмными пятнышками?
-Стала ли почва (губки) чище?
-Куда пятнышки могут деться?
- Где скапливается «дождевая» вода?
- Почему она тёмного цвета?
-Представим, что в нижней части склона находится колодец или озеро. Какой в нём станет вода после дождя?
-Можно ли её пить?
Вывод. Дети: - Вредные вещества, которые люди выбрасывают в почву (в том числе и мусор), вместе с дождём попадают в другие места и загрязняют природу.
Исследование «Мусор в земле»
Ход: Выставляю три контейнера.
Воспитатель: -Кто вспомнит и расскажет что мы делали?
Дети: - В 3 емкости насыпали землю и в 1 контейнер положили полиэтиленовый пакет, во 2 контейнер – био пакет, в 3- бумажный, засыпали землёй, полили водой.
Воспитатель: - Пришло время проверить состояние наших пакетов и сфотографировать наш эксперимент.
Три ребёнка достают пакеты на клеёнку и демонстрируют остатки.
Вывод. Дети:- Предметы, сделанные из бумаги, разлагаются в почве быстрее полиэтилена. Никаких изменений не произошло за длительное время с пакетом из полиэтилена.
Воспитатель:
Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
Если только захотите
Вы природе помогать,
Вы, ребята, научитесь
Её от мусора избавлять.
Физкультминутка.
Мы по улице шагаем,
Там где дружно играем.
Разом все мы приседаем
И весь мусор собираем.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
Воспитатель: А что можно сделать из этих отходов? (варианты ответов детей).
Наглядная модель «Шесть вопросов»
для детей дошкольного возраста
Воспитатель: Рассмотри отходы и подумай из какого материала их здесь больше всего?
Дети: - Больше всего пластика. Пластиковые отходы накапливаются очень быстро, потому что люди используют много пластиковых бутылок, посуды, пакетов и пр
Воспитатель: -Ты решил правильно. Это пластик.
Далее начинается работа со смайликами и вопросами.
- Попробуем ответить на следующие вопросы?
1.Ребенок берёт в руки 1 смайлик
-Что я знаю?
Что пластик ( полиэтилен) не разлагается в земле?
2. Ребенок берёт в руки 2 смайлик
-Что я хочу узнать о пластике?
-Можно ли его сжигать?
-Можно ли его перерабатывать.
-Что могу сделать, чтобы его меньше попало в отходы?
3. Ребенок берёт в руки 3 смайлик
-Что сделать, чтобы узнать?
- У кого спросить?
- Каким способом?
- Кто подскажет?
- Можно посмотреть энциклопедию, провести эксперимент, рассмотреть иллюстрации. Вспомнить мультфильмы, рассказы, расспросить других ребят в группе.
Спросим Алису можно ли сжигать пластиковые отходы? (Сжигать пластмассу, пластик, полиэтилен нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ.)
Посмотрим мультфильм о том, как перерабатывают пластик?
4. Ребенок берёт в руки 4 смайлик
- Чему я хочу научиться?
- Хочу научиться конструировать переделывать отходы из пластика в полезные вещи.
5. Ребенок берёт в руки 5 смайлик
-С кем я хочу это сделать?
- С Давидом.
- С ребятами в группе.
Мастерская «Очумелые ручки»
Воспитатель: - Мы превратимся в умельцев, и будем мастерить из отходов доходы: различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи.
-Разделимся на 3 группы по цвету, а помогут наши волшебные крышечки.
- Каждой группе изготовить из бытового мусора поделку по желанию, кто затрудняется возьмите схему.
Рефлексия
Воспитатель: -Ребята, чему мы сегодня научились?
Дети: - Сортировать мусор, узнали как перерабатываются отходы, как можно превратить мусор в нужные вещи.
6. Ребенок берёт в руки 6 смайлик
-Как у меня получилось?
- Здорово, покажу другим детям и вместе поиграем в игру
Звучит грамзапись голоса Земли
-Ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам за помощь.
Берегите свою планету –
Ведь другой, похожей, нету. (Я. Аким)
Воспитатель: -Ветерок прошелестел
И тихонько улетел.
Но успел прошептать,
Что и он любит с мусором играть.
А мне строго так велел
Напомнить, чтоб мусор ты правильно сортировал.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/30/brosim-umnyy-vzglyad-na-musor
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
ООД для детей старшей группы на тему: "Доход семьи"
ООД была проведена в рамках недели по финансовой грамотности....
ООД для детей старшей группы на тему: "Доход семьи"
В рамках муниципального семинара «Воспитание и обучение основам финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста» ООД на тему: "Доход семьи"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.
Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...
Проект в подготовительной группе "Отходы в доходы"
Актуальность:Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное от...
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет. Доходы и расходы.»
Занятие по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет. Доходы и расходы.»Цель: расширять знания дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:образовательные...