ООД для детей старшей группы на тему: "Доход семьи"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
В рамках муниципального семинара «Воспитание и обучение основам финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста» ООД на тему: "Доход семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_10_gruppa.docx | 33.47 КБ |
finansovaya_gramotnost.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
В рамках муниципального семинара «Воспитание и обучение основам финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста»
ООД для детей старшей группы
на тему: «Доход семьи»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5»
Шлячина К.В. ,
соответствие занимаемой должности
г. Гусев,
ноябрь, 2018 г.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятиями: «Доход семьи» и «Расход семьи»;
- закрепить знания об отдельных составляющих семейного дохода: зарплата, пенсия;
- формировать умение работать с интерактивной доской.
Развивающие:
- развивать такие познавательные процессы как: память, мышление, логику;
- развивать связную речь, умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к старшим, к людям, которые зарабатывают деньги;
- воспитывать бережливость к вещам, деньгам.
Оборудование и материалы: монетка (10 рублей), интерактивная доска, презентация, дидактическая игра «».
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: «Какие бывают деньги», «Потребности человека», «Труд и его вознаграждение»;
- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»;
- Разучивание игры «Колечко-колечко»;
- ООД по художественно-эстетическому творчеству: «Рисуем денежку».
Ход:
Орг.момент: Дети заходят вместе с воспитателем и строятся полукругом перед гостями. Приветствие.
В. Дети, сегодня у нас в саду необычный день! К нам пришли гости.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
Дети:
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — всем, кто с нами, (показывают на гостей)
«Доброе утро!» — оставайтесь друзьями! (правую руку на сердце)
В. Вот как наша дружная семья встречает гостей. Наша группа – это большая семья: это девочки и мальчики. Но у каждого из вас есть своя семья. Кто мне подскажет, как называются члены семьи?
Дети: Это мама, папа, бабушка, дедушка и маленькие дети.
В. Все верно вы сказали. Сегодня я хочу вам рассказать об одной семье.
Предлагаю вам присесть на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
В. Обратите внимание на доску.
(слайд 1)
В. Наша семья состоит из мамы, папы, бабушки и дедушки, двух детей: мальчика и девочки.
(слайд 2) - анимация
В. Кем работает мама, как вы думаете? Почему? Обратите внимание, что или кто окружает ее. Также одежда может вам подсказать ее профессию.
Дети: Мама работает врачом, потому что мы видим рядом с ней детей, у нее в руках фонендоскоп для прослушивания сердца, она в белом халате и т.д.
В. Верно. Как называется сумма денег, которую мама получает за свою работу?
Дети: Зарплата
В. Правильно. Эта сумма называется заработная плата, а сокращенно - зарплата. Предположим, что она получает 3 условных монеты. Отправляем в кошелек.
(слайд 2) - анимация
В. Папа в семье также работает. Но кем он работает и за что получает свою зарплату?
Дети: Водитель автобуса. За то, что каждое утро он возит детей в школу и обратно.
В. Предположим, что папа получает 5 условных монет.
(слайд 2) - анимация
В. Бабушка с дедушкой проработали всю свою жизнь. Сейчас они уже не работают, но получают определенную сумму денег. Как она называется?
Дети: Пенсия.
В. Предположим, что они получают по одной условной монете каждый.
В.О ком в этой семье мы еще не сказали?
Дети: О детях: брате и сестре.
В. Верно. Так как они еще маленькие, то не могут зарабатывать деньги. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Чем брат и сестра могут помочь взрослым?
Дети: Они могут помочь маме с уборкой в доме, в приготовлении еды, убрать за собой игрушки, погулять с собакой / кошкой и т.д.
(слайд 2) - анимация
В. И так, кто в семье получает зарплату?
Дети: Папа и мама
В. Кто еще в семье получает деньги?
Дети: Бабушка и дедушка
В. Ребята, вся сумма денег, которые получают члены этой семьи, называется – доход семьи.
В. Сколько монет составляет доход этой семьи?
Дети: Доход этой семьи составляет 10 условных монет.
В. В каждой семье есть не только доходы, но и РАСХОДЫ. Расходы - это деньги, потраченные на потребности, желания семьи.
В. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Для этого вам нужно образовать круг. Встаньте со своих мест и встаньте в круг.
Игра «Монетка» Дети становятся в круг.
В. У меня есть монетка, на которую каждый из вас может что-то себе купить. Вот сейчас, тот, кому попадет монетка, должен будет сказать, на что он хочет ее потратить.
«Я даю тебе монетку,
Чтоб купил себе…»
В. У кого в руках монетка, выходи в центр круга.
Дети: (ответы детей)
Дети играют 3-4 раза
В. Ребята, вы сейчас сказали, на что МЫ с вами можем потратить деньги. Предлагаю вам разобраться, на что же СЕМЬЯ должна распределять свои доходы. Присядьте на стулья.
Дети садятся на стулья.
В. У семьи расходов много, поэтому свободных денег нет. Это нас, конечно, огорчает. Но, оказывается, свободных денег может остаться гораздо больше, если мы будем бережливыми, экономными и расчётливыми.
С этим поможет разобраться следующая игра.
Игра на интерактивной доске «На что тратится доход семьи»
В. Для начала, вам нужно вспомнить, сколько условных монет составил доход нашей семьи.
Дети: Доход семьи составил 10 условных монет.
В. На интерактивной доске мы видим 4 прямоугольника. Первый прямоугольник означает необходимые расходы. Это те расходы, без чего мы просто не можем жить. Назовите их.
Дети: Это овощи, фрукты, хлеб, чай, конфеты.
В. Как одним словом можно назвать?
Дети: Еда, продукты
В. Правильно. Без еды и воды мы просто не сможем жить. Второй прямоугольник – обязательные расходы. Назовите их.
Дети: Это свет, газ, тепло и вода.
В. Как одним словом можно назвать?
Дети: Коммунальные услуги
В. Третий прямоугольник – важные расходы. Что относится к ним?
Дети: Это одежда: резиновые сапоги, детская куртка, шарф и блузка.
В. И четвертый прямоугольник – это дополнительные расходы. Что это может быть?
Дети: Поездка на море, поход в кинотеатр, билет в цирк. Одним словом – это развлечения и отдых.
В. Посмотрите, на сколько частей делятся расходы семьи. Все расходы необходимо тщательно продумывать. Сейчас мы с вами попробуем распланировать доход семьи на необходимые ей нужды. Доход семьи составляет 10 условных монет. Вам нужно подумать и решить, по сколько монет мы разделим на каждый прямоугольник.
Так как без еды жить невозможно, на еду нужно распределить больше всего монет, но, не забывая и о других нуждах. Сколько монет мы распределим на еду?
Дети: На еду распределим 4 монеты.
В. Посчитайте, сколько монет у нас осталось.
Дети: У нас осталось 6 монет.
В. Сколько монет отложим на коммунальные услуги?
Дети:3 монеты.
В. На какие расходы нам нужно еще распределить монеты?
Дети: На одежду и отдых.
В. Сколько монет отложим на одежду?
Дети:2 монеты.
В. На отдых сколько монет осталось?
Дети: Осталась одна монета.
В. Ребята, одной монеты может не хватить на поездку на море или поход в цирк. Но, если мы каждый месяц будем правильно планировать расходы и оставлять даже по одной монете, то за год мы сможем накопить определенную сумму денег и потратить ее на отдых. В народе говорят: «Копейка рубль бережет». Не научишься копить, кошелек всегда будет пуст.
В. Дети, предлагаю вспомнить, о чем же новом вы сегодня узнали. Скажите, что такое доход семьи?
Дети: (ответы детей)
В. Что такое расход семьи?
Дети: (ответы детей)
В. Назовите расходы, на которые тратится семейный бюджет.
Дети: Это еда, коммунальные услуги, одежда и отдых.
В. Чтобы бюджета семьи хватило на все расходы, нужно уметь его распределять. Необходимо обладать такими качествами, как бережливость, экономность и расчетливость. Охарактеризуйте каждое понятие. Что значит быть бережливым?
Дети: Быть бережливым, значит заботиться о сохранении своих вещей, игрушек, беречь имущество.
В. Быть экономным, значит…
Дети: Быть экономным– значит разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, деньги, время, продукты и т.д.
В. Быть расчётливым, означает…
Дети: Быть расчётливым– значит уметь планировать свои расходы.
В. Правильно. А чтобы закрепить те знания, которые вы сегодня получили, я бы хотела подарить вам игру под названием «». Я очень надеюсь, что благодаря сегодняшней беседе вы научитесь быть экономными, расчетливыми и бережливыми.
А сейчас уже пора – ждут нас игры и дела.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья»....
Методическая разработка по проведению совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшей группы: «Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в кукольный театр»».
Сюжетно-ролевая игра...
Занятие для детей старшей группы: «Я и моя семья»
Занятие по формированию у детей элементарных знаний о своих правах на примере права на имя и права на возможность жить и воспитываться в семье....
Конспект беседы для детей старшей группы на тему «Моя семья»
Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Моя семья - моя радость"
Конспект непосредственной образовательной деятельности помогает сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Проект по познавательному развитию детей старшей группы «Я и моя семья»
Цель:Формирование представление о семье и семейных ценностях.-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообр...
ООД для детей старшей группы на тему: "Доход семьи"
ООД была проведена в рамках недели по финансовой грамотности....