ООД для детей старшей группы на тему: "Доход семьи"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Шлячина Карина Васильевна

В рамках муниципального семинара «Воспитание и обучение основам финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста» ООД на тему: "Доход семьи"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_10_gruppa.docx33.47 КБ
Файл finansovaya_gramotnost.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

В рамках муниципального семинара «Воспитание и обучение основам финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста»

ООД для детей старшей группы

на тему: «Доход семьи»

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5»

Шлячина К.В. ,

соответствие занимаемой должности

г. Гусев,

ноябрь, 2018 г.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с понятиями: «Доход семьи» и «Расход семьи»;
  • закрепить знания об отдельных составляющих семейного дохода: зарплата, пенсия;
  • формировать умение работать с интерактивной доской.

Развивающие:

  • развивать такие познавательные процессы как: память, мышление, логику;
  • развивать связную речь, умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к старшим, к людям, которые зарабатывают деньги;
  • воспитывать бережливость к вещам, деньгам.

Оборудование и материалы: монетка (10 рублей), интерактивная доска, презентация, дидактическая игра «».

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми: «Какие бывают деньги», «Потребности человека», «Труд и его вознаграждение»;
  2. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»;
  3. Разучивание игры «Колечко-колечко»;
  4. ООД по художественно-эстетическому творчеству: «Рисуем денежку».

Ход:

Орг.момент: Дети заходят вместе с воспитателем и строятся полукругом перед гостями. Приветствие.

В. Дети, сегодня у нас в саду необычный день! К нам пришли гости.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,
Дети:

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — всем, кто с нами, (показывают на гостей)

«Доброе утро!» — оставайтесь друзьями! (правую руку на сердце)

В. Вот как наша дружная семья встречает гостей. Наша группа – это большая семья: это девочки и мальчики. Но у каждого из вас есть своя семья. Кто мне подскажет, как называются члены семьи?

Дети: Это мама, папа, бабушка, дедушка и маленькие дети.

В. Все верно вы сказали. Сегодня я хочу вам рассказать об одной семье.

Предлагаю вам присесть на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

В. Обратите внимание на доску.

(слайд 1)

В. Наша семья состоит из мамы, папы, бабушки и дедушки, двух детей: мальчика и девочки.

(слайд 2) - анимация

В. Кем работает мама, как вы думаете? Почему?  Обратите внимание, что или кто окружает ее. Также одежда может вам подсказать ее профессию.

Дети: Мама работает врачом, потому что мы видим рядом с ней детей, у нее в руках фонендоскоп для прослушивания сердца, она в белом халате и т.д.

В. Верно. Как называется сумма денег, которую мама получает за свою работу?

Дети: Зарплата

В. Правильно. Эта сумма называется заработная плата, а сокращенно - зарплата. Предположим, что она получает 3 условных монеты. Отправляем в кошелек.

(слайд 2) - анимация

В. Папа в семье также работает. Но кем он работает и за что получает свою зарплату?

Дети: Водитель автобуса. За то, что каждое утро он возит детей в школу и обратно.

В. Предположим, что папа получает 5 условных монет.

(слайд 2) - анимация

В. Бабушка с дедушкой проработали всю свою жизнь. Сейчас они уже не работают, но получают определенную сумму денег. Как она называется?

Дети: Пенсия.

В. Предположим, что они получают по одной условной монете каждый.

В.О ком в этой семье мы еще не сказали?

Дети: О детях:  брате и сестре.

В. Верно. Так как они еще маленькие, то не могут зарабатывать деньги. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Чем брат и сестра могут помочь взрослым?

Дети: Они могут помочь маме с уборкой в доме, в приготовлении еды, убрать за собой игрушки, погулять с собакой / кошкой и т.д.

(слайд 2) - анимация

В.  И так, кто в семье получает зарплату?

Дети: Папа и мама

В.  Кто еще в семье получает деньги?

Дети: Бабушка и дедушка

В. Ребята, вся сумма денег, которые получают члены этой семьи, называется – доход семьи.

В.  Сколько монет составляет доход этой семьи?

Дети: Доход этой семьи составляет 10 условных монет.

В. В каждой семье есть не только доходы, но и РАСХОДЫ. Расходы - это деньги, потраченные на потребности, желания семьи.

В. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Для этого вам нужно образовать круг. Встаньте со своих мест и встаньте в круг.

   Игра «Монетка» Дети становятся в круг.

В. У меня есть монетка, на которую каждый из вас может что-то себе купить. Вот сейчас, тот, кому попадет монетка, должен будет сказать, на что он хочет ее потратить.

«Я даю тебе монетку,

Чтоб купил себе…»

В. У кого в руках монетка, выходи в центр круга.

Дети: (ответы детей)

   Дети играют 3-4 раза

В. Ребята, вы сейчас сказали, на что МЫ с вами можем потратить деньги. Предлагаю вам разобраться, на что же СЕМЬЯ должна распределять свои доходы. Присядьте на стулья.

   Дети садятся на стулья.

В. У семьи расходов много, поэтому свободных денег нет. Это нас, конечно, огорчает. Но, оказывается, свободных денег может остаться гораздо больше, если мы будем бережливыми, экономными и расчётливыми.

С этим поможет разобраться следующая игра.

   Игра на интерактивной доске «На что тратится доход семьи»

В. Для начала, вам нужно вспомнить, сколько условных монет составил доход нашей семьи.

Дети: Доход семьи составил 10 условных монет.

В. На интерактивной доске мы видим 4 прямоугольника. Первый прямоугольник означает необходимые расходы. Это те расходы, без чего мы просто не можем жить. Назовите их.

Дети: Это овощи, фрукты, хлеб, чай, конфеты.

В. Как одним словом можно назвать?

Дети: Еда, продукты

В. Правильно. Без еды и воды мы просто не сможем жить. Второй прямоугольник  – обязательные расходы. Назовите их.

Дети: Это свет, газ, тепло и вода.

В. Как одним словом можно назвать?

Дети: Коммунальные услуги

В. Третий прямоугольник – важные расходы. Что относится к ним?

Дети: Это одежда: резиновые сапоги, детская куртка, шарф и блузка.

В. И четвертый прямоугольник – это дополнительные расходы. Что это может быть?

Дети: Поездка на море, поход в кинотеатр, билет в цирк. Одним словом – это развлечения и отдых.

В. Посмотрите, на сколько частей делятся расходы семьи. Все расходы необходимо тщательно продумывать. Сейчас мы с вами попробуем распланировать доход семьи на необходимые ей нужды. Доход семьи составляет 10 условных монет. Вам нужно подумать и решить, по сколько монет мы разделим на каждый прямоугольник.

Так как без еды жить невозможно, на еду нужно распределить больше всего монет, но, не забывая и о других нуждах. Сколько монет мы распределим на еду?

Дети: На еду распределим 4 монеты.

В. Посчитайте, сколько монет у нас осталось.

Дети: У нас осталось 6 монет.

В. Сколько монет отложим на коммунальные услуги?

Дети:3 монеты.

В. На какие расходы нам нужно еще распределить монеты?

Дети: На одежду и отдых.

В. Сколько монет отложим на одежду?

Дети:2 монеты.

В. На отдых сколько монет осталось?

Дети: Осталась одна монета.

В.  Ребята, одной монеты может не хватить на поездку на море или поход в цирк. Но, если мы каждый месяц будем правильно планировать расходы и оставлять даже по одной монете, то за год мы сможем накопить определенную сумму денег и потратить ее на отдых. В народе говорят: «Копейка рубль бережет». Не научишься копить, кошелек всегда будет пуст.

В. Дети, предлагаю вспомнить, о чем же новом вы сегодня узнали.  Скажите, что такое доход семьи?

Дети: (ответы детей)

В.  Что такое расход семьи?

Дети: (ответы детей)

В. Назовите расходы, на которые тратится семейный бюджет.

Дети: Это еда, коммунальные услуги, одежда и отдых.

В. Чтобы бюджета семьи хватило на все расходы, нужно уметь его распределять. Необходимо обладать такими качествами, как бережливость, экономность и расчетливость. Охарактеризуйте каждое понятие. Что значит быть бережливым?

Дети: Быть бережливым, значит заботиться о сохранении своих вещей, игрушек, беречь имущество.

В. Быть экономным, значит…

Дети: Быть экономным– значит разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, деньги, время, продукты и т.д.

В. Быть расчётливым, означает…

Дети: Быть расчётливым– значит уметь планировать свои расходы.

В. Правильно. А чтобы закрепить те знания, которые вы сегодня получили, я бы хотела подарить вам игру под названием «». Я очень надеюсь, что благодаря сегодняшней беседе вы научитесь быть экономными, расчетливыми и бережливыми.

А сейчас уже пора – ждут нас игры и дела.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей  старшей группы «Мой дом, моя семья»....

Занятие для детей старшей группы: «Я и моя семья»

Занятие по формированию у детей элементарных знаний о своих правах на примере права на имя и права на возможность жить и воспитываться в семье....

Конспект беседы для детей старшей группы на тему «Моя семья»

Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Моя семья - моя радость"

Конспект непосредственной образовательной деятельности помогает сформировать у  детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Проект по познавательному развитию детей старшей группы «Я и моя семья»

Цель:Формирование представление о  семье  и семейных ценностях.-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообр...

ООД для детей старшей группы на тему: "Доход семьи"

ООД была проведена в рамках недели по финансовой грамотности....