Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"
план-конспект занятия (младшая группа)
"Одежда и обувь"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви;
- учить сравнивать, группировать, классифицировать;
- закреплять понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская;
- закрепить название частей одежды.
Развивающие:
- развивать любознательность, память, мышление, наблюдательность, внимание;
- развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, способствовать формированию познавательных интересов.
Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, чувство дружбы, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование:
- картинки "Одежда", "Обувь";
- две корзинки для игры;
- "разрезанные картинки" для д/и;
- куклы: Маша и Саша;
- наборное полотно.
Предварительная работа:
- разучивание загадок, потешек, считалок по теме "одежда и обувь;
- дидактическая игра "одень Машу и Сашу";
- рассматривание иллюстраций (одежда, обувь);
- разучивание физкультминутки (вот портной наш шить устал...
Ход занятия:
1.Организационный момент: В гости к ребятам приходят куклы Маша и Саша. Игра "Давайте познакомимся" рассматривание одежды у кукол.
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.
- Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.
- А это как можно назвать одним словом? (обувь)
- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.
2.Основная часть:
- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (для защиты нашего тела)
- Кто шьет одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани)
- Правильно, одежда шьется из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продается одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продается обувь? (обувной магазин)
- Давайте поиграем в игру "магазин". Я буду продавец, а вы покупатели.
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
Выходит один ребенок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребенка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдается ребенку.
- А сейчас к доске подойдет тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.
- Молодцы, справились с заданием. Сейчас и загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Загадки:
1. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)
2. Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые (сапожки)
3. Зимой потянулся,
А летом свернулся (шарф)
4. Мастер, мастер помоги,
Прохудились сапоги.
Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь, сегодня в гости (сапожник)
5. По размеру в самый раз
Он костюм сошьет для вас
Все исполнит по науке-
И ходите руки в брюки (портной)
- Сейчас к доске пойдет один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзину будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
- Правильно, одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
- Ребята, у меня на столе лежат резанные картинки. Давайте попробуем их собрать.
Дидактическая игра "Резанные картинки"
Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: "это рукава, это воротник" и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно назвал части одежды.
Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся,
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
- А теперь, давайте поиграем в игру "Чего не стало"
Дидактическая игра "Чего не стало":
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды и обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: "У нас не стало варежек", "У нас не стало пальто".
3. Итог занятия:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- На этом наше занятие заканчивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка - детский сад № 38
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
для младшего дошкольного возраста.
Лексическая тема:
"Одежда и обувь"
Использование современных образовательных технологий:
- игровые технологии;
- здоровье сберегающая технология;
- технология проблемного обучения;
- информационно - коммуникативные технологии;
- личностно-ориентированные технологии.
Составитель: воспитатель
Юрина Анастасия Владимировна
Санкт-Петербург,
2020 год.
"Одежда и обувь"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви;
- учить сравнивать, группировать, классифицировать;
- закреплять понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская;
- закрепить название частей одежды.
Развивающие:
- развивать любознательность, память, мышление, наблюдательность, внимание;
- развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, способствовать формированию познавательных интересов.
Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, чувство дружбы, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование:
- картинки "Одежда", "Обувь";
- две корзинки для игры;
- "разрезанные картинки" для д/и;
- куклы: Маша и Саша;
- наборное полотно.
Предварительная работа:
- разучивание загадок, потешек, считалок по теме "одежда и обувь;
- дидактическая игра "одень Машу и Сашу";
- рассматривание иллюстраций (одежда, обувь);
- разучивание физкультминутки (вот портной наш шить устал...
Ход занятия:
1.Организационный момент: В гости к ребятам приходят куклы Маша и Саша. Игра "Давайте познакомимся" рассматривание одежды у кукол.
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.
- Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.
- А это как можно назвать одним словом? (обувь)
- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.
2.Основная часть:
- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (для защиты нашего тела)
- Кто шьет одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани)
- Правильно, одежда шьется из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продается одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продается обувь? (обувной магазин)
- Давайте поиграем в игру "магазин". Я буду продавец, а вы покупатели.
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
Выходит один ребенок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребенка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдается ребенку.
- А сейчас к доске подойдет тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.
- Молодцы, справились с заданием. Сейчас и загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Загадки:
1. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)
2. Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые (сапожки)
3. Зимой потянулся,
А летом свернулся (шарф)
4. Мастер, мастер помоги,
Прохудились сапоги.
Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь, сегодня в гости (сапожник)
5. По размеру в самый раз
Он костюм сошьет для вас
Все исполнит по науке-
И ходите руки в брюки (портной)
- Сейчас к доске пойдет один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзину будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
- Правильно, одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
- Ребята, у меня на столе лежат резанные картинки. Давайте попробуем их собрать.
Дидактическая игра "Резанные картинки"
Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: "это рукава, это воротник" и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно назвал части одежды.
Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся,
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
- А теперь, давайте поиграем в игру "Чего не стало"
Дидактическая игра "Чего не стало":
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды и обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: "У нас не стало варежек", "У нас не стало пальто".
3. Итог занятия:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720848-1449321451.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-617362-1427903782.jpg)
Физкультминутки для детей раннего и младшего дошкольного возраста по теме "Одежда, обувь"
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-1224863-1603380567.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854527-1479731069.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Мой дом"по образовательной области "Познавательное развитие"(для младшего дошкольного возраста)
Тема:«Мой дом» Цель: «Закрепить у детей знания о понятии «дом».Задачи:Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.Развивающие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Транспорт"
Конспект непосредственно обазовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Транспорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-1498625-1701279352.jpg)
Конспект по образовательной области Познавательное развитие направление "Ознакомление с окружающим миром" Тема: "Одежда"
quot;Ознакомление с окружающим миром" ТЕМА: «Одежда»Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Образовательные задачи:Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-1540779-1730369758.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда для куклы»
Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельностиТема «Одежда для куклы»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной п...