Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юрина Анастасия Владимировна

"Одежда и обувь"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви.

 

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви;
  • учить сравнивать, группировать, классифицировать;
  • закреплять понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская;
  • закрепить название частей одежды.

Развивающие:

  • развивать любознательность, память, мышление, наблюдательность, внимание;
  • развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, способствовать формированию познавательных интересов.

Воспитательные:

  • воспитывать активность, инициативность, чувство дружбы, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Материалы и оборудование:

  • картинки "Одежда", "Обувь";
  • две корзинки для игры;
  • "разрезанные картинки" для д/и;
  • куклы: Маша и Саша;
  • наборное полотно.

Предварительная работа:

  • разучивание загадок, потешек, считалок по теме "одежда и обувь;
  • дидактическая игра "одень Машу и Сашу";
  • рассматривание иллюстраций (одежда, обувь);
  • разучивание физкультминутки (вот портной наш шить устал...

Ход занятия:

1.Организационный момент:  В гости к ребятам приходят куклы Маша и Саша. Игра "Давайте познакомимся" рассматривание одежды у кукол.

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (ответы детей)

Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.

- Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.

- А это как можно назвать одним словом? (обувь)

- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.

2.Основная часть:

- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (для защиты нашего тела)

- Кто шьет одежду? (швея, портной)

- Из чего? (из ткани)

- Правильно, одежда шьется из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)

- Как называется магазин, где продается одежда? (магазин одежды)

- А как называется магазин, где продается обувь? (обувной магазин)

- Давайте поиграем в игру "магазин". Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Выходит один ребенок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребенка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдается ребенку.

- А сейчас к доске подойдет тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.

- Молодцы, справились с заданием. Сейчас и загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.

Загадки:

1. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (тапки)

2. Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые (сапожки)

3. Зимой потянулся,

А летом свернулся (шарф)

4. Мастер, мастер помоги,

Прохудились сапоги.

Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь, сегодня в гости (сапожник)

5. По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас

Все исполнит по науке-

И ходите руки в брюки (портной)

- Сейчас к доске пойдет один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзину будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.

- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)

- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)

- Правильно, одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)

- Ребята, у меня на столе лежат резанные картинки. Давайте попробуем их собрать.

Дидактическая игра "Резанные картинки"

Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: "это рукава, это воротник" и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно назвал части одежды.

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся,

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

- А теперь, давайте поиграем в игру "Чего не стало"

Дидактическая игра "Чего не стало":

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды и обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: "У нас не стало варежек", "У нас не стало пальто".

3. Итог занятия:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- На этом наше занятие заканчивается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка - детский сад № 38

Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

для младшего дошкольного возраста.

Лексическая тема:

"Одежда и обувь"

Использование современных образовательных технологий:

  • игровые технологии;
  • здоровье сберегающая технология;
  • технология проблемного обучения;
  • информационно - коммуникативные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии.

Составитель: воспитатель

Юрина Анастасия Владимировна

Санкт-Петербург,

2020 год.

"Одежда и обувь"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви;
  • учить сравнивать, группировать, классифицировать;
  • закреплять понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская;
  • закрепить название частей одежды.

Развивающие:

  • развивать любознательность, память, мышление, наблюдательность, внимание;
  • развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, способствовать формированию познавательных интересов.

Воспитательные:

  • воспитывать активность, инициативность, чувство дружбы, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Материалы и оборудование:

  • картинки "Одежда", "Обувь";
  • две корзинки для игры;
  • "разрезанные картинки" для д/и;
  • куклы: Маша и Саша;
  • наборное полотно.

Предварительная работа:

  • разучивание загадок, потешек, считалок по теме "одежда и обувь;
  • дидактическая игра "одень Машу и Сашу";
  • рассматривание иллюстраций (одежда, обувь);
  • разучивание физкультминутки (вот портной наш шить устал...

Ход занятия:

1.Организационный момент:  В гости к ребятам приходят куклы Маша и Саша. Игра "Давайте познакомимся" рассматривание одежды у кукол.

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (ответы детей)

Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.

- Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.

- А это как можно назвать одним словом? (обувь)

- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.

2.Основная часть:

- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (для защиты нашего тела)

- Кто шьет одежду? (швея, портной)

- Из чего? (из ткани)

- Правильно, одежда шьется из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)

- Как называется магазин, где продается одежда? (магазин одежды)

- А как называется магазин, где продается обувь? (обувной магазин)

- Давайте поиграем в игру "магазин". Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Выходит один ребенок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребенка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдается ребенку.

- А сейчас к доске подойдет тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.

- Молодцы, справились с заданием. Сейчас и загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.

Загадки:

1. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (тапки)

2. Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые (сапожки)

3. Зимой потянулся,

А летом свернулся (шарф)

4. Мастер, мастер помоги,

Прохудились сапоги.

Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь, сегодня в гости (сапожник)

5. По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас

Все исполнит по науке-

И ходите руки в брюки (портной)

- Сейчас к доске пойдет один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзину будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.

- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)

- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)

- Правильно, одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)

- Ребята, у меня на столе лежат резанные картинки. Давайте попробуем их собрать.

Дидактическая игра "Резанные картинки"

Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: "это рукава, это воротник" и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно назвал части одежды.

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся,

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

- А теперь, давайте поиграем в игру "Чего не стало"

Дидактическая игра "Чего не стало":

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды и обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: "У нас не стало варежек", "У нас не стало пальто".

3. Итог занятия:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- На этом наше занятие заканчивается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...

Физкультминутки для детей раннего и младшего дошкольного возраста по теме "Одежда, обувь"

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Мой дом"по образовательной области "Познавательное развитие"(для младшего дошкольного возраста)

Тема:«Мой дом» Цель: «Закрепить у детей знания о понятии «дом».Задачи:Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.Развивающие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Транспорт"

Конспект непосредственно обазовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Транспорт"...

Конспект по образовательной области Познавательное развитие направление "Ознакомление с окружающим миром" Тема: "Одежда"

quot;Ознакомление с окружающим миром" ТЕМА: «Одежда»Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Образовательные задачи:Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда для куклы»

Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельностиТема «Одежда для куклы»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной п...