Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с разновидностями диких и домашних животных.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать желание помогать животным и природе.
Развивающая: развивать умение отличатиь диких животных от домашних.
Обучающая: учить узнавать животных по звукам и называть их.
Художественное слово: логово, дупло
Оборудование: Вырезанные из бумаги дикие и домашние животные, лист с изображением леса, лист с изображением дома, клей карнандаш
Ход занятия:
Встали дети дружно в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, но кто они, вы должны будете догадаться сами, а для этого вимательно слушайте.
(звучат звуки лисы)
- Как вы думаете, какое животое так разговаривает?
Дети: Лиса!
- Правильно, ребята, так разговаривает лиса. Давайте вместе повторим. (повторяем то, как разговаривает лиса). Лиса, это рыжий пушистый зверек, который живет в лесу в норах. Еще ее называют хитрой плутовкой во многих сказках.
Давайте послушаем, кто же еще к нам пришел
(звучат звуки волка)
- Ребята, а это кто такой?
Дети: Волк!
- Молодцы, давайте повторим за волком. (повторяем то, как разговаривает волк). Волки живут в лесу большими стаями в логове. И в их стае всегда есть вожак - самый главный волк.
Ну-ка, послушаем, кто же еще к нам пришел.
(звучат звуки белки)
- Кто же это к нам пришел?
Дети: белка!
- Правильно, вы угадали. Давайте повторим за белочкой (повторяем звуки белки). Белка тоже живет в лесу. Ее жилище называется дупло, которое находится в дереве. Там белка прячет запасы на зиму. А так же, она ловко прыгает светки на ветку.
Давайте же послушаем, кто еще к нам пожаловал.
(звучат звуки зайца)
- Ребята, кто у нас так разговаривает?
Дети: заяц!
- Да, вы угадали, давайте повторим как разговаривает зайчик (повторяем звуки зайца). Зайцы, как и лисички тоже живут в норах в лесу. Летом зайцы серые, а к зиме они меняют шубку на белую, что бы быть незаметными на снегу.
- ребята, я положила перед вами изображения животных, давайте еще раз их назовем и скажем, что же у них общего.
Дети: они все живут в лесу!
- Правильно, а значит. что мы их называем лесные животные. Они живут в лесу и сами себе добывают пищу.
Ребята, но это не все гости, к нам еще кто то пожаловал, давайте же узнаем кто
(звучат звуки кошки)
- Кто это?
Дети: кошка!
- молодцы, правильно. Давайте повторим, как кошка раговаривает (повтряем). Пушистая красавица живет дома и ловит мышей, а так же любит молоко. Когда кошка довольна, она мурлычет, а когда злая - шипит.
Кто же дальше к нам пришел?
(звучат звуки собаки)
- Ребята, кто это?
Дети: Собака!
- Молодцы, давайте повторим как говорит собачка (повтряем). Собаки могут жить дома или в будке. Они сторожат дом и очень преданные своим хояевам. Собаки могут выполнять различные команды
К нам еще кто то пришел, давайте же узнаем кто это.
(звучат звуки попугая)
- Ребята, а это кто такой?
Дети: птица!
Да ребята, это птица попугай. давайте повторим, как он разговаривает (повторяем). Попугаи живут дома в клетке, и даже умеют разговаривать на человеческом языке, если их этому обучить.
Ребята к нам пришел еще один гость, последний.
(звучат звуки хомяка)
- Кто же это такой?
Дети: Мышка или хомяк!
- Да, дети. это хомячок, и он очень похож на мышь,только у него маленький хвостик. А так же у хомяка большие щеки, в которые он прячет еду. А живет хомячок в поле, или дома в клетке. давайте вместе повторим, как разговаривает хомяк (повторяем)
- А теперь, давайте посмотрим на изображения этих животных, назовем их и скажем, что у них общего.
Дети: Они все живут дома!
- Да, а это значит, что они домашние. За этими животными заботится человек. Вот у нас две группы животных - дикие и домашние. И они пришли сказать нам, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Ребята, давайте же поможем зверям найти дорогу домой. Поможем?
Дети: да!
Тогда давайте поиграем с вами в игру, которая называется: "Кто где живет". Я вам буду называть животное, а вы мне отвечать, где ои живут.
"Кто где живет"
- Где живет белка? (в лесу)
- Где живет олень? (в лесу)
- Где живет кошка? (в доме)
- Где живет корова? (дома на дворе)
- Где живет лиса? (в лесу)
- Где живет собака? (в доме,на дворе)
Молодцы, ребята! Все вы про животных знаете. А теперь давайте мы вернем наших гостей домой. Посмотрите, у нас есть два листа с изображениями леса и дома, наша задача - наклеить на лист с лесом, с помощью клея диких животных, а на лист с изображени дома - домашних. Клеить будем по очереди
(выполняют задание)
- Ребята, вы наверное утстали? Давайте все вместе встанем со своих мест и немного отдохнем.
Физ.минутка:
А теперь все вмеесте встали,
Руки дружно вверх подняли.
Руки в стороны, вперед,
А теперь наоборот.
Вправо, влево повернулись,
Выше-выше потянулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на место побежали!
- Ну что, детки, вам понравилось сегоняшнее занятие? Давайте же повтрим, чтонового мы с вами узнали. Какие две группы животных бывают? (дикие и домашние). Давайте назовем диких животных. (перечисляют). А теперь давайте назовем домашних животных (перечисляют). Рубята, а кому мы сегодня помогали? (животным). чем же мы им помогли? (добраться домой)
Молодцы ребята, мы с вами сегодня помогли животным добраться домой, за что они нас очень сильно благоарят и уходят по своим делам, а мы с вами идем играть. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...