Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Познакомить детей с разновидностями диких и домашних животных.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать желание помогать животным и природе.

Развивающая: развивать умение отличатиь диких животных от домашних.

Обучающая: учить узнавать животных по звукам и называть их.

Художественное слово: логово, дупло

Оборудование: Вырезанные из бумаги дикие и домашние животные, лист с изображением леса, лист с изображением дома, клей карнандаш

Ход занятия:

Встали дети дружно в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, но кто они, вы должны будете догадаться сами, а для этого вимательно слушайте.

(звучат звуки лисы)

- Как вы думаете, какое животое так разговаривает?

Дети: Лиса!

- Правильно, ребята, так разговаривает лиса. Давайте вместе повторим. (повторяем то, как разговаривает лиса). Лиса, это рыжий пушистый зверек, который живет в лесу в норах. Еще ее называют хитрой плутовкой во многих сказках.

Давайте послушаем, кто же еще к нам пришел

(звучат звуки волка)

- Ребята, а это кто такой?

Дети: Волк!

- Молодцы, давайте повторим за волком. (повторяем то, как разговаривает волк). Волки живут в лесу большими стаями  в логове. И в их стае всегда есть вожак - самый главный волк.

Ну-ка, послушаем, кто же еще к нам пришел.

(звучат звуки белки)

- Кто же это к нам пришел?

Дети: белка!

- Правильно, вы угадали. Давайте повторим за белочкой (повторяем звуки белки). Белка тоже живет в лесу. Ее жилище называется дупло, которое находится в дереве. Там белка прячет запасы на зиму. А так же, она ловко прыгает светки на ветку.

Давайте же послушаем, кто еще к нам пожаловал.

(звучат звуки зайца)

- Ребята, кто у нас так разговаривает?

Дети: заяц!

- Да, вы угадали, давайте повторим как разговаривает зайчик (повторяем звуки зайца). Зайцы, как и лисички тоже живут в норах в лесу. Летом зайцы серые, а к зиме они меняют шубку на белую, что бы быть незаметными на снегу.

- ребята, я положила перед вами изображения животных, давайте еще раз их назовем и скажем, что же у них общего.

Дети: они все живут в лесу!

- Правильно, а значит. что мы их называем лесные животные. Они живут в лесу и сами себе добывают пищу.

Ребята, но это не все гости, к нам еще кто то пожаловал, давайте же узнаем кто

(звучат звуки кошки)

- Кто это?

Дети: кошка!

- молодцы, правильно. Давайте повторим, как кошка раговаривает (повтряем). Пушистая красавица живет дома и ловит мышей, а так же любит молоко. Когда кошка довольна, она мурлычет, а когда злая - шипит.

Кто же дальше к нам пришел?

(звучат звуки собаки)

- Ребята, кто это?

Дети: Собака!

- Молодцы, давайте повторим как говорит собачка (повтряем). Собаки могут жить дома или в будке. Они сторожат дом и очень преданные своим хояевам. Собаки могут выполнять различные команды

К нам еще кто то пришел, давайте же узнаем кто это.

(звучат звуки попугая)

- Ребята, а это кто такой?

Дети: птица!

Да ребята, это птица попугай. давайте повторим, как он разговаривает (повторяем). Попугаи живут дома в клетке, и даже умеют разговаривать на человеческом языке, если их этому обучить.

Ребята к нам пришел еще один гость, последний.

(звучат звуки хомяка)

- Кто же это такой?

Дети: Мышка или хомяк!

- Да, дети. это хомячок, и он очень похож на мышь,только у него маленький хвостик. А так же у хомяка большие щеки, в которые он прячет еду. А живет хомячок в поле, или дома в клетке. давайте вместе повторим, как разговаривает хомяк (повторяем)

- А теперь, давайте посмотрим на изображения этих животных, назовем их и скажем, что у них общего.

Дети: Они все живут дома!

- Да, а это значит, что они домашние. За этими животными заботится человек. Вот у нас две группы животных - дикие и домашние. И они пришли сказать нам, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Ребята, давайте же поможем зверям найти дорогу домой. Поможем?

Дети: да!

Тогда давайте поиграем с вами в игру, которая называется: "Кто где живет". Я вам буду называть животное, а вы мне отвечать, где ои живут.

"Кто где живет"

- Где живет белка? (в лесу)

- Где живет олень? (в лесу)

- Где живет кошка? (в доме)

- Где живет корова? (дома на дворе)

- Где живет лиса? (в лесу)

- Где живет собака? (в доме,на дворе)

Молодцы, ребята! Все вы про животных знаете. А теперь давайте мы вернем наших гостей домой. Посмотрите, у нас есть два листа с изображениями леса и дома, наша задача - наклеить на лист с лесом, с помощью клея диких животных, а на лист с изображени дома - домашних. Клеить будем по очереди

(выполняют задание)

- Ребята, вы наверное утстали? Давайте все вместе встанем со своих мест и немного отдохнем.

Физ.минутка:

А теперь все вмеесте встали,

Руки дружно вверх подняли.

Руки в стороны, вперед,

А теперь наоборот.

Вправо, влево повернулись,

Выше-выше потянулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на место побежали!

- Ну что, детки, вам понравилось сегоняшнее занятие? Давайте же повтрим, чтонового мы с вами узнали. Какие две группы животных бывают? (дикие и домашние). Давайте назовем диких животных. (перечисляют). А теперь давайте назовем домашних животных (перечисляют). Рубята, а кому мы сегодня помогали? (животным). чем же мы им помогли? (добраться домой)

Молодцы ребята, мы с вами сегодня помогли животным добраться домой, за что они нас очень сильно благоарят и уходят по своим делам, а мы с вами идем играть. Спасибо за занятие! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...