«Кто мяучит у дверей?» (для детей мл.группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федотова Людмила Николаевна

Познакомить детей с домашним животным (кошкой);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kto_myauchit_u_dverey.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№ 19 «Мечта» Моргаушского района ЧР

«Кто мяучит у дверей?»

(для детей мл.группы)

Составила воспитатель: Федотова Людмила Николаевна.

Цели и задачи: 1. Познакомить детей с домашним животным (кошкой);

- Закрепить представление о том, что у кошки есть детёныши- котята. Дать знание о некоторых повадках

 ( котята бегают, играют, мяукают, мурлычат);

« Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий; ввести в активный словарь слова обозначающие признаки и действия;

3. Вызвать и поддержать у детей эмоциональный отклик, желание погладить, покормить котёнка.

Используемый материал: мама – кошка, котёнок, корзина, картинки.

Ход занятия :

Дети играют в групповой комнате. Вдруг, появляется мама- кошка в длинной юбочке, в шляпке и поёт песенку:

 «Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, Деток поджидала.

Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам!»

Воспитатель обращается к детям»ОЙ посмотрите – кА, и правда мама- кошка к нам пришла. А . что случилось? У тебя такая грустная песенка. Мама _ кошка так печально: «Мяу-мяу, потеряла я котёнка!»

Итак, педагог оборачивается к малышам и произносит печально:»Бедная мама – кошка, её детки убежали гулять и потерялись, озорники. Она беспокоится. Давайте поможем маме- кошке отыскать котят!»

Детишки «печалятся», «ищут». В это время, мама-кошка уходит из групповой комнаты. Пока малыши разыскивают котёнка, звучит тихая мелодичная музыка, кторая вызовет сочувствия к живому существу.

Воспитатель с радостью зовёт ребят: «Глядите! Котёнок. Мама – кошка пошла искать своих котят, а мы то с вами нашли котёнок. Педагог берёт в руки котёнка и негромко рассказывает потешку:

« как у нашего котёнка

Шубка очень хороша,

Как у котика усы –

Замечательной красы.

Зубки – белые, Глазки- - смелые».

Далее, воспитатель рассказывает о том, что у кошки есть детёныши – котята. Уточняет знание об их внешнем виде и повадках ( кошка большая, котята маленькие; у кошки и котят есть голова, Глаза уши, усы, лапки, хвост, шерсть пушистая

 ( гладкая); котята бегают, играют, мяукают, мурлычат. Воспитатель предоставляет детям самостоятельно полюбоваться сереньким красавцем, поощряет и комментирует их высказывания.

Педагог предлагает детям покормить котёнка. А потом негромко с улыбкой поёт песенку: « Киска к деткам подошла,

Молочка спросила,

Молочка просила,

«Мяу…мяу… мяу.

Угостили молочком

Кисенька поела,

Песенку запела,

- Мурр… мурр… мурр».

Затем проводится гимнастика для язычка. Воспитатель: «Ребята, а давайте, покажем как котёнок лакает молоко. Вот молодцы! Вы все умеете показывать! В это время приходит мама кошка и говорит: «Отыскали котёнка? – Вот, спасибо, ребятки! Как ласково она мурлычет и гладит детей по головке. Я за это вам  дам пирога! Мурр – мурр – мурр -  пирога,

мурр – мурр – мурр- пирога!»

Кошка угощает малышей. Звучит весёлая музыка. Воспитатель говорит детям:» ребятки у нас с вами у всех есть мама, а у нашего котёнка тоже есть мама- кошечка. Педагог отдаёт котёнка маме – кошке. Мама  кошка вместе с котёнком прощаются с детишками и уходят. Дети кушают угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...