Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет). Тема: «Мы – разные».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Этот материал поможет развить социальные чувства: сочувствие, сопереживание, милосердие к окружающим, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и выразить своё. А так же воспитать культуру общения, дружеские взаимоотношения, принятие другого таким, какой он есть, желание поддерживать друзей и оказывать помощь и внимание людям с ограниченными возможностями. Познакомить детей с понятием толерантность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Пушкинского района г Санкт – Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по
Социально-коммуникативному развитию
с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Тема: «Мы – разные».
Составитель: воспитатель первой
квалификационной категории
Петрова Ирина Николаевна
Санкт – Петербург
2017
«Мы – разные»
Цель: - Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить и активизировать словарный запас детей такими понятиями, как: «милосердие – милосердный», «сострадание – сострадающий», «доброта души - добрый душой», «терпение - терпеливый», «дружба - дружелюбный», «уважение – уважающий».
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, объяснять свои суждения.
- Совершенствовать навык речевого общения.
Развивающие:
- Развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание, милосердие к окружающим.
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и выразить своё.
- Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, принятие другого таким, какой он есть, желание поддерживать друзей и оказывать помощь и внимание людям с ограниченными возможностями.
Оборудование:
Просмотр отрывков из фильма «Мы вместе», узкая дорожка с препятствиями, лепестки цветка, письмо в конверте.
Предварительная работа:
Проведение этических бесед: «Об уступчивости», «Добрые слова», разучивание стихотворения Т. Дашкевич «Мы — разные», инсценировка седьмого желания из произведения В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание пословиц о доброте.
Используемые технологии:
- Образовательные технологии;
- Здоровье сберегающие технологии;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Личностно-ориентированные технологии;
- Игровые технологии;
Ход НОД:
Входят воспитанники и здороваются с гостями.
- Давайте поприветствуем друг друга:
Ну – ка дружно встали вместе,
Повернулись – ка на месте
Громко хлопнули три раза
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом ещё другой!
Закричали все «Ура»,
А теперь и сесть пора!
- Ребята, я вчера была в библиотеке и взяла почитать вот эту книгу.
- Что за книга у меня в руках, как она называется? (ответы детей)
- Правильно, эта книга называется «Цветик – семицветик», а вы помните автора книги? (ответы детей).
- Тоже, верно, Валентин Катаев.
- Давайте я открою книгу, и мы с вами вспомним, какими же были желания (педагог открывает книгу, и оттуда вылетают лепестки светика – семи цветика).
- Ой, а что это? Лепестки, конверт, письмо … Странно!?
- Давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам мальчик Витя. Раньше я был инвалидом, пока не повстречал девочку по имени Женя. Вы не представляете, как тяжело, когда у тебя ограничены возможности. Я слышал, у вас проходила неделя добра, где вы делали добрые поступки, поделились игрушками с вашим мальчиком из группы Сашей. Я желаю оставаться вам такими же добрыми…
- Ребята здесь несколько слов плохо видно.
«- Надеюсь в дальнейшем, если вы и повстречаете в своей жизни людей, которым понадобится ваше внимание и помощь, то вы поступите, как вам подскажет ваше сердце.
- Пока нам ничего не понятно я предлагаю отложить конверт и вспомнить шесть желаний по порядку, которые загадывала Женя.
Ответы детей:
– Вели, чтобы я сейчас же была дома с баранками!
– Вели, чтобы мамина вазочка целая сделалась!
– Вели, чтобы я сейчас же на Северном полюсе очутилась!
– Вели, чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе!
– Вели, чтобы все игрушки, какие только есть на свете, мои были!
– Вели, чтобы все игрушки обратно в магазин убирались!
- Седьмое желание мы с вами можем не только услышать, но и увидеть.
Два ребёнка в роли Жени и Вити.
Ж. – Чего бы мне ещё велеть? Велю – ка я себе конфет. Или нет… Велосипед. Нет. Билет в цирк или в кино. А может новые сандалеты? Может чего – нибудь ещё гораздо лучшее велеть? (идет, думает и натыкается на мальчика, сидящего на лавочке).
- Мальчик, как тебя зовут?
- Витя, а тебя?
- А меня Женя. Давай играть в салки?
- Не могу, я хромой.
Как это жалко. Я бы побегала с тобой.
- Ты мне тоже нравишься, и я бы с тобой побегал, но это невозможно. Это на всю жизнь.
- Ах, мальчик, какие пустяки ты говоришь! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой цветик – семицветик.
- Смотри!
(Женя оторвала свой последний лепесток и запела тоненьким голоском, дрожащим от счастья!)
- Лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
- Вели, чтобы Витя был здоров!
(Дети играют в салки)
- Ребята, находясь здесь, сейчас мы друг друга видим, слышим, прикоснувшись – почувствуем, и всё это благодаря нашим органам чувств.
- Отгадайте, о каком органе чувств я говорю: они мои главные помощники. Они просыпаются вместе со мной. Они помогают мне увидеть все вокруг и время, и погоду, и новости по телевизору.
- Вы догадались, о каком важном органе чувств я говорила? (Глаза.)
- Правильно, глаза – орган зрения, а зрение – одно из чувств.
- Как вы думаете, зрение у всех людей одинаково? (Нет.)
-Ребята, а что помогает людям лучше видеть, отгадайте:
Что такое перед нами,
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки.)
- Когда у людей слабое зрение, как про них говорят? (Слабовидящие.)
- Но среди людей, живущих с нами рядом, есть и такие, которые совсем не видят. Это слепые люди, есть люди, которые не имеют рук или ног, не могут передвигаться, слабослышащие, глухие таких людей называют люди с ограниченными возможностями.
- Как вы думаете, какие трудности испытывают слепые люди? (Ответы детей.)
- Давайте мы сейчас обыграем ситуацию «Слепой и поводырь» (воспитатель предлагает одному ребёнку сыграть роль слепого человека, завязав ему глаза, а другим детям оказать ему помощь и провести по узкой дорожке с препятствиями).
- Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вам легче представить, как тяжело жить слепым и как они нуждаются в нашей помощи.
- Чем мы можем помочь таким людям? (Уступить место в транспорте, пропустить в очереди, помочь перейти дорогу, просто предложить свою помощь.)
- Сейчас я расскажу вам сказку «Два облачка» (инсценировка сказки с использованием настольного театра).
Сказка «Два облачка».
Летели по небу два облачка, белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть.
– Ах, какое оно бедненькое, наверное, из-за этих камней ему не хватает воды, – сказало белое облачко, – а эти большие тучи летают так высоко, что ничего не видят и никогда не знают, где их дождь нужен.
– Мне его тоже жаль, – сказало серое облачко и тут же предложило белому: – А давай с тобой вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку. Тогда у нас вдвоем как раз воды хватит на то, чтобы деревце напоить. Мы с тобой будем лить аккуратно, чтобы вода не на камни, а прямо на деревце попадала.
– Вот еще, – недовольно ответило белое облачко. – Я полетать хочу, а ты мне, белому и чистому, предлагаешь в темную тучку превратиться и дождем в грязную землю вылиться.
– Но ведь тебе же жаль деревце, вот и давай с тобой поможем ему.
– Нет, жалеть деревце и сочувствовать его несчастью и беде я могу, а вот помогает пусть кто-нибудь другой. «А я лучше дальше полечу», —сказало белое облачко и улетело.
Оставшись одно, серое облачко решило поскорее найти где-нибудь воду. Нужно было поскорее собрать в себя воду, вырасти и, превратившись в тучку, полить деревце. Но кругом воды нигде не было, много дней стояла жаркая погода и все лужи давно пересохли. Долго летало серое облачко и лишь случайно нашло одну большую лужу. Совсем не побоялось оно испачкаться и, впитав из лужи воды, стало темною тучкою. Вернулась тучка к деревцу и напоила его. Скоро деревце выросло, раздвинуло в стороны камни и стало угощать прохожих людей спелыми грушами. Едят люди груши и не догадываются, что сладкую и сочную еду они получили благодаря милосердному поступку серого облачка.
- Вам понравилась сказка?
- А что вам больше понравилось: сострадание белого облачка или милосердный поступок серого облачка? (Ответы детей.)
- Что труднее жалеть и сострадать или поступать милосердно?
- В нашем милосердии очень нуждаются люди-инвалиды, например люди лишённые зрения. Каждый из них хотел бы ходить в сад, в школу, на работу. Но им труднее жить, их подстерегают больше опасностей, препятствий. Эти люди нуждаются в нашей помощи, сочувствии.
- «А кто из вас слышал слово «толерантность»?
- А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире? (выслушать ответы воспитанников)
— Хорошо или плохо, что все мы разные? (выслушать ответы воспитанников) и воспитанник читает стихотворение Т. Дашкевич «Все мы разные».
Динамическая пауза «Букет».
Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.
Собираемся в букеты: по два, по пять, все вместе.
Какой красивый букет получился! Кому бы вы его подарили?
— Люди своими отличительными чертами дополняют друг друга.
Давайте посмотрим, так что же обозначает слово толерантность.
Немецкий графический художник Хельмут Лангер создал эту эмблему.
- Ребята, цветок на эмблеме вам ничего не напоминает?
- Конечно, он похож на наш цветик – семицветик. И пришло самое время вновь открыть наш конверт.
(Дети читают надписи на лепестках и собирают его).
Толерантность — это милосердие, а мы милосердные.
Толерантность — это сострадание, а мы сострадающие.
Толерантность — это доброта души, а мы добрые душой.
Толерантность — это терпение, а мы терпеливые.
Толерантность — это дружба, а мы дружелюбные.
Толерантность — это уважение, а мы уважающие.
Толерантность – путь к миру и согласию.
- Помните, Витя пожелал нам быть, какими? (Ответы детей)
- Правильно, добрыми, а несколько слов не было видно, но мы с вами теперь уже можем догадаться какими ещё пожелал вам, ребята, оставаться Витя.
- Какие слова пропущены в письме? (ответы детей: милосердными, сострадающими, терпеливыми, уважающими).
- Я предлагаю вам посмотреть отрывки из фильма «Мы вместе».
- Так кто же нуждается в милосердии? Что это за люди? (выслушать ответы воспитанников)
- Да, это люди с ограниченными возможностями - инвалиды?
Ребята, вы сегодня узнали много о слове «толерантность». И как надо относиться к людям. Я надеюсь, что вы будете терпимее относиться друг к другу.
Вместе мы сможем сделать жизнь легче, интересней и счастливее!!! Потому что вы все ДОБРЫЕ дети! Давайте сегодня мы сделаем сердце и подарим его друзьям. Сердце, потому что оно означает - доброе отношение к близким!
Продуктивная деятельность.
Вырезание сердечка из бумаги .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы
Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».
Расширять и углублять представления детей о родном городе, о промышленных объектах....
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»
Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...
- Мне нравится (1)