Конспект прогулки "Снегопад"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Каширина Наталия Борисовна

Конспект проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста во время снегопада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_snegopad.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 прогулки в старшей группе
Тема: «Снегопад»

Цель: ознакомление детей с сезонным явлением – снегопадом.

Ход прогулки:

Организационный момент.

(Воспитатель во время сборов на прогулку обращает внимание детей на одежду.)

-Что мы одеваем перед выходом на прогулку? (Куртки, штаны теплые, шапки, варежки.)

- Почему? (Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима.)

Наблюдение.

(Выходят на прогулку и воспитатель обращает внимание на падающий снег.)

- Ребята, что мы с вами видим? (Много снега на земле, падает снег.)

Послушайте стихотворение:

Падает, кружится,
На ладонь ложится
Белая снежинка,
Будто бы пылинка.
Полежит, растает,
Капелькою станет.

- О чем стихотворение? (Снег падает, кружиться, тает.)

- Верно! Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А снег все падает и падает. А кто знает, как это явление называется? (Снегопад.)

- Посмотрите, как медленно в воздухе кружатся снежинки.

- В какое время года мы можем увидеть снегопад?

- А куда они опускаются? (Дома, машины, деревья, дорогу.)

- А на нас снежинки опускаются? (Да! На шапки, куртки.)

- Какого цвета снежинки и снег? (Белого цвета.)

- А давайте мы с вами попробуем поймать снежинки на варежки! Вытяните руку и ловите. Поймали? Теперь внимательно рассмотрите снежинку. Какие снежинки? (Красивые, большие и маленькие, похожи на звездочек).

- Подуйте на них, что с ними сучилось? (Они полетели на землю)

А, если мы будем ловить снежинки в ладошку, что с ними произойдет? (Растают).

- А как вы думаете из чего состоит снежинка? (Воды)

- Верно, снежинка состоит из капельки воды. Попробуйте поймать снежинку ладошкой и посмотрите как будет таять. Молодцы!!!

- Закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Снег кружится».

Цель:

1. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

2. Развивать слуховое внимание, двигательную активность.

3. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» - дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» - дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки» - дети приседают.

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

«Птички и кошка». 

Цель: учить «слетать» только по сигналу, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Дидактическая игра «Где сидит птица?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: на, под.

Труд: педагог предлагает желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки или движки и вместе со взрослыми убирают снег: одни сдвигают снег к снежному валу, другие бросают его наверх (педагог показывает действия). Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с педагогом украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки, раскладывая между ними разноцветные ленты, выкладывая по склону узоры из разноцветных льдинок. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....