Конспект по ООД "Культура и быт русского народа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка по ООД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира.
Цель: - продолжать знакомить с культурой и бытом русского народа
- систематизировать и конкретизировать знания о культуре и быте русского народа
- развивать познавательную активность
- расширять кругозор
- воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты русского исскуства
- воспитывать уважение к традициям и культуре русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_rossiya.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад с.Ломовка муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Конспект по ООД по ФЦКМ (социализация)
«Культура и быт русского народа»
6 – 7 лет.
Выполнила воспитатель
Кожина Е.А
Конспект по ООД по ФЦКМ (социализация) «Культура и быт русского народа» 6 – 7 лет.
Цель: - продолжать знакомить с культурой и бытом русского народа
- систематизировать и конкретизировать знания о культуре и быте русского народа
- развивать познавательную активность
- расширять кругозор
- воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты русского исскства
- воспитывать уважение к традициям и культуре русского народа
Материал: музыкальный ряд , р.н.п. «Барыня», динам. пауза «Народная», жетончики для участников, ноутбук, проектор, интерактивные мини – игры: «Загадки», «В гостях у сказки», «Выбери нужное», разрезное слово «родина», 3 конверта: белый, синий, красный.
Предварительная работа: беседы: «Традиции русского народа», рассматривание альбомов: «Бытовая утварь», «Русская изба», «Русский костюм», д/и: «Угадай сказку», «Назови героя», отгадывание загадок о бытовой утвари, слушание русских народных песен.
Ход
Звучит русская народная песня «Барыня». Воспитатель читает стихотворение
Очень часто за событиями и за суматохой дней
Старины своей не помним забываем мы о ней
Стали более привычны нам полеты на Луну
Вспомним старые обычаи, вспомним нашу старину
Сегодня мы окунемся в культуру и быт русского народа, в русские традиции. Как вы понимаете слово «традиции»? (ответы детей). Сегодня я приглашаю вас на квест – викторину «Россия – моя родина».У меня есть три конверта: белый, синий и красный. Что лежит в этих конвертах, мы увидим после выполнения заданий. Еще есть жетоны, которые я буду давать за каждый правильный ответ. В конце квеста мы посчитаем сколько жетонов заработал каждый участник.
Задание №1
На экране несколько предметов бытовой утвари русской избы. Воспитатель читает загадку, при правильном ответе на экране выделяется предмет. (Приложение №1 «Загадки»)
- Молодцы, первое задание выполнено. Мы можем открыть первый конверт. (в конверте слог РО, дети читают его и ставят на магнитную доску)
Задание №2 Викторина с загадками «Угадай и назови сказку»
(Приложение №2 «Загадки в сказках»)
Звучит мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель читает стихотворение
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку, может быть вчерашний снег?
В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить,
В сказке чудо оживает, начинает говорить.
- Что такое русские народные сказки? (ответы детей). Сказки являются частью культуры русского народа. Сейчас нам предстоит выполнить второе задание «Угадай сказку»
- Вот и второе задание выполнили. Можно открывать второй конверт. (Открывается второй конверт, дети читают слог ДИ и ставят на магнитную доску)
Проводится динамическая пауза «Народная»
Задание № 3 Интерактивная игра «Выбери нужное»
- Ты не сделай, милая промашку, галстуков мне модных не дари,
Подари мне лучше русскую рубашку цвета ясной утренней зари!
Русский народный костюм всегда считался шедевром русского исскуства. Рубахи, сарафаны, головные уборы и даже обувь украшали разными узорами. И сейчас пришло время для выполнения третьего задания.
(На экране 3 элемента народного костюма: один элемент русский народный – остальные других народов. Дети говорят, где этот элемент, называют его. При правильном ответе, нужная картинка выделяется)
- Вы завершили третье задание и открыли последний конверт.(Открывается конверт. Дети читают последний слог НА и ставят его на магнитную доску. Читают все слово:РОДИНА)
- А вы обратили внимание, какого цвета каждый конверт? Ч то они вам напоминают? (Цвета Российского флага)
- Молодцы! А теперь подсчитаем ваши жетоны. (По подсчетам проводится итог занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Культура русского народа"
Данный конспект поможет Вам:познакомить детей с хороводной народной песней "Во поле берёза";продолжать знакомить детей с историе...
Конспект досуга "Обычаи и традиции русского народа"
Для детей старшей группы.Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.Задачи:-Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;-Развивать интерес к крестьянскому быту...
Конспект комплексного занятия "Сказка - душа русского народа"
Знакомство детей с истоками русской народной культуры и быта русского народа с помощью народного фольклора : сказки, потешки, пословицы и поговорки. Чтение пословиц, потешек и загадок, драматизация ск...
Конспект досуга «Обычаи и традиции русского народа» для детей старшей группы
Воспитание любви к русской национальной культуре...
Конспект занятия "Быт и традиции русского народа"
Занятие поможет расширить знания детей о быте и забытых семейных традициях русского народа, воспитать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим семейным реликвиям и обычаям....
Конспект занятия по изучению культуры русского народа «Вербное воскресенье»
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Дети хорошо знают этот праздник, мало кто знает предшествующий праздник Пасхе – Вербное воскресенье. Дети недостаточно имеют представления об этом ...
- Мне нравится (1)