Конспект по ООД "Культура и быт русского народа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кожина Елена Алекандровна

Методическая разработка по ООД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. 

Цель: -  продолжать знакомить с культурой и бытом русского народа

- систематизировать и конкретизировать знания о культуре и быте русского народа

- развивать познавательную активность

- расширять кругозор

- воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты русского исскуства

- воспитывать уважение к традициям и культуре русского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_rossiya.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное   бюджетное учреждение детский сад с.Ломовка муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Конспект по ООД по ФЦКМ (социализация)

«Культура и быт русского народа»

6 – 7 лет.

Выполнила воспитатель

Кожина Е.А

Конспект по ООД по ФЦКМ (социализация) «Культура и быт русского народа» 6 – 7 лет.

Цель: -  продолжать знакомить с культурой и бытом русского народа

- систематизировать и конкретизировать знания о культуре и быте русского народа

- развивать познавательную активность

- расширять кругозор

- воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты русского исскства

- воспитывать уважение к традициям и культуре русского народа

Материал: музыкальный ряд , р.н.п. «Барыня», динам. пауза «Народная», жетончики для участников, ноутбук, проектор, интерактивные мини – игры: «Загадки», «В гостях у сказки», «Выбери нужное», разрезное слово «родина», 3 конверта: белый, синий, красный.

Предварительная работа: беседы: «Традиции русского народа», рассматривание альбомов: «Бытовая утварь», «Русская изба», «Русский костюм», д/и: «Угадай сказку», «Назови героя», отгадывание загадок о бытовой утвари, слушание русских народных песен.

Ход

Звучит русская народная песня «Барыня». Воспитатель читает стихотворение

Очень часто за событиями и за суматохой дней

Старины своей не помним забываем мы о ней

Стали более привычны нам полеты на Луну

Вспомним старые обычаи, вспомним нашу старину

Сегодня мы окунемся в культуру и быт русского народа, в русские традиции. Как вы понимаете слово «традиции»? (ответы детей). Сегодня я приглашаю вас на квест – викторину «Россия – моя родина».У меня есть три конверта: белый, синий и красный. Что лежит в этих конвертах, мы увидим после выполнения заданий. Еще есть жетоны, которые  я буду давать за каждый правильный ответ. В конце квеста мы посчитаем сколько жетонов заработал каждый участник.

Задание №1

На экране несколько предметов бытовой утвари русской избы. Воспитатель читает загадку, при правильном ответе на экране выделяется предмет. (Приложение №1 «Загадки»)

- Молодцы, первое задание выполнено. Мы можем открыть первый конверт. (в конверте  слог РО, дети читают его и ставят на магнитную доску)

Задание №2 Викторина с загадками «Угадай и назови сказку»

(Приложение №2 «Загадки в сказках»)

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель читает стихотворение

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку, может быть вчерашний снег?

В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить,

В сказке чудо оживает, начинает говорить.

- Что такое русские народные сказки? (ответы детей). Сказки являются частью культуры русского народа. Сейчас нам предстоит выполнить второе задание «Угадай сказку»

- Вот и второе задание выполнили. Можно открывать второй конверт. (Открывается второй конверт, дети читают слог ДИ и ставят на магнитную доску)

Проводится динамическая пауза «Народная»

Задание № 3 Интерактивная игра «Выбери нужное»

- Ты не сделай, милая промашку, галстуков мне модных не дари,

Подари мне лучше русскую рубашку цвета ясной утренней зари!

Русский народный костюм всегда считался шедевром русского исскуства. Рубахи, сарафаны, головные уборы и даже обувь украшали разными узорами. И сейчас пришло время для выполнения третьего задания.

(На экране  3 элемента народного костюма: один элемент русский народный – остальные других народов. Дети говорят, где этот элемент, называют его. При правильном ответе, нужная картинка выделяется)

- Вы завершили третье задание и открыли последний конверт.(Открывается конверт. Дети читают последний слог НА и ставят его на магнитную доску. Читают все слово:РОДИНА)

- А вы обратили внимание, какого цвета каждый конверт? Ч то они вам напоминают? (Цвета Российского флага)

- Молодцы! А теперь подсчитаем ваши жетоны. (По подсчетам проводится итог занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Культура русского народа"

Данный конспект поможет Вам:познакомить  детей  с  хороводной  народной  песней  "Во  поле  берёза";продолжать  знакомить  детей  с  историе...

Конспект досуга "Обычаи и традиции русского народа"

Для детей старшей группы.Цель:  Воспитание любви к русской национальной культуре.Задачи:-Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;-Развивать интерес к крестьянскому быту...

Конспект комплексного занятия "Сказка - душа русского народа"

Знакомство детей с истоками русской народной культуры и быта русского народа с помощью народного фольклора : сказки, потешки, пословицы и поговорки. Чтение пословиц, потешек и загадок, драматизация ск...

Конспект занятия "Быт и традиции русского народа"

Занятие поможет расширить знания детей о быте и забытых семейных традициях русского народа, воспитать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим семейным реликвиям и обычаям....

Конспект занятия по изучению культуры русского народа «Вербное воскресенье»

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Дети хорошо знают этот праздник, мало кто знает предшествующий праздник Пасхе – Вербное воскресенье. Дети недостаточно имеют представления об этом ...