Конспект интегрированной образовательной деятельности «Встречи в космосе»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Встречи в космосе»
Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна
Программное содержание:
1.Воспитывать уважение к людям разных профессий (космонавты, учёные).
2. Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы художественного конструирования.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности – составление из геометрических форм « фантастических» картин, умение передавать в создаваемых портретах свои впечатления под влиянием музыки.
4.Расширять представления дошкольников о сферах человеческой деятельности, об особенностях космического пространства, небесных телах, строении солнечной системы.
5. Продолжать работу по обогащению словаря детей словами-терминами по данной теме.
Материалы и оборудование: группа оформлена иллюстрациями, предметами на космическую тему, из столов построен силуэт космического корабля; фоновые планшеты и наборы геометрических фигур, дополнительный материал – счётные палочки, верёвочки, бросовый материал, музыкальный центр, песни и мелодии о космосе
Предварительная работа в рамках реализации содержания работы по образовательным областям через различные виды детской деятельности:
Образовательная область «Физическое развитие»: спортивное развлечение «Готовимся в космический полёт»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- рисование «Космическое путешествие»
- лепка «Космонавт»
- аппликация «Разные звёзды»
Образовательная область «Речевое развитие»: ознакомление с художественной литературой: А.В.Митяев «День космонавтики»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vstrechi_v_kosmose.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Встречи в космосе»
Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна
Программное содержание:
1.Воспитывать уважение к людям разных профессий (космонавты, учёные).
2. Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы художественного конструирования.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности – составление из геометрических форм « фантастических» картин, умение передавать в создаваемых портретах свои впечатления под влиянием музыки.
4.Расширять представления дошкольников о сферах человеческой деятельности, об особенностях космического пространства, небесных телах, строении солнечной системы.
5. Продолжать работу по обогащению словаря детей словами-терминами по данной теме.
Материалы и оборудование: группа оформлена иллюстрациями, предметами на космическую тему, из столов построен силуэт космического корабля; фоновые планшеты и наборы геометрических фигур, дополнительный материал – счётные палочки, верёвочки, бросовый материал, музыкальный центр, песни и мелодии о космосе
Предварительная работа в рамках реализации содержания работы по образовательным областям через различные виды детской деятельности:
Образовательная область «Физическое развитие»: спортивное развлечение «Готовимся в космический полёт»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- рисование «Космическое путешествие»
- лепка «Космонавт»
- аппликация «Разные звёзды»
Образовательная область «Речевое развитие»: ознакомление с художественной литературой: А.В.Митяев «День космонавтики»,
М.В.Водопьянов «Космонавт – 1»
Игровая деятельность: дидактические игры «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете», «Планеты», «Наблюдатели»; сюжетно-ролевые игры «Космический полёт», «Космические путешествия»
Познавательно-исследовательская деятельность: эксперимент «Почему Луна не падает на Землю?», «Солнце и планеты», «Далеко – близко»
Организация взаимодействия с семьями воспитанников:
-просмотр мультфильмов по теме,
- дополнительное чтение художественной и научной литературы (детские энциклопедии), подборка наглядного материала, оформление тематического альбома.
- изготовление атрибутов из бросового материала для сюжетной игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Процесс вовлечения в деятельность | Звучит мелодия «Кто тебя выдумал, звёздная страна?» Воспитатель: Как вы думаете, что это такое за звёздная страна? Как туда попасть? - А мы с вами можем отправиться в космическое путешествие? Воспитатель, подводя итог детским высказываниям: -Вы совершенно верно сказали, лететь нужно на ракете быстро, чтобы преодолеть земное притяжение | Дети высказывают свои предположения | 3 мин. |
Процесс целепологания | Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое оборудование, предметы необходимы нам, чтобы отправиться в космос? - Корабль есть? Есть. Воспитатель предлагает детям проверить оснащение корабля, и при необходимости отремонтировать, дооборудовать космический корабль. Воспитатель: - А космонавты у нас готовы к полёту? Ведь космонавты настоящие герои, значит они какие? - Правильно, ребята, космонавты должны быть сильными, смелыми, умными, ловкими, выносливыми. Вы хотите стать такими? Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в школу «Юных космонавтов». Проводится физкультминутка Дружно вместе мы идём, Мы идём на космодром Мы походим на носках, А потом на пятках. Вот расправили осанку и свели лопатки. Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт. Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким Ждёт нас быстрая ракета Для полёта на планету! | Дети высказывают свои предположения Дети самостоятельно, используя имеющееся оборудование, инвентарь, предметы-заместители, ремонтируют космический корабль, готовят ракету к вылету Высказывания детей. Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку | 7 мин. |
Процесс проектирования и планирования | Воспитатель: Правильно, в космосе мы увидим планеты –Марс, ближайший сосед Земли, Венеру –серебристый блестящий шар, Юпитер – самая большая планета, Меркурий- самая близкая к Солнцу и самая горячая, вся вода превращается в пар; роботов-разведчиков, которые исследуют эти планеты, потому что им не страшны ни жара, ни холод, ни голод). Воспитатель: Мы с вами, ребята, увидим что-то интересное и необычное, а наши друзья игрушки, и мамы с папами - нет. Как же нам быть, ведь им тоже очень любопытно и тоже хочется побольше узнать и побывать в космическом пространстве? Воспитатель из всех высказываний детей подводит их к пониманию необходимости взять с собой планшеты, чтобы потом показать свои снимки | Дети высказывают свои предположения, воспитатель дополняет. Высказывания детей Дети самостоятельно по желанию берут цветные фоновые планшеты, наборы геометрических фигур и дополнительный материал, рассаживаются на места | 5 мин. |
Процесс осуществления деятельности | Воспитатель: -Итак, отправляемся в полёт. (Звучит «космическая» музыка разного характера) Воспитатель: -Ребята, будьте очень внимательны, наблюдательными и всё что видите, самое интересное заносите на свои планшеты. Разная по характеру музыка помогает создавать разные образы. По ходу деятельности воспитатель подходит к детям, помогает, подсказывает, интересуется создаваемым ребёнком образом. | Дети на своих планшетах – «фотоаппаратах», используя различные по цветовой гамме, величине, форме геометрические фигуры, выкладывают различные космические объекты ( солнечная система, кометы, звёзды, созвездия и т.д.). В итоге у детей должны получиться сюжетные космические рисунки – «фотографии». Проявляя свою фантазию и творческое воображение дети имеют возможность придумать необычные несуществующие космические объекты, по-своему представить космическое пространство. | 10 мин. |
Процесс рефлексии | Воспитатель: -Что ж, ребята, космическое топливо на исходе и нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы летим, давайте посмотрим и послушаем друг друга – кто, что увидел интересного.
Воспитатель: - Ну вот наш космический корабль приземлился. Скажите, вам понравилось путешествовать, что вам больше всего запомнилось, что вы расскажете своим друзьям –игрушкам, родителям? - Вы увидели много интересного, а ваши «снимки» превратились в необыкновенные звёздные галактики. Давайте их соединим и создадим нашу Вселенную. Из полученных работ воспитатель оформляет фотовыставку для родителей. | Дети , опираясь на полученные изображения на планшетах, рассказывают сверстникам, что они увидели в космосе. | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"
Развиватие у дошкольников творческих способностей, логического мышления, умениярешать противоречия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с инопланетянином"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Встреча с инопланетянином"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"
Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Встреча с гномом Васей » познание 2 младшая группа
Учебный материал раздел "Детский сад" Познание НОД "Встреча с гномом Васей" 2 младшая группа февраль 2015г...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Космос» для детей подготовительной группы.
Моя педагогическая находка...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в космос»
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.Задачи: Речевое развитие:- закреплять активный словарь по теме «Космос&raq...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...