Конспект интегрированной образовательной деятельности «Встречи в космосе»
план-конспект занятия по окружающему миру

Васильева Светлана Николаевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Встречи в космосе»

Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна

 

Программное содержание:

1.Воспитывать  уважение к людям разных профессий (космонавты, учёные).

2. Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы художественного конструирования.

3.  Развивать художественный вкус, творческие способности – составление из геометрических форм « фантастических» картин, умение передавать в создаваемых портретах свои впечатления под влиянием музыки.

4.Расширять  представления дошкольников  о сферах человеческой деятельности, об особенностях космического пространства, небесных телах, строении солнечной системы.

5. Продолжать работу по обогащению словаря детей словами-терминами по данной теме.

Материалы и оборудование:   группа оформлена иллюстрациями, предметами на космическую тему,  из столов построен силуэт космического корабля; фоновые планшеты и наборы геометрических фигур, дополнительный материал – счётные палочки, верёвочки, бросовый материал, музыкальный центр, песни и мелодии о космосе

Предварительная работа в рамках реализации содержания работы по образовательным областям через различные виды детской деятельности:

Образовательная область «Физическое развитие»: спортивное развлечение «Готовимся в космический полёт»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
 - рисование «Космическое путешествие»

 - лепка «Космонавт»

 - аппликация «Разные звёзды»

Образовательная область «Речевое развитие»:   ознакомление с художественной литературой:  А.В.Митяев «День космонавтики»,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Встречи в космосе»

Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна

Программное содержание:

1.Воспитывать  уважение к людям разных профессий (космонавты, учёные).

2. Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы художественного конструирования.

3.  Развивать художественный вкус, творческие способности – составление из геометрических форм « фантастических» картин, умение передавать в создаваемых портретах свои впечатления под влиянием музыки.

4.Расширять  представления дошкольников  о сферах человеческой деятельности, об особенностях космического пространства, небесных телах, строении солнечной системы.

5. Продолжать работу по обогащению словаря детей словами-терминами по данной теме.

Материалы и оборудование:   группа оформлена иллюстрациями, предметами на космическую тему,  из столов построен силуэт космического корабля; фоновые планшеты и наборы геометрических фигур, дополнительный материал – счётные палочки, верёвочки, бросовый материал, музыкальный центр, песни и мелодии о космосе

Предварительная работа в рамках реализации содержания работы по образовательным областям через различные виды детской деятельности:

Образовательная область «Физическое развитие»: спортивное развлечение «Готовимся в космический полёт»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
 - рисование «Космическое путешествие»

 - лепка «Космонавт»

 - аппликация «Разные звёзды»

Образовательная область «Речевое развитие»:   ознакомление с художественной литературой:  А.В.Митяев «День космонавтики»,

М.В.Водопьянов «Космонавт – 1»

Игровая деятельность: дидактические игры  «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете», «Планеты», «Наблюдатели»; сюжетно-ролевые игры «Космический полёт», «Космические путешествия»

Познавательно-исследовательская  деятельность: эксперимент  «Почему Луна не падает на Землю?», «Солнце и планеты», «Далеко – близко»

Организация взаимодействия с семьями воспитанников:

-просмотр мультфильмов по теме,

- дополнительное чтение художественной и научной литературы (детские энциклопедии), подборка наглядного материала, оформление тематического альбома.

- изготовление атрибутов из бросового материала для сюжетной игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Процесс вовлечения в деятельность

Звучит мелодия «Кто тебя выдумал, звёздная страна?»

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое за звёздная страна?

Как туда попасть?

- А мы с вами можем отправиться в космическое путешествие? Воспитатель, подводя итог детским высказываниям:

-Вы совершенно верно сказали,  лететь нужно на ракете быстро, чтобы преодолеть земное притяжение

Дети высказывают свои предположения

3 мин.

Процесс целепологания

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое оборудование, предметы  необходимы нам, чтобы отправиться в космос?

- Корабль есть? Есть.

Воспитатель предлагает детям проверить оснащение корабля, и при необходимости отремонтировать, дооборудовать космический корабль.

Воспитатель:

- А космонавты у нас готовы к полёту? Ведь космонавты настоящие герои, значит они какие?

- Правильно, ребята, космонавты должны быть сильными, смелыми, умными, ловкими, выносливыми. Вы хотите стать такими? Тогда я предлагаю  вам прямо сейчас отправиться в  школу «Юных космонавтов».

Проводится физкультминутка

Дружно вместе мы идём,

Мы идём на космодром

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот расправили осанку и свели лопатки.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету!

Дети высказывают свои предположения

Дети самостоятельно, используя имеющееся оборудование, инвентарь, предметы-заместители, ремонтируют космический корабль, готовят ракету к вылету

Высказывания детей.

Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку

7 мин.

Процесс проектирования и планирования

Воспитатель:
- Ребята, мы с вами отправляемся в полёт,  а зачем? Что можно увидеть в космосе? С кем или с чем можно повстречаться? А для чего человек полетел в космос?

Правильно, в космосе мы увидим планеты –Марс, ближайший сосед Земли, Венеру –серебристый блестящий шар, Юпитер – самая большая планета, Меркурий- самая близкая к Солнцу и самая горячая, вся вода превращается в пар; роботов-разведчиков, которые  исследуют эти планеты, потому что им не страшны ни жара, ни холод, ни голод).

Воспитатель: Мы с вами, ребята,  увидим что-то интересное и необычное,  а  наши друзья игрушки, и мамы с папами - нет.  Как же нам быть, ведь им тоже очень любопытно и тоже хочется  побольше узнать и побывать в космическом пространстве?  

Воспитатель из всех высказываний детей подводит их к пониманию необходимости взять с собой планшеты, чтобы потом показать свои снимки  

Дети высказывают свои предположения, воспитатель дополняет.

Высказывания детей

Дети самостоятельно по желанию берут цветные фоновые планшеты, наборы геометрических фигур и  дополнительный материал, рассаживаются на места

5 мин.

Процесс осуществления деятельности

Воспитатель:

-Итак, отправляемся в полёт.

(Звучит «космическая» музыка разного характера)

 Воспитатель:

 -Ребята, будьте очень внимательны, наблюдательными и  всё что видите, самое интересное заносите на свои планшеты.

Разная по характеру музыка помогает создавать разные образы.  По ходу деятельности воспитатель подходит к детям, помогает, подсказывает, интересуется создаваемым ребёнком образом.

Дети на своих планшетах – «фотоаппаратах», используя различные по цветовой гамме, величине, форме геометрические фигуры, выкладывают различные космические объекты

 ( солнечная система, кометы, звёзды, созвездия и т.д.). В итоге у детей должны получиться сюжетные космические рисунки – «фотографии». Проявляя свою фантазию и творческое воображение дети имеют возможность придумать необычные несуществующие космические объекты, по-своему представить космическое пространство.

10 мин.

Процесс рефлексии

Воспитатель:

-Что ж, ребята,  космическое топливо на исходе и нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы летим,  давайте посмотрим и послушаем друг друга – кто,  что увидел интересного.

 

Воспитатель:

- Ну вот наш космический корабль приземлился. Скажите, вам понравилось путешествовать, что вам больше всего запомнилось, что вы расскажете своим друзьям –игрушкам, родителям?

- Вы увидели много интересного, а ваши «снимки» превратились в необыкновенные звёздные галактики. Давайте их соединим и создадим нашу Вселенную. 

 Из полученных работ воспитатель оформляет фотовыставку для  родителей.

Дети , опираясь на полученные изображения на планшетах, рассказывают  сверстникам, что они увидели в космосе.

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"

Развиватие у дошкольников творческих  способностей, логического мышления, умениярешать противоречия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с инопланетянином"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Встреча с инопланетянином"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Встреча с гномом Васей » познание 2 младшая группа

Учебный материал раздел "Детский сад" Познание НОД "Встреча с гномом Васей" 2 младшая группа февраль 2015г...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в космос»

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.Задачи: Речевое развитие:- закреплять активный словарь по теме «Космос&raq...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...