Досуг по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Артамонова Ольга Валерьевна

Досуг

 по экологическому воспитанию

 в подготовительной к школе группе

на тему:

«Путешествие в лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №77

Досуг

 по экологическому воспитанию

 в подготовительной к школе группе

на тему:

«Путешествие в лес»

провела: педагог

Артамонова О. В.

2021 г.

Цели: формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:
1. Предупреждение безнравственных поступков в природе.
2. Развитие творческих способностей дошкольников.

3. Воспитание бережного отношения к природе.


Дети заходят в зал.
Ведущий: ребята, давайте отправимся в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом.
(дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку)

«Паровоз Букашка»

Ведущий: как вы думаете, где мы с вами очутились?...
( звучит фонограмма пения птиц)

Ведущий: правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть.

(слушают пение птиц)
(звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)

Ведущий: здравствуйте.

Турист: здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист:
А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает фантик)

Ведущий: что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий: ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае..
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте)

Ведущий: вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков. А бабочки опыляют цветочки. Ребята, давайте украсим цветочки бабочками. (на мольберте цветок, куда дети приклеивают своих бабочек). Посмотри как красиво.


Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)
Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?

Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?

Турист: почему опасно?

Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?

(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)

Турист: какие вы скучные…. То нельзя,… это нельзя!...

Ведущий:
 да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаем интересные игры с палочками.

Ритмические упражнения с палочками. (физкультминутка под музыку)
Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?

Турист: сейчас покажу. Хотите?

Вот рогатка вам, ребятки,

Чтобы птичек пострелять!

Вот здесь шумный пистолетик,

Чтоб зверей всех распугать!

Этот камень тяжеленький

Можно в воду пошвырять.

(турист высыпает все содержимое: удочка, рогатка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас….)

Ведущий: туристом быть не просто: надо много знать и уметь.  Ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу? А вы умеете собирать в рюкзак самые необходимые вещи? Сейчас мы это проверим. Вам необходимо посовещаться и уложить необходимые предметы в рюкзак.

Игра «Собери рюкзак туристу» (дети делятся на две команды)


Ведущий:
 Ребята, посмотрите, какая у нас грязная речка. Разве в ней будет кто-нибудь жить?
Дети как вы думаете?
(мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).

Ведущий: Ребята, посмотрите, как много еще мусора в лесу (обращает внимание детей на газеты)
Смотрите, мы собрали не весь мусор в лесу. Давайте до конца наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.

Игра «Попади газетой в ведро»
(дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному лист газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро)

Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)

Ну, что, турист. Я думаю, наши дети научили тебя правилам поведения на природе.

Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру.

игра «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)

Ведущий: да, я вижу, вы все правила знаете, молодцы.


А вы знаете растения и животных, которые в лесу? Давайте посмотрим.  Угадайте наши загадки. За каждый правильный ответ будете получать цветок и ставить его на полянке.

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон кладет.
(Земляника)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой.
(Ежик)

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.
(Береза)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок

За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник)

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)

Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот.
(Сова)

Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду –
Чужим сбуду!
(Кукушка)

–  Посмотрите, какая красивая получилась полянка.  Будете ли вы срывать цветы на лесной полянке? Спасти планету может доброта и красота человеческих сердец.

Ведущий:  Турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе.

Ведущий:  Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Все дети встают,  1 ребенок в центре зала.

Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные ёлки.
Прости нас, пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

Ведущий:  Наше путешествие подходит к концу.

Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.
(Под музыку «Паровоз Букашка» едут на воображаемом поезде.)
Ведущий: Вот мы с вами и дома. А в завершении нашего путешествия хочется сказать следующее:

Ребенок: Давайте, дошколята, природу охранять!

                 О ней ни на минуту не надо забывать.

                 Ведь цветы, леса, поля и речки,

                 Это все для нас навечно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".

Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в город Здоровья»

Программное содержание: «Познание»: -уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми;-обобщ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....