Досуг по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Досуг
по экологическому воспитанию
в подготовительной к школе группе
на тему:
«Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosug.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №77
Досуг
по экологическому воспитанию
в подготовительной к школе группе
на тему:
«Путешествие в лес»
провела: педагог
Артамонова О. В.
2021 г.
Цели: формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Предупреждение безнравственных поступков в природе.
2. Развитие творческих способностей дошкольников.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Дети заходят в зал.
Ведущий: ребята, давайте отправимся в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом.
(дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку)
«Паровоз Букашка»
Ведущий: как вы думаете, где мы с вами очутились?...
( звучит фонограмма пения птиц)
Ведущий: правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть.
(слушают пение птиц)
(звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)
Ведущий: здравствуйте.
Турист: здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает фантик)
Ведущий: что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае..
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте)
Ведущий: вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков. А бабочки опыляют цветочки. Ребята, давайте украсим цветочки бабочками. (на мольберте цветок, куда дети приклеивают своих бабочек). Посмотри как красиво.
Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)
Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?
Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: почему опасно?
Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)
Турист: какие вы скучные…. То нельзя,… это нельзя!...
Ведущий: да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаем интересные игры с палочками.
Ритмические упражнения с палочками. (физкультминутка под музыку)
Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?
Турист: сейчас покажу. Хотите?
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы птичек пострелять!
Вот здесь шумный пистолетик,
Чтоб зверей всех распугать!
Этот камень тяжеленький
Можно в воду пошвырять.
(турист высыпает все содержимое: удочка, рогатка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас….)
Ведущий: туристом быть не просто: надо много знать и уметь. Ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу? А вы умеете собирать в рюкзак самые необходимые вещи? Сейчас мы это проверим. Вам необходимо посовещаться и уложить необходимые предметы в рюкзак.
Игра «Собери рюкзак туристу» (дети делятся на две команды)
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая у нас грязная речка. Разве в ней будет кто-нибудь жить?
Дети как вы думаете? (мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).
Ведущий: Ребята, посмотрите, как много еще мусора в лесу (обращает внимание детей на газеты)
Смотрите, мы собрали не весь мусор в лесу. Давайте до конца наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.
Игра «Попади газетой в ведро»
(дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному лист газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро)
Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)
Ну, что, турист. Я думаю, наши дети научили тебя правилам поведения на природе.
Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру.
игра «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)
Ведущий: да, я вижу, вы все правила знаете, молодцы.
А вы знаете растения и животных, которые в лесу? Давайте посмотрим. Угадайте наши загадки. За каждый правильный ответ будете получать цветок и ставить его на полянке.
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон кладет. (Земляника)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (Ежик)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)
Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду –
Чужим сбуду! (Кукушка)
– Посмотрите, какая красивая получилась полянка. Будете ли вы срывать цветы на лесной полянке? Спасти планету может доброта и красота человеческих сердец.
Ведущий: Турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе.
Ведущий: Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, 1 ребенок в центре зала.
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные ёлки.
Прости нас, пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу.
Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.
(Под музыку «Паровоз Букашка» едут на воображаемом поезде.)
Ведущий: Вот мы с вами и дома. А в завершении нашего путешествия хочется сказать следующее:
Ребенок: Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".
Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в город Здоровья»
Программное содержание: «Познание»: -уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми;-обобщ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....