НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 586.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
«Земля – наш общий дом»
Цель: закрепить знания детей о природе, нашей планете.
Задачи: дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными; продолжить учить детей различать объекты живой и неживой природы; опытническим путем закрепить знания детей о воздухе; развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность.
Оборудование: глобус, картинки «Живая и неживая природа», пластиковые стаканчики, трубочки, банка с водой, пластиковые бутылки.
Ход занятия:
Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
А почему нашу планету называют голубым шаром? (потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья, цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида
Вопросы:
- Чего больше на земном шаре – воды или суши?
- Кто живет в морях и океанах? А на суше?
- А где на земном шаре живем мы с вами?
- Как называется наша страна? Столица страны?
- Как называется наш город?
Физминутка:
Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)
И немножко отдохнем (потягиваются)
Вправо, влево повернитесь, (повороты)
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок, (движения руками)
И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку, (бег на месте)
Молодцы вы, ребятишки!
Ребята, мы все: люди, животные, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности! На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух, его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Газы от машин, отходы от заводов сливаются в водоемы, реки, моря и загрязняют их.
Нефть во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша планета Земля, от этого гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа!
А как вы понимаете понятие природа?
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира – мир живой и неживой природы. На доске висят картинки, помогите мне их разделить (проводится игра «Живая и неживая природа»)
Ребята, как думаете, люди относятся к какой природе?
А чем человек отличается от животных?
А как вы думаете, природа может жить без человека? А человек без природы?
Представьте себе, если бы не было воздуха, чтобы случилось?
Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а потом выдохнем.
Как вы думаете, что мы вдыхаем? Что такое воздух, какой он? Мы его видим? Может его вовсе нет?
Давайте с вами исследуем свойства воздуха и проведем опыты.
Опыт 1.
Воспитатель берет в руки стакан.
Ребята, как считаете, этот стакан пустой? Давайте проверим.
Воспитатель ставит на столик банку с водой и стакан. Переворачивает его вверх дном и медленно опускает в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пропускает воду.
А почему мы сначала подумали, что в стакане ничего нет? (воздух прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух-невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.
Опыт 2.
Музицирование с помощью пустых бутылок. Если подуть над горлышком пустой бутылки, то воздух внутри нее завибрирует и произведет звук. Расставьте несколько бутылок с различным количеством воды в них. Чем больше воды, тем меньше воздуха останется в бутылке, а чем меньше воздуха, тем быстрее он вибрирует и тем выше получается звук.
Опыт 3.
Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри, куда исчезли?
Вывод: человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.
Скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? Почему? А что мы сможем сделать, чтобы воздух был чистым? Что мы делаем для того, чтобы в группе был чистый воздух? А на участке?
А сейчас я хочу узнать любите ли вы нашу природу? Знаете ли ее? Умеете ли заботиться о ей?
Игра «Сделай шаг»: дети встают в один ряд, каждому задается вопрос. Если ребенок отвечает правильно – делает шаг вперед, если нет – остается на месте.
- Каким словом называют птиц, которые остаются на зиму у нас?
- Сколько ног у паука?
- Какие птицы прилетают первыми?
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это?
- У какого дерева ствол белый?
- Как называется дом у муравьев?
- Что страшнее для птицы – голод или холод?
- Как называется человек, который лечит животных?
- Кто носит свой дом на спине?
- На каком дереве растут желуди?
- Карась, щука, сом, окунь – это кто?
- Какая птица лечит деревья?
- Как называют человека, который охраняет лес и следит за порядком?
- Кто в лесу плетет паутину?
- Кто спит вниз головой?
- Какое насекомое питается кровью?
- Какого цвета листья на деревьях зимой?
- Какие яблоки растут на березе?
Стихотворение А. Якова «Есть одна планета-сад»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
На этом наше занятие окончено. Вы очень хорошо поработали и справились со всеми вопросами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.
Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые. Развивать умени...
Проект по экологическому воспитанию старшая группа «Земля — наш общий дом»
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Краткосрочный проект в младшей группе по экологическому воспитанию ”Природа- это наш красивый общий дом”
Цель:воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому. Формирование элементарных умений предвидеть последствия своих действий.Актуальность...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...
Проект по экологическом воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"
Вид проекта : грпповой, познавательно-инормаионный, долглсроный.Актальность: в настоящее вркмя экологиеская проблема взаимодействия еловека и природы стоит особенно остро. спасти планет может лишь дея...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...