НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дуда Екатерина Сергеевна
Цель: закрепить знания детей о природе, нашей планете.
Задачи: дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности:
во многих местах вода, почва, воздух стали грязными; продолжить учить детей
различать объекты живой и неживой природы; опытническим путем закрепить
знания детей о воздухе; развивать быстроту реакции, сообразительность,
логическое мышление; воспитывать интерес к окружающей среде,
любознательность.
 
Оборудование: глобус, картинки «Живая и неживая природа», пластиковые
стаканчики, трубочки, банка с водой, пластиковые бутылки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx586.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

«Земля – наш общий дом»

Цель: закрепить знания детей о природе, нашей планете.

Задачи: дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными; продолжить учить детей различать объекты живой и неживой природы; опытническим путем закрепить знания детей о воздухе; развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность.

Оборудование: глобус, картинки «Живая и неживая природа», пластиковые стаканчики, трубочки, банка с водой, пластиковые бутылки.

Ход занятия:

Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

А почему нашу планету называют голубым шаром? (потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья, цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида

Вопросы:

  • Чего больше на земном шаре – воды или суши?
  • Кто живет в морях и океанах? А на суше?
  • А где на земном шаре живем мы с вами?
  • Как называется наша страна? Столица страны?
  • Как называется наш город?

Физминутка:

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)

И немножко отдохнем (потягиваются)

Вправо, влево повернитесь, (повороты)

Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)

Руки вверх и руки вбок, (движения руками)

И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку, (бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки!

Ребята, мы все: люди, животные, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности! На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух, его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Газы от машин, отходы от заводов сливаются в водоемы, реки, моря и загрязняют их.

Нефть во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша планета Земля, от этого гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа!

А как вы понимаете понятие природа?

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира – мир живой и неживой природы. На доске висят картинки, помогите мне их разделить (проводится игра «Живая и неживая природа»)

Ребята, как думаете, люди относятся к какой природе?

А чем человек отличается от животных?

А как вы думаете, природа может жить без человека? А человек без природы?

Представьте себе, если бы не было воздуха, чтобы случилось?

Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а потом выдохнем.

Как вы думаете, что мы вдыхаем? Что такое воздух, какой он? Мы его видим? Может его вовсе нет?

Давайте с вами исследуем свойства воздуха и проведем опыты.

Опыт 1.

Воспитатель берет в руки стакан.

Ребята, как считаете, этот стакан пустой? Давайте проверим.

Воспитатель ставит на столик банку с водой и стакан. Переворачивает его вверх дном и медленно опускает в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пропускает воду.

А почему мы сначала подумали, что в стакане ничего нет? (воздух прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух-невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.

Опыт 2.

Музицирование с помощью пустых бутылок. Если подуть над горлышком пустой бутылки, то воздух внутри нее завибрирует и произведет звук. Расставьте несколько бутылок с различным количеством воды в них. Чем больше воды, тем меньше воздуха останется в бутылке, а чем меньше воздуха, тем быстрее он вибрирует и тем выше получается звук.

Опыт 3.

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри, куда исчезли?

Вывод: человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? Почему? А что мы сможем сделать, чтобы воздух был чистым? Что мы делаем для того, чтобы в группе был чистый воздух? А на участке?

А сейчас я хочу узнать любите ли вы нашу природу? Знаете ли ее? Умеете ли заботиться о ей?

Игра «Сделай шаг»: дети встают в один ряд, каждому задается вопрос. Если ребенок отвечает правильно – делает шаг вперед, если нет – остается на месте.

  • Каким словом называют птиц, которые остаются на зиму у нас?
  • Сколько ног у паука?
  • Какие птицы прилетают первыми?
  • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это?
  • У какого дерева ствол белый?
  • Как называется дом у муравьев?
  • Что страшнее для птицы – голод или холод?
  • Как называется человек, который лечит животных?
  • Кто носит свой дом на спине?
  • На каком дереве растут желуди?
  • Карась, щука, сом, окунь – это кто?
  • Какая птица лечит деревья?
  • Как называют человека, который охраняет лес и следит за порядком?
  • Кто в лесу плетет паутину?
  • Кто спит вниз головой?
  • Какое насекомое питается кровью?
  • Какого цвета листья на деревьях зимой?
  • Какие яблоки растут на березе?

Стихотворение А. Якова «Есть одна планета-сад»

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

На этом наше занятие окончено. Вы очень хорошо поработали и справились со всеми вопросами.

https://sun9-1.userapi.com/impg/yiQkIlwU3m5tKqRPISJUAq0liyEypG9Bnxqiwg/yC0kKxlg1tU.jpg?size=1280x724&quality=96&sign=3b42e747b942f1fc3040e4252e6bf1bb&type=album  https://sun9-18.userapi.com/impg/v6mVDDMf4TXULw-D3TxtbhGoNM3yzhBTXfpaYw/hHpuwgXstfk.jpg?size=1280x724&quality=96&sign=f7536e8db34872c4c6eaba5e135e3bd7&type=album

https://sun9-9.userapi.com/impg/64cQiyZGoVUdBOL4Gsf7OPIFUzqUl2Fjf_8Xew/J0QkfW3OQ8M.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=26317ca7c664c96d2c46c8552c2a0629&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.

Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые. Развивать умени...

Проект по экологическому воспитанию старшая группа «Земля — наш общий дом»

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Краткосрочный проект в младшей группе по экологическому воспитанию ”Природа- это наш красивый общий дом”

Цель:воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому. Формирование элементарных умений предвидеть последствия своих действий.Актуальность...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»

Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...

Проект по экологическом воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Вид проекта : грпповой, познавательно-инормаионный, долглсроный.Актальность: в настоящее вркмя экологиеская проблема взаимодействия еловека и природы стоит особенно остро. спасти планет может лишь дея...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...