Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты» для старшей группы.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: закрепить знания детей об фруктах и овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_lyubimye_ovoshchi_i_frukty.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Наши любимые овощи и фрукты»
для старшей группе.
Подготовила: Добрынина Надежда Юрьевна
воспитатель первой квалификационной категории
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема НОД: «Наши любимые овощи и фрукты»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: закрепить знания детей об фруктах и овощах.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить и закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту;
- приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.
Оборудование и материалы: Д/и «Кто где растет»; Чудесный мешочек; презентация по теме; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; ватман, фломастеры, цветные карандаши, картинки овощей и фруктов, рисунки сада и огорода.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
Предварительная работа:
В самом начале нашего занятия мы с детьми рассмотрели картинки и муляжи с овощами и фруктами, вспомнили где они растут; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; была проведена беседа о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит».
Ход:
I. Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:
Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает? (С. Я. Маршак).
Дети: Осенью!
II.Вводная часть:
Воспитатель: Да, дети - это осень, правильно
Воспитатель: И мы свами сегодня поговорим о том что нам приносит осень.
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою.
Воспитатель: А что нам дарит Осень? (Фрукты и овощи).
Фрукты – яблоки и груши,
Очень любят детки кушать.
Пусть запомнят все скорее:
На деревьях фрукты зреют!
Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
Овощи для всех важны –
И полезны, и вкусны!
(И. Толмачева)
Воспитатель: Ребята, в вы знаете, чем для нас полезны овощи и фрукты?
Высказывание детей.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Слушайте, я вам расскажу еще одну историю:
Вот однажды овощи с грядки,
Нарушили все порядки.
Прыг и с грядки наутек.
Отыщи – ка, их, дружок.
И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.
(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.
Дидактическая игра «Разложи правильно» (работа в парах).
4 работают, остальные проверяют.
Теперь давайте поиграем в игру «Разложи правильно».
А, вы, ребята, проверяйте!
Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.
Начало игры – звучит музыка.
Коллективная работа детей.
А сейчас мы с вами на нашем ватмане отобразим то, что знаем об овощах и фруктах.
Посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами)
Напомните, ребята, где растут овощи? (в огороде)
Правильно. С одной стороны, от корзинки наклеим картинку огорода.
Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду»
Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что? (овощи)
Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу)
Дети, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе.
Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.
Напомните, дети, а где растут фрукты? (в саду, на дереве)
Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами.
Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете? (фрукты) Почему? (они растут в саду, на деревьях)
Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос. (Самостоятельная работа детей)
Напоминаю детям о правилах работы с клеем.
Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!
Коллективная работа детей.
Еще есть важная работа с картой памяти, предлагаю подойти к столу.
На карте памяти в верхнем левом углу, в круг наклеим все геометрические фигуры, на которые похожи овощи и фрукты.
(Дети самостоятельно берут геометрические фигуры, намазывают их клеем и приклеивают) (3 человека) Какие нам нужно приклеить фигуры? (круг, овал, треугольник) А, квадрат? (Нет)
Верно, ребята!
Дети, подумайте, для чего людям овощи и фрукты? (чтобы есть их).
В них много витаминов, вы мне сказали, они очень полезны. Но, в саду и в огороде овощи и фрукты вырастают созревают только летом, да осенью, а на зиму люди их заготавливают? Как? (рассказы детей)
Какие блюда можно готовить из овощей и фруктов? (рассказы детей)
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и выполнять коллективную работу, вы все дружные ребята. Вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.
Я принесла для вас угощение – овощи и фрукты. Вы сегодня меня очень порадовали замечательными ответами. Хочу вас тоже порадовать, угостить фруктами.
Но, сначала мы с вами помоем руки перед едой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме "Корзинка с овощами и фруктами".
Совместная деятельность направлениа как на развитие представлений об окружающем мире, так и на развитие психических процессов, количественных представлений и графомоторных навыков....
Наши любимы овощи
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты" с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...
Презентация проекта "Наши любимые овощи" для детей средней группы
Современные дети плохо едят свежие и консервированные овощи, овощные соки, блюда из овощей. Данный проект позволяет расширить представления детей о таких продуктах, как овощи, их разнообразии и жизнен...
План-конспект "Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты»"
Данное занятие по развитию речи в старшей группе направлено на расширение словарного запаса, развитие связной речи и воспитание любви к правильному питанию....
Конспект занятия "Любимые овощи и фрукты на тарелочке"
Конспект занятия "Любимые овощи и фрукты на тарелочке"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»...