Конспект занятия "Любимые овощи и фрукты на тарелочке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия "Любимые овощи и фрукты на тарелочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_frukty_konspekt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА «ЛЮБИМЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Воспитатель: Стрыгина Н. А
Октябрь 2022 г.
Цели: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
Задачи:
- Расширять представление детей о овощах и фруктах.
- Мотивировать детей к устным высказываниям.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы
- Учить детей правильно передавать относительную величину частей предмета.
- Закреплять приёмы закрашивания краской.
- Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игровой ситуации.
Методы и приемы:
-беседа, словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (загадки,), физкульминутка.
Материалы и оборудование: муляжи фруктов, овощей, , круг или овал(тарелочка, на каждого ребенка с пунктирными контурами фруктов; кисти; баночка с водой, краски, , салфетки
.
ХОД ООД
Ребята, какое сейчас время года ? (осень), как вы узнали?
Скажите, что мы собираем осенью? (овощи и фрукты)
Какие овощи вы знаете? Где они растут? А какие фрукты вы знаете?
Ребята, посмотрите вам корзинку передали, хотите узнать, что в ней?
Чтобы узнать , что находиться в корзинке, нам сначала нужно отгадать загадки, я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины согласны?
1. Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
2. На ветвях висят шары,
Посинели от жары (слива).
3. Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
4. С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый апельсин
5. Яркий, свежий, налитой,
Шкурка - бархат золотой,
Вокруг вьётся много ос,
Любят сладкий…
6. Летом - в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
7.В огороде вырастают,
Красными становятся.
Делают из них салат,
Варят щи и так едят. (Помидоры.)
8Этот овощ в землю врос,
Оставив сверху зеленый хвост.
Оранжевый его корень
Любит есть заяц и очень доволен. (Морковь.)
9.Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…лук
Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали все загадки .
А как вы их узнали? (по форме, цвету)
Давайте с вами поиграем, разложим овощи и фрукты по корзинкам.
Ребята, все овощи и фрукты заготавливают на зиму, не только люди, но и звери. Вот эту корзинку я хотела передать зверюшкам в лес, но зверей много, а фруктов и овощей мало, как же нам быть? ( правильно давайте мы их нарисуем и подарим в лес).
Сначала подготовим свои пальчики для работы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Хозяйка"
Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)
Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем
пальчики на левой руке)
Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)
Кипели ,кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)
Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)
Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец).
Предлагаю выбрать детям тарелочки (круг или овал).
Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи и фрукты, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи и фрукты, вы хотите нарисовать на своих тарелочках. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.
Физминутка.
В огород пойдем, урожай соберем,
Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке
Рефлексия:
Ребята, вы все молодцы, справились с заданием, Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их
нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.
наши овощи и фрукты высохли, мы передадим их зверюшкам.
У меня для вас тоже есть угощение.
Игра «Угадай на вкус»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....
Конспект НОД "Овощи и фрукты"
Занятие для средней группы об овощах и фруктах....
Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.
Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей второй младшей группы был разработан консп...
Конспект НООД"Овощи и фрукты"
Тема занятия «Овощи и фрукты» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Разрабатыв...
Конспект занятия"Овощи и фрукты"
Конспект занятия для старшей логопедической группы....
конспект занятия Овощи и фрукты полезные продукты
конспект занятия...
Конспект занятия по аппликации: "Фрукты на тарелочке"
Цель: Формировать умение наклеивать готовые предметы согласно образцу.Задачи:Образовательные: Учить раскладывать готовые формы разного цвета;Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;Уч...