Игра – викторина для детей средней группы по теме «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Егорова Татьяна Хакимовна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина

для детей средней группы по теме «Зима»

Цель. Обобщение знаний по теме «Природа зимой»

Ход. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И путешествовать начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Лес сказочных чудес приготовил для нас много интересных заданий, и мы с вами, ребята, постараемся их выполнить. Задания непростые, задания все связаны с нашим временем года. Ребята, ответьте же на вопрос, какое время года у нас сейчас? (Зима)

Воспитатель: Верно, зимушка - зима. И для того, чтобы продолжить игру- путешествие, нам нужно поделиться на две команды. Посмотрите, ребята. На столе лежат картинки. На каждой картинке изображены звери зимнего леса. Каждый берет себе свою картинку, и встает к команде, где изображен этот зверек.

Вот и образовались у нас две команды.

1. Команда «Лисички»

2. Команда «Зайчики».

 Воспитатель: За каждый правильный ответ команды будут получать вот такие  фишки и складывать их в свои корзинки. Побеждает та команда, у которой будет больше фишек. Но для этого нам нужно внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания, но не выкрикивать ответы, а поднимать руку. Всем понятны правила?

Воспитатель: Начинается викторина в нашей группе.

(Звучит музыка зимнего леса)

Конкурс №1 «Загадки».

Каждой команде загадывается загадка, за правильный ответ команда получает фишку

1)   Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…(снег)

2)   Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…(мороз)

3)   Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

4)   По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый…(снеговик)

5)   Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим …(лед)

6)    С неба падают зимою

И кружатся над землею              

Легкие пушинки,

Белые …(снежинки)

Воспитатель: Первый конкурс подошел к концу, все команды справились с отгадыванием загадок. Молодцы, ребята.

(На экране появляется картина метель)

Воспитатель: Ребята, что же это за природное явление?

Воспитатель: Верно. Белая метелица пришла и принесла нам письмо, вот оно.

Давайте узнаем, что же там внутри.

(Воспитатель открывает письмо и читает вслух.)

Воспитатель: Так метелица хочет узнать у вас, что вы делаете зимой.

Конкурс №2 «Что мы делаем зимой?»

Что мы делаем зимой,

Дай, дружок, ты мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечая “да” иль “нет”.

В снежки играем мы с друзьями?  

Грибы зимой мы собираем сами?  

С горки на санках катаемся?            

В деревне на речке купаемся?        

По лесу на лыжах бродим?          

А много цветов зимой мы находим?                    

В  детском саду мы грядки копаем?      

Игрушки с площадки всегда убираем?    

И с Дедом Морозом мы пляшем?          

Лепим из снега зверюшек мы разных?  

Воспитатель: Все справились и с этим заданием.

Воспитатель: Что же ждет нас дальше? На столе для двух команд лежат разрезные картинки, ваша задача, рассмотреть и сложить картинку и в конце дать ответ, что на ней изображено.

Конкурс №3 Разрезные картинки «Птицы»

Воспитатель: Ну, здорово. Славно потрудились. А теперь мы немного разомнемся.  Встали все команды в круг. Ты мой друг и я твой друг. Встали все мы в дружный круг.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Весело мы поиграли. Ой, а тут какой-то снежок да необычный. А с заданиями. Нам нужно будет назвать ласково то слово, которое я вам скажу, например: Зима - зимушка.

Конкурс № 4  Игра «Снежный ком»- назови ласково.

Снег - снежок.

Горка – горочка.

Ветер – ветерок.

Ком – комочек.

Метель - метелица

Санки – саночки.

Медведь - медвежонок

Белка - белочка

Заяц-зайчик, зайчонок

Лиса – лисичка

Елка-ёлочка

Волк- волчок

Воспитатель: Все ребята сегодня активные. Скажите, пожалуйста, а зимой светит солнышко?

Воспитатель: Солнце светит всем нам ярко, а мы с вами выполним зарядку.

Гимнастика для глаз «Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Воспитатель: И последнее задание для нас осталось. Команды должны посмотреть на картинку и понять, что же лишнее изображено на картинке? Лишнее нужно зачеркнуть карандашом.

Конкурс № 5 «Что лишнее?»

Воспитатель: Что же лишнее из одежды вы нашли? Говорите вслух.

Воспитатель: Все верно. Вы большие молодцы, ребята. И на этом наше путешествие подошло к концу. А в конце что нам нужно сделать? Как вы думаете?

Воспитатель: Верно, нужно посчитать количество фишек, полученных в викторине и узнать, какая же команда выиграла. А для начала нам нужно вернуться в сад. Закрываем все глаза, раз, два …

Вот и снова мы очутились в группе.

Ну что, приступим к подсчету фишек?

Воспитатель подсчитывает фишки.

Воспитатель: Ура. Победила Дружба.

Воспитатель: Какие задания вам понравились? Какие казались сложными?

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшей группы «Как узнать зиму?»

Продолжаем познавать зиму, как прекрасное время года....

Игра-викторина для детей средней группы "Знатоки дорожного движения"

Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Игра – викторина для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»

Игра – викторина для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»...

Викторина для детей подготовительной группы по теме «Зимующие птицы».

Цели:Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильну...

Игра-викторина для детей средней группы Тема: «Знатоки дорожного движения».

Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском са...

Викторина для детей подготовительной группы по теме " Зимующие птицы"

Итогом проекта " Покормите птиц зимой" стала викторина "Зимующие птицы", в которой содержатся задания по теме. Ребята с удовольствием принимали участие, отвечали на вопросы, слушал...