Перспективное планирование. Познание. (в средней группе)
материал по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
№ п/п | Месяц | Тема НОД | Программное содержание | Источник методической литературы |
1 | Сентябрь | «Расскажи о любимых предметах» | Закреплять знание детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 18 |
2 | Сентябрь | «Моя семья» | Внести понятие «семья». Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.19 |
3 | Сентябрь | «Что нам осень принесла?» | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 28. |
4 | Сентябрь | «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 30 |
5 | Октябрь | «Прохождение экологической тропы». | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 33 |
6 | Октябрь | «Петрушка идет трудиться» | Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 21 |
7 | Октябрь | «Знакомство с декоративными птицами». (на примере канарейки). | Дать представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 36 |
8 | Октябрь | «Мои друзья» | Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.24 |
10 | Ноябрь | «Петрушка идет рисовать» | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 26 |
11 | Ноябрь | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь». | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 27 |
12 | Ноябрь | «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных». | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 38 |
13 | Ноябрь | Скоро зима! «Беседа о жизни диких животных в лесу» | Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 41 |
14 | Декабрь | «Дежурство в уголке природы». | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 43 |
15 | Декабрь | «Петрушка-физультурник» | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 28 |
16 | Декабрь | «Почему Снегурочка растаяла?» | Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи:снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 45 |
17 | Декабрь | «Родной край» | Формировать элементарные представления об улице, на которой живут; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 31 |
18 | Январь | «Стайка снегирей на ветвях рябины» | Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 48 |
19 | Январь | «В гости к деду природоведу» | Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 50 |
20 | Январь | «Узнай все о себе, воздушный шарик» | Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 33 |
21 | Январь | «Замечательный врач» | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 34 |
22 | Февраль | «Рассматривание кролика» | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 53 |
23 | Февраль | «Посадка лука» | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 54 |
24 | Февраль | «В мире стекла» | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 36 |
25 | Февраль | «Наша армия» | Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 37 |
26 | Март | «Мир комнатных растений» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.57 |
27 | Март | «В гости к хозяйке луга» | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.59 |
28 | Март | «В мире пластмассы» | Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 40 |
29 | Март | «Путешествие в прошлое кресла» | Познакомить детей с рукотворным миром человека. Дать понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 43 |
30 | Апрель | «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины) | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 64 |
31 | Апрель | «Экологическая тропа весной» | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 66 |
32 | Апрель | «Мой город» | Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной город. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 46 |
33 | Апрель | «Путешествие в прошлое одежды» | Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 48 |
35 | Май | Диагностические задания 1,2 | Выявить представления об овощах и фруктах; выявить представления о растениях. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 69, 70 |
36 | Май | Диагностические задания 3, 4 | Выявить представления о домашних и диких животных; выявить представления о свойствах песка, воды и льда | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФК средняя группа
Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....
Перспективное планирование (младшая и средняя группы)
Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...
Перспективное планирование НОД в средней группе.
Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....
Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....
Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)
Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....
перспективное планирование ОО ХТД средняя группа
Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (ФЭМП) средняя группа
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада....