Конспект ООД Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Урусова Ольга Павловна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_v_les.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал № 1 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад  № 5 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

 Образовательная область: «Познавательное развитие»

 Раздел: «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Возрастная группа: младшая

Выполнил:

воспитатель Урусова Ольга Павловна

I квалификационная категория

Стаж: 15 лет

2019 г.

Цель: обобщить знания детей по теме: «Зима»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше, длинный – короткий.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.

Оборудование:

Дорожки здоровья, картинка «Зима», мольберт, картинки с дикими и домашними животными, с птицами, ёлки искусственные, вата, конверт, корзинка с шишками, коробочка с сюрпризами, кормушки, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (снег в коробочках, салфетки, столы)

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

 И друг другу улыбнемся  (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки  (действия детей).

2. Беседа по картине «Зима».

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (ответы детей) (картинки вывешиваются на мольберт).

- Что изображено на картинах? (деревья, лес, дети и т.д.)

- Какое время года? (зима)

- Почему вы решили, что это зима?

- Какие еще признаки зимы вы знаете?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- А какие зимние забавы вы знаете?

- Ребята, посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)

3. Пальчиковая игра «Мороз».

- Сейчас на улице холодно, а чтобы мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз - (указательным и большим пальцем обеих рук

                                         Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и

выдохнуть через них струю теплого воздуха)

4. Дорожки здоровья.

В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, а какая эта дорожка? (ответы детей). Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.

5. Правила поведения в лесу.

Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить ,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

6. Игра «Отбери».

- Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?

- Каких птиц?

- Девочки нарядите, пожалуйста, маленькую елочку зимующими птицами, а вы мальчики большую елочку дикими животными  (проверка результатов)

После того как проверили птиц говорим, что птицам зимой холодно, голодно и им нужно помогать и вешаем кормушки с кормом.

7. Массаж с шишками.

- Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.

8. Свойства снега.

- Ребята, а чем зимой животные занимаются в лесу?

- Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной и он никогда не видел снег и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.

- Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег  (ответы детей).

Мы сейчас с вами напишем ему письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что такое снег (в конверт  вкладываются картинки с ассоциациями)

9. Подведение итогов.

- Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите  ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

- Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?

10. Сюрпризный момент.

В группу входит младший воспитатель и вносит коробку со словами.

- Дети, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту коробочку  (передает воспитателю).

Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там сюрпризы для детей со словами благодарности за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....