Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Зайка в гости приходил».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.
Задачи:
- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;
- активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая, тонет, не тонет, стучит, не стучит.
- закрепить навыки экспериментирования.
- развивать наблюдательность, любознательность;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- развивать внимания, память, речь, мыслительных операций.
-воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Материал для занятия:
Два ведёрка, полотенце, тарелочка с ватой, ёмкости с водой, вата, камешки, клей, силуэты зайки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
(Среди гостей сидит зайка).
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика.
Воспитатель: Зайка долго одевался,
Видно к деткам собирался.
Вымыл ушки, вымыл носик
И пришел к ребяткам в гости.
(Зайчик приветствует ребят еще раз)
Посмотрите, а что это у зайчика? Что он принёс?
Дети: Два ведёрка.
Воспитатель: Интересно, а что же там лежит. Ребята давайте с вами попросим у зайчика посмотреть, что у него в ведёрке лежит.
Дети: Зайка можно посмотреть, что у тебя в ведёрке лежит?
Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?
Дети: Вата.
Воспитатель: Потрогайте ее, сожмите. Давайте прикоснёмся к щеке ватой
Какая вата?
Дети: Мягкая, пушистая, легко сжимается.
Воспитатель: Подуйте на вату. Летает?
Дети: Да, летает.
Воспитатель: Скажите, какая вата?
Дети: Воздушная, легко летает.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами ватой постучим по столу. Стучит или не стучит вата?
Дети: Не стучит.
Воспитатель: Интересно, а можно вату отрывать? Давайте попробуем
Дети: Можно отрывать.
Воспитатель: Вата какая?
Дети: Вата легкая, воздушная, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Ребята у меня на столе стоит тазик с водой. Давайте с вами опустим вату в воду и посмотрим, что с ватой произойдёт?
Дети: Она намокла.
Воспитатель: Вата тонет. Или не тонет?
Дети: Не тонет.
Воспитатель: Ребята у зайки ещё одно ведёрко есть. Зайка, можно посмотреть, что у тебя в нём лежит?
Дети смотрят в ведёрко: Камешки.
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим камешки. Потрогайте их, сожмите в ладошке. Скажите, камешки мнутся?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломаются?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте подуть на камешек, лежащий на столе. Он улетел?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами постучим камешком по столу. Стучит или не стучит?
Дети: Стучит
Воспитатель: Интересно, а можно камешек отрывать? Давайте попробуем
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте с вами опустим камень в воду и посмотрим, что с камнем произошло?
Дети: Он стал мокрым, и тонет.
Воспитатель: Камень, какой?
Дети: Камешек твёрдый, крепкий, тяжёлый, не мнётся, не ломается, тонет в воде..
Воспитатель: Ребята. давайте пригласим зайчика потанцевать с нами.
Физкультминутка
Заинька, выйди в сад, (дети топают ногами.)
Серенький, выйди в сад.
Зайка, зайка, выйди в сад,
Серый, серый, выйди в сад!
Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет. (Дети наклоняются, имитируя движения)
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!
Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок, ( крутят кулачками)
Серый, серый, свей венок.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши, (показывают фонарики).
Серый, серый, попляши.
А что принес нам Зайка?
Дети: Два ведёрка. В одном лежала вата, в другом камешки.
Дидактическая игра «Назови свойство».
Вата мягкая, а камешек? (твердый)
Камешек слышно как стучит, а вата?
Камешек не смогли сдуть со стола, а вату?
Вата не тонет в воде, а камешки? (тонут)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, шубка у зайки зимой должна быть какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Почему зайки к зиме меняют шубку с серой на белую?
Дети: Чтобы прятаться от лисы и волка.
Воспитатель: Ребята, а у нашего зайки почему-то шубка небелая, а серая.
Зайчик: Я не успел сменить шубку…
Воспитатель: Ребята, может быть, мы поможем зайчику поменять шубку?
Воспитатель: Только из чего же мы могли бы сделать зайке теплую, белую шубку?
Дети: Из ваты.
Воспитатель: Да, я думаю, вата очень подойдет для шубки. ( воспитатель достает силуэт шубки). Кто мне поможет нанести клей?(2детей). Остальные детки будут отщипывать кусочки ваты и приклеивать на изображение.
Воспитатель: Вот и готова новая белая и теплая шубка для зайчика. Носи, зайка, на здоровье и не попадайся в лапы волку!
Зайка благодарит детей за шубку и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...
конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"
метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....
Конспект развлечения во второй младшей группе «Мишка в гости приходил и играть нас научил»
Конспект развлечения во второй младшей группе....
занятие во второй младшей группе "Осень в гости приходила"
Итоговае занятие по ознакомлению во второй младшей группе...
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы. Тема: «В гости».
Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.Задачи:1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.2. Продолжа...
Спортивно-музыкальное развлечение на День знаний во 2 младшей группе «Мишка в гости приходил».
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.Задачи:- развивать творческое воображение, память, ...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка в гостях у детей»
Цель: создать условия для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными по свойствам материалами: ...