Занятие "В лесу" (младший возраст)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи:
1) формировать у детей интерес к живой природе; закреплять знание о животных;
2) познакомить с дикими животными, живущими в лесу;
3) воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы.
Материал и оборудование: иллюстрации «Лес», фантики от конфет, бутылочки, пробки, пакет для мусора, игра «Где чей домик?», мягкие игрушки животных
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных и их жилищах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_lesu.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«В лесу»
Кравец Марина Александровна
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи:
1) формировать у детей интерес к живой природе; закреплять знание о животных;
2) познакомить с дикими животными, живущими в лесу;
3) воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы.
Материал и оборудование: иллюстрации «Лес», фантики от конфет, бутылочки, пробки, пакет для мусора, игра «Где чей домик?», мягкие игрушки животных
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных и их жилищах.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в лес. (Проводится игра малой подвижности «По ровненькой дорожке». - А вот и наш красивый лес! Ой, посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок? Предполагаемый ответ детей - Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Дети совместно с воспитателем собирают «мусор» в пакет). - Вот мы и собрали весь мусор. Это хороший поступок? - Посмотрите, кто это спрятался за ёлочкой? Отгадайте загадку. С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне играть Надо орехи, грибы для зимы собирать. | - Правильно, это плохой поступок - Верно - Верно, белка! |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Дети, в нашем лесу действительно живут белки. Кто знает, где находится домик белки? - А какая наша белка? | - Пряавильно, в дупле - Да: маленькая, пушистая |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Наша белка резвится, прыгая по веткам. А ещё она собирает орешки, шишки, грибочки и относит их в свое дупло, чтобы кушать их зимой. Белочка пришла она к нам не одна. Здесь есть и другие животные. Интересно, вы узнаете этих животных в загадках, которые я вам сейчас загадаю? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее? - А лиса какая? - Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку! Дети, а какой заяц? (Показывается игрушка зайца) - Зайчик живет под кустом, питается травой, грибами, корой деревьев. - Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. А вот, как придёт весна, Пробуждается от сна И давай в лесу реветь... Все зовут его... Дети, а какой медведь? (Показывается игрушка медведя) - Молодцы. Отгадали все загадки. А каких еще диких животных вы знаете? - Ребята, а почему всех этих зверей называют дикими? - Давайте теперь поиграем в игру «Где чей домик?» и посмотрим, как хорошо вы знаете где живут наши звери. Проводится игра – Вы справились с заданием. Молодцы. А теперь давайте вместе с нашими лесными друзьями сделаем зарядку «Звериная зарядка» - Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем нашим друзьям до свидания. Насмотрелись мы чудес Жди нас снова в гости, лес! | - Отлично! - Лиса, верно Воспитатель – Абсолютно верно. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы. Это, конечно же, заяц. - Да. беленький, серенький, быстрый, у него длинные ушки, пушистый маленький хвостик… - Это, конечно же, медведь. – Совершенно верно. Мишка любит кушать ягоды, грибы, мёд, ловит в реке рыбу. - Молодцы! - Молодцы, ребята. Как много вы знаете диких животных. |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, где мы сегодня были? - Какой плохой поступок мы увидели? - Какой хороший поступок совершили? - Кого мы встретили в лесу? - А почему этих зверей называют дикими? | - Верно - Правилльный ответ - Молодцы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение" В сказочном лесу". Младший дошкольный возраст
Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья-пальчиковых игр....
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ". МЛАДШАЯ ГРУППА.
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе....
Презентация "Животные нашего леса" (младший дошкольный возраст)
Презентация для младшего школьного возраста "Животные нашего леса"При просмотре дети узнают, какие животные обитают в таежных лесах, а также познакомятся с особенностями их жизни в лесу. Детчм пр...
конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)
Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....
Конспект ООД по рисованию «Зима в лесу» младшая группа
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Закреплять знания детей о з...
Конспект занятия - путешествия по экологическому воспитанию «В лесу» младшая группа
1. Закрепить знания детей о некоторых диких животных.2. Дать детям новые сведения о животных.3. Уточнить знания детей о деревьях.4.Уточнение знаний о жилищах диких животных.5. Развивать интонационную ...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игрового пособия «Лепестки» по методике Сказки Фиолетового леса (младшая группа)
Цель: развивать навыки счета, пространственное воображение, познавательный интерес.Задачи:развивать умение отсчитывать количество четыре;называть цвета (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый);сос...