Развлечение" В сказочном лесу". Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Милецкая Оксана Николаевна

Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья-пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie-s-palchikovymi-igrami.doc823.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида

Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья - пальчиковых игр.

Младший дошкольный возраст.

В сказочном лесу.

 

Воспитатель: Милецкая Оксана Николаевна

detsad45Svetlyachok@yandex.ru

 Задачи:

  1. Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение, осмысленную моторику.
  2. Закреплять у детей умение использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую, артикуляционную  гимнастику, хождение по «дорожке здоровья».
  3. Развивать связную речь по средствам авторских и фольклорных текстов, используемых в пальчиковых играх.
  4. Развивать общую, мелкую, речевую моторику, силу голоса, внимание.
  5. Воспитывать  культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок диких животных и птиц: зайца, лисы, белки, волка, сороки; чтение стихов, потешек, песенок, сказок о диких животных. Разучивание пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, танцев. Работа в центре изобразительной деятельности по раскрашиванию картинок в книжках-раскрасках.

Материал: Домик для зверей, игрушки: гномик, лиса, сорока, 2 зайца, белка, орехи в корзинке по количеству детей,  раскраски «капуста», «морковка», «дорожка здоровья», аудиозаписи: « Виноватая тучка» Слова: Ю.Энтина, музыка: Д.Тухманова, «Все  на ножки становитесь!»             Е. Железновой.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество». 

Ход развлечения

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.

 Массаж «Ладошечка» на мелодию русской народной песни "Я на горку шла".

 (Воспитатель поглаживает ладошки детей своими ладонями)

Дай ладошечку, моя крошечка, 
Я поглажу тебя по ладошечке. 

(Дети по очереди поглаживают своими ладонями ладошки воспитателя)

На — ладошечку, моя крошечка, 
Ты погладь меня по ладошечке.

        

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в сказочный лес , где живут разные звери и птицы. Смотрите тропинка, она как раз ведет в лес. (Дети идут по «дорожке здоровья»: ребристая доска и массажные коврики).

«Вот как мы умеем» Слова Н. Френкель
Зашагали ножки — топ, топ, топ! 
Прямо по дорожке — топ, топ, топ. 
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ. 
Вот как мы умеем — топ, топ, топ. 

Мы по камушкам шагаем

Ножку к ножке приставляем

 

Шагали наши ножки по лесной дорожке. 
Долго шагали и совсем не устали. 

Вот и пришли мы в сказочный лес на волшебную поляну.  

Воспитатель. Чей это домик? Интересно кто в нем живет?

Пальчиковая гимнастика «Гомик»                        

Под грибом - шалашик-домик, 
(соединить ладони шалашиком)
 
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
( Имитируя игру на колокольчике).
Двери нам откроет гномик, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
Станет звать в шалашик-домик. (Поманить пальцем правой руки)
В доме том есть пол,
(ладони опустить вниз)
А на нем – стоит стол. (Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(Направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:

ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямленные слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят – (ладошка на ладошке) 
Угощенье для ребят. 

Появляется лиса. Плачет.

Воспитатель. Здравствуй лисичка. Что у тебя  случилось?

Артикуляционная гимнастика

Па-па-па-па- болит у лисы лапа.

Пе -пе-пе-пе- ранка на лапе.

Пу-пу-пу-пу- мы полечим лапу.

Пы-пы-пы-пы - а у волка здоровые лапы.

Развитие силы голоса. Упражнение «Волк»

Волк далеко (тихое пропевание звука (У))

Волк близко ( громкое пропевание звука(У))

Воспитатель. Что это за домик? Кто в нем живет?

Дети. Сорока-белобока.

Воспитатель. А что она делает?

Дети. Кашу варит.

Воспитатель. Для кого она варит кашу?

Дети. Для своих деток.

Воспитатель. Поможем Сороке-белобоке кашу сварить?

Пальчиковая игра «Сорока-белобока» (русская народная потешка)

Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,

 (Загибание пальцев, начиная с мизинца): 
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец):
А этому не дала.
(Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
(Двигая большим пальчиком вперёд назад, сгибая разгибая):


Вот он ходит – воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит, 
Кашу варит.

Вот какой молодец.

(Поглаживая большой палец).

Воспитатель. Смотрите, на небе тучка появилась. Наверное, дождь будет.

Танец « Виноватая тучка». Слова: Ю. Энтина, музыка: Д.Тухманова 

Воспитатель. Вот и дождь прошел. Выглянуло солнышко. И на полянку выбежали зайчата.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной (руки вверх с растопыренными пальцами)
 опушке.
Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
В беленькой избушке ( показывают домик)
Мыли свои ушки (трут пальчики)
Мыли свои лапочки (ладони моют)
Наряжались зайчики (движения сверху-вниз по туловищу) 
Надевали тапочки (топают)

Воспитатель. Что любят кушать зайчики?

Дети. Морковку, капусту.

Воспитатель. Давайте сделаем салат из морковки и капусты. Сами поедим и зайчат угостим.

Пальчиковая игра «Салатик» 

Ножи точим, точим (двигаем вперед-назад ребрами ладоней по столу)
Мы капусту рубим, рубим (стучим ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трем, трем (трем кулачком одной руки о ладонь другой)
Мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делаем пальчиками движения, как будто солим салатик)
Мы салатик жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам!» (поводить пальцем одной руки по ладони другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту)

Воспитатель. Смотрите, ребята, белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка!

Белочка. Здравствуйте, ребята. Я хочу вас орешками угостить.

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Давайте поиграем с орехами. 

Самомассаж рук. «Орех»

(Прокатывание ореха между ладонями прямыми движениями, затем по кругу)

Я катаю мой орех,

Чтобы был круглее всех,

Вот так, вот так

Чтобы был круглее всех.

Воспитатель. Спасибо за орешки. А мы тоже тебе подарок хотим сделать. Мы тебе подарим веселый танец. Выходите, ребята на полянку. Становитесь в круг. Будем танцевать.

Музыкально-коммуникативная игра  «Все  на ножки становитесь!»  Е. Железнова

аудиозапись песенки-игры Е. Железновой «Все на ножки становитесь!».

Воспитатель. Как хорошо в сказочном лесу.

Зайчата.Ребята, мы тоже хотим подарить вам подарки. Вот вам раскрасски,когда вернетесь в детский сад, возьмите карандаши и раскрасте их.

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с лесными зверями, нам  пора возвращаться домой, до свидания! Дети прощаются  под музыку выходят из зала. 

Resource id #4472

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

Презентация "Животные нашего леса" (младший дошкольный возраст)

Презентация для младшего школьного возраста "Животные нашего леса"При просмотре дети узнают, какие животные обитают в таежных лесах, а также познакомятся с особенностями их жизни в лесу. Детчм пр...

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)

Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В лесу на полянке»

Задачи:Учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, на лугу. Развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание. Формировать бережное отно...