Развлечение" В сказочном лесу". Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья-пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie-s-palchikovymi-igrami.doc | 823.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида
Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья - пальчиковых игр.
Младший дошкольный возраст.
В сказочном лесу.
Воспитатель: Милецкая Оксана Николаевна
detsad45Svetlyachok@yandex.ru
Задачи:
- Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение, осмысленную моторику.
- Закреплять у детей умение использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, хождение по «дорожке здоровья».
- Развивать связную речь по средствам авторских и фольклорных текстов, используемых в пальчиковых играх.
- Развивать общую, мелкую, речевую моторику, силу голоса, внимание.
- Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок диких животных и птиц: зайца, лисы, белки, волка, сороки; чтение стихов, потешек, песенок, сказок о диких животных. Разучивание пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, танцев. Работа в центре изобразительной деятельности по раскрашиванию картинок в книжках-раскрасках.
Материал: Домик для зверей, игрушки: гномик, лиса, сорока, 2 зайца, белка, орехи в корзинке по количеству детей, раскраски «капуста», «морковка», «дорожка здоровья», аудиозаписи: « Виноватая тучка» Слова: Ю.Энтина, музыка: Д.Тухманова, «Все на ножки становитесь!» Е. Железновой.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Ход развлечения
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.
Массаж «Ладошечка» на мелодию русской народной песни "Я на горку шла".
(Воспитатель поглаживает ладошки детей своими ладонями)
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
(Дети по очереди поглаживают своими ладонями ладошки воспитателя)
На — ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в сказочный лес , где живут разные звери и птицы. Смотрите тропинка, она как раз ведет в лес. (Дети идут по «дорожке здоровья»: ребристая доска и массажные коврики).
«Вот как мы умеем» Слова Н. Френкель
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
Мы по камушкам шагаем
Ножку к ножке приставляем
Шагали наши ножки по лесной дорожке.
Долго шагали и совсем не устали.
Вот и пришли мы в сказочный лес на волшебную поляну.
Воспитатель. Чей это домик? Интересно кто в нем живет?
Пальчиковая гимнастика «Гомик»
Под грибом - шалашик-домик,
(соединить ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
( Имитируя игру на колокольчике).
Двери нам откроет гномик, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
Станет звать в шалашик-домик. (Поманить пальцем правой руки)
В доме том есть пол,
(ладони опустить вниз)
А на нем – стоит стол. (Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(Направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямленные слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят – (ладошка на ладошке)
Угощенье для ребят.
Появляется лиса. Плачет.
Воспитатель. Здравствуй лисичка. Что у тебя случилось?
Артикуляционная гимнастика
Па-па-па-па- болит у лисы лапа.
Пе -пе-пе-пе- ранка на лапе.
Пу-пу-пу-пу- мы полечим лапу.
Пы-пы-пы-пы - а у волка здоровые лапы.
Развитие силы голоса. Упражнение «Волк»
Волк далеко (тихое пропевание звука (У))
Волк близко ( громкое пропевание звука(У))
Воспитатель. Что это за домик? Кто в нем живет?
Дети. Сорока-белобока.
Воспитатель. А что она делает?
Дети. Кашу варит.
Воспитатель. Для кого она варит кашу?
Дети. Для своих деток.
Воспитатель. Поможем Сороке-белобоке кашу сварить?
Пальчиковая игра «Сорока-белобока» (русская народная потешка)
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
(Загибание пальцев, начиная с мизинца):
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец):
А этому не дала.
(Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
(Двигая большим пальчиком вперёд назад, сгибая разгибая):
Вот он ходит – воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Вот какой молодец.
(Поглаживая большой палец).
Воспитатель. Смотрите, на небе тучка появилась. Наверное, дождь будет.
Танец « Виноватая тучка». Слова: Ю. Энтина, музыка: Д.Тухманова
Воспитатель. Вот и дождь прошел. Выглянуло солнышко. И на полянку выбежали зайчата.
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной (руки вверх с растопыренными пальцами) опушке.
Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
В беленькой избушке ( показывают домик)
Мыли свои ушки (трут пальчики)
Мыли свои лапочки (ладони моют)
Наряжались зайчики (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки (топают)
Воспитатель. Что любят кушать зайчики?
Дети. Морковку, капусту.
Воспитатель. Давайте сделаем салат из морковки и капусты. Сами поедим и зайчат угостим.
Пальчиковая игра «Салатик»
Ножи точим, точим (двигаем вперед-назад ребрами ладоней по столу)
Мы капусту рубим, рубим (стучим ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трем, трем (трем кулачком одной руки о ладонь другой)
Мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делаем пальчиками движения, как будто солим салатик)
Мы салатик жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам!» (поводить пальцем одной руки по ладони другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту)
Воспитатель. Смотрите, ребята, белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка!
Белочка. Здравствуйте, ребята. Я хочу вас орешками угостить.
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Давайте поиграем с орехами.
Самомассаж рук. «Орех»
(Прокатывание ореха между ладонями прямыми движениями, затем по кругу)
Я катаю мой орех,
Чтобы был круглее всех,
Вот так, вот так
Чтобы был круглее всех.
Воспитатель. Спасибо за орешки. А мы тоже тебе подарок хотим сделать. Мы тебе подарим веселый танец. Выходите, ребята на полянку. Становитесь в круг. Будем танцевать.
Музыкально-коммуникативная игра «Все на ножки становитесь!» Е. Железнова
аудиозапись песенки-игры Е. Железновой «Все на ножки становитесь!».
Воспитатель. Как хорошо в сказочном лесу.
Зайчата.Ребята, мы тоже хотим подарить вам подарки. Вот вам раскрасски,когда вернетесь в детский сад, возьмите карандаши и раскрасте их.
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Давайте попрощаемся с лесными зверями, нам пора возвращаться домой, до свидания! Дети прощаются под музыку выходят из зала.
Resource id #4472
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"
Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"
Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....
Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...
Презентация "Животные нашего леса" (младший дошкольный возраст)
Презентация для младшего школьного возраста "Животные нашего леса"При просмотре дети узнают, какие животные обитают в таежных лесах, а также познакомятся с особенностями их жизни в лесу. Детчм пр...
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)
Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...
Авторская разработка интегрированного развлечения для детей младшего дошкольного возраста " Прогулка по зимнему лесу". " Уроки доброты"
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
Физкультурное развлечение " В лесу" старший дошкольный возраст
Физкультурное развлечение....