Конспект занятия "Живая и неживая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель занятия: расширять знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы и формировать у них представление о неразрывной связи живой и неживой природы, о взаимосвязи жизни человека и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Живая и неживая природа»
Цель занятия: сформировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.
Задачи:
- Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы;
- Развивать у детей познавательный интерес к миру живой и неживой природы;
- Воспитывать желание сохранять и оберегать природу;
- Научить отличать живую природу от неживой, используя признаки живой природы.
Ход занятия:
Педагог:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Педагог: Ребята, а вам знакомо слово «природа»? А что оно обозначает? Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.) Природа это то, что существует без помощи человека. Природа – это всё, что существует вокруг нас и не сделано руками человека.
(На мониторе появляется картинка пейзаж)
-Вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить с вами на нашем сегодняшнем занятии по окружающему миру?
(о природе)
-Верно о природе
Всю природу можно разделить на живую и неживую. Я предлагаю нам отправиться в мир «живой» и «неживой» природы» вместе с нашим сегодняшним гостем, знакомьтесь, - КУБОКОТ. Это очень известный кот, на телевидении он ведет свою программу, рассказывает детям обо всем самом интересном на свете. И сегодня, когда я сообщила, что иду на занятия по окружающему миру в группу «Котята» и мы будем вести речь о природе живой и неживой, кот захотел по работать вместе с нами и научиться отличать живую природу от неживой.
Итак, как я уже сказала природу можно разделить на ЖИВУЮ и НЕЖИВУЮ. Чтобы понять, чем живая природа отличается от неживой, нам нужно посмотреть на экран.
На рисунке изображены две звезды: морская и космическая.
-Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.
-Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.
Дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.
Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.
К живой или неживой природе, относится морская звезда? (к живой, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает).
Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.
(По мере называния признаков живой природы на доску вывешиваются картинки - подсказки).
- Ну а теперь, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Живое - неживое".
Если педагог называет объекты живой природы, то дети двигаются, если
называет объекты неживой природы – приседают
(Просмотр видео - ролика)
-Ну что, а теперь, давайте внимательно рассмотрите рисунок и определите, что относится к живой, а кто к неживой природе.
- Как вы думаете, к каким объектам относиться человек?
(Человек рождается, дышит, передвигается, растет, ест (питается), размножается, умирает (добавляю картинку к объектам живой природы)
-Что нужно для роста и развития человеку?
Дети: Тепло - питание - вода - воздух .
- А как вы думаете, природа может быть без человека? (может)
- А человек без природы? (нет) Почему? Докажите.
(Человек — часть природы. Он без природы обречен на гибель (природа дает ему пищу, тепло, воздух, воду).
- Представим, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.
- Ребята, может мир существовать без солнца, воды и воздуха? А почему?
Дети: Все живое погибнет.
1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.
2. Без воды все живое погибает.
3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.
Как мы должны относиться к природе?
Дети: Природу мы должны любить, охранять и приумножать
-Да, действительно, мы должны беречь и охранять нашу живую и неживую природу.
Природа - это наш общий дом.
3. Итог занятия
Что нового мы узнали о природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"
Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"...
Конспект занятия "Явления неживой природы. Гроза в природе."
Конспект занятия...
Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...
Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
Конспект занятия "Живая неживая природа"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группеТема «Живая и неживая природа»Цель: формирование знаний у детей о живой и неживой природе, по средствам экспериментальной деят...