НОД "ЗООПАРК"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куренкова Светлана Анатольевна

НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЗООПАРК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zoopark.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей  группе

Тема  «Путешествие в зоопарк»

Куренкова Светлана Анатольевна

Воспитатель, дошкольные группы МБОУ СШ №9

Образовательная область: ОО «Познавательное развитие»

Интеграция с другими областями: ОО «Речевое развитие» (художественная литература, развитие речи); ОО «Физическое развитие» (физкультура).

Программное содержание:

Цель: формировать представление детей о многообразии животного мира.

  1. Обучающие задачи: 

- Расширять знания детей об обитателях зоопарка;

- Учить понимать зависимость  животных между внешним видом, средой обитания и особенностями питания;

 - Актуализировать знания о правилах поведения в зоопарке.

2 . Развивающие задачи: 

3. Воспитательные задачи:  

- Воспитывать у детей любовь к природе и окружающему миру;

- Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе, чувствао взаимовыручки, желание прийти на помощь.

4. Речевые задачи:  

- Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1 часть – 2 мин.

2 часть  - 19 мин.

3 часть - 3 мин.

Итог: 25 мин.

           Общее время:  25 мин

         Резервное время (3 минуты)

          Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть - словесный метод : активизация внимания, создание игровой ситуации.

2 часть - наглядный метод: использование презентации  и раздаточного материала.

             - словесный метод: вопросы детям.

            - практический метод, игровой приём- дидактические  игры «Правила зоопарка», «Кто, где живёт ?», «Назови ласково», «Подбери соседей», «Собери картинку».

            -  здоровьесберегающие технологии - пальчиковая гимнастика, физминутка.

3 часть – словесный метод – вопросы детям по теме.

Организация детей (в каждой части)

1 часть – мотивация детей на включение в игровую деятельность. Групповая деятельность.

2 часть – игровая, двигательная, коммуникативная деятельности; сравнение, сопоставление, подведение к выводу. Индивидуальная, в микрогруппах  и групповая деятельности детей.

3 часть – коммуникативная деятельность, вопросы к детям. Групповая деятельность.

Оборудование: телевизор, флешка с презентацией..

Демонстрационный материал: 

Раздаточный материал:

Предварительная работа:

                                             

                                           

                                                       Ход деятельности

                   Ход занятия (содержание)

 Методы и приёмы

1 часть: Дети здороваются с гостями и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами  будем играть, и отвечать на вопросы, узнаем много интересного, только будьте внимательны, отвечая на вопросы.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                       Я твой друг и ты мой друг.

                       Крепко за руки возьмемся,

                       И друг другу улыбнемся.

2 часть. Раздаётся звуковой сигнал входящего видеосообщения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам пришло видеосообщение. Давайте, сядем на стульчики,  и узнаем  от, куда оно пришло.

Видеосообщение: « Дорогие друзья! Беда обрушилась на наш зоопарк, злой колдун заколдовал всех жителей зоопарка. Помогите, пожалуйста, расколдовать наших жителей  иначе все мы погибнем. А чтобы расколдовать нас,  надо найти  заклинание и произнести его, тогда вы нас всех спасёте. Просим вас – поспешите!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям зоопарка? (Ответы детей).

Воспитатель:

                 Глазки закрываются – в зоопарк отправляемся!

                 Глазки открываются – зоопарк появляется!

(Раздаётся шум и свист).

Воспитатель:

Ребята, слышите шум и свист какой-то? Как вы думаете, кто же это может быть, кто же может к нам спешить  (Ответы детей).

Появляется Ведьмочка: Здравствуйте ребята! Вы уже получили  видеосообщение? Злой  колдун  разорвал заклинание на части и разбросал их, а я нашла их и могу вам помочь, но для этого вы выполните мои задания. Если выполните  задания правильно, то я вам   отдам  заклинание. Но не всё сразу, а по частям. Ну, что готовы, юные спасатели к заданиям? (Да).

Воспитатель: Готовы отправиться в путешествие, ребята? (Готовы). Тогда начнём наш  путь. Что это на экране изображено? ( Уголок природы).

На экране появляется фотография уголка природы.

Ведьмочка: Что на экране изображено? (Ответы детей).

 (Ведьмочка подходит к уголку природы  и  берет первое задание в конверте №1).

Ведьмочка: А вот и первое задание.

Воспитатель: правила поведения в зоопарке.  Давайте  подумаем и расскажем, как нужно вести себя в зоопарке.

(Слайд  с мнемотаблицей на экране телевизора).

  Вывод (делают дети): нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только с взрослыми.

После ответов раздаётся звуковой сигнал  и на экране появляется первая часть заклинания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у нас есть первая часть заклинания. Будем дальше выручать жителей зоопарка? (Да).

Ведьмочка: А теперь следующее задание.

На  экране появляется фотография патриотического уголка.

Ведьмочка: Что изображено на экране? (Ответы детей).

(Ведьмочка  подходит к  патриотическому уголку  и берет  второе  задание в конверте №2).

2. Задание «Кто, где живет?».

Воспитатель: - Ребята, в зоопарке живут животные и птицы из самых разных уголков нашей планеты.

На каждом столе лежат картинки: наложенные силуэты - 5 животных жарких стран, 5 животных, которые живут в наших лесах,  и цветные картинки с изображениями этих животных и 2-3 других животных, силуэтов которых нет.

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столе лежит картинка с силуэтами животных, и цветные картинки с изображениями животных. Угадайте, что за звери спрятались на картинке с силуэтами. Отберите их из цветных картинок и разделите на 2 группы: в одну сторону отложите животных, которые живут в жарких странах, а в другую тех, которых можно встретить в наших лесах. (Девочки отбирают животных наших лесов, а мальчики животных жарких стран).

(дети выполняют задание)

- Назовите зверей, которые живут в жарких странах (обезьяна, лев, слон, попугай, жираф). (Ответы детей).

-Верно, эти животные обитают в жарких  странах, увидеть мы их можем по телевизору, в кино, на картинках или в зоопарке.

- А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в лесах, полях, степях (медведь, лиса, заяц, сова, лось).

 После ответов раздаётся звуковой сигнал и на экране появляется вторая часть заклинания.

Ведьмочка: - Смотрите, какие они умные, всё знают, посмотрим, справитесь ли вы дальше. Что- то устала с дороги, да ещё вы такие умные оказались, отдохнуть бы.

Воспитатель: - А ребята наши тоже любят отдыхать, давайте покажем Ведьмочке, как мы отдыхаем и её научим. Согласны?  (Ответы детей).

Физминутка. Муз. игра ( У жирафа пятна, пятнышки..).

Ведьмочка: - Отдохнули мы на славу, а теперь переходим к следующему заданию.

На экране появляется фотография уголка развития речи.

Ведьмочка: Что изображено на экране? (Ответы детей).

(Ведьмочка  подходит к уголку развития речи   и достаёт  третье задание в конверте №3).

Ведьмочка:- Вот вам и третье задание.

           3. Задание «Подбери соседей»

Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете? (ответы детей).

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных. (ответы детей).

- Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему? (ответы детей).

На столах перемешаны фигурки  травоядных и хищных животных (хищники - тигр, волк, медведь, крокодил; травоядные – зебра, бегемот, олень, белка), строительный материал

- Давайте подберем обитателям нашего зоопарка хороших соседей. Посмотрите на фигурки  животных  у вас на столах. Поселите травоядных в один вольер, а хищников – в другой, но сначала надо построить вольер для этих животных. Сколько вольеров надо построить, ребята. (Ответы детей).

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

- Молодцы, все справились с заданием. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!

Воспитатель: - Ребята, а давайте  вспомним, как называют детёнышей этих животных, с которыми мы сейчас играли. Например, у лисы детёныш лисёнок. (Ответы детей).

Ведьмочка: - И с этим заданием справились.

На экране телевизора появляется третья часть заклинания.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием! Теперь у нас есть  третья часть заклинания.

Ведьмочка: - Рано радуетесь, заклинание то не целое, так что ещё придётся потрудиться.

На экране телевизора появляется картинка уголка математики.)

Ведьмочка: Что изображено на экране? (Ответы детей).

 Ведьмочка подходит и берёт четвёртое задание в конверте №4).

4. Задание «Собери картинку»

Воспитатель:

- Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

В зоопарк пойдем скорей.        

 Много разных там зверей.
("пройти" по столу указательным и средним пальцем обеих рук)
          И колючие ежи,

(растопырить пальцы как иголки ежей)
          И клыкастые моржи,

(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)
         Зайцы трусливые,

(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)
         Птицы красивые.

(помахать кистями скрещенных рук)
        Даже крокодилы есть.

         Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это "крокодилова пасть").

 Воспитатель: Давайте, посмотрим, какая получилась картинка. Что на ней изображено. (Зоопарк). Наверно, это картинка с изображением  заколдованных  жителей зоопарка. Как вы думаете. (Да). Молодцы, все справились с заданием.

Ведьмочка: И с этим заданием справились. Вот вам последняя часть заклинания.

На экране появляется последняя часть заклинания, а затем появляется целое  заклинание.

Ведьмочка: Ну, ладно справилась. А мне уже пора! (Уходит).

Воспитатель читает:

« Пикапу – трикапу,

Ёрики – скорики,

Бомфора – чуфара,

Лорики –ёрики».

Появляется на экране картинка с зоопарком и его жителями.

Воспитатель: - Молодцы, ребята выручила жителей зоопарка. А нам уже  пора в детский сад.

      Глазки закрываются – в садик отправляемся!

      Глазки открываются – садик появляется! 

Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали ? Как мы помогали жителям зоопарка? Что нового узнали? Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)

(Раздаётся шум и свист. Появляется Ведьмочка).

Ведьмочка: Совсем забыла передать вам письмо и посылку то жителей зоопарка. Возьмите, пожалуйста! (Уходит).

Воспитатель: Ну, что ребята прочитаем письмо, что нам тут написали? ( да).

«Дорогие ребята! Спасибо вам, что помогли нам в беде и расколдовали нас. Вы спасли от гибели не только зверей, но и птиц, и змей, и других жителей нашего зоопарка. Приходите к нам в гости, а  сейчас отведайте гостинцы, которые мы вам прислали в посылке. Угощайтесь и вспоминайте о нас! До новых встреч, дорогие наши ребята!»

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу, большое спасибо дорогие гости, что посетили нас.

Воспитатель раскрывает посылку, угощает детей и гостей.

   

             

 

Дети здороваются с гостями, встают в круг и повторяют  приветствие.

Дети садятся на стульчики, смотрят видеосообщение и отвечают на вопросы.

Словесный, наглядный методы.

Словесный, наглядный, практический методы

Появление героя.

Дети сидят  на стульчиках и отвечают на вопросы.

Групповая работа с мнемотаблицей – правила поведения в зоопарке. Дети по очереди рассказывают о правилах поведения в зоопарке.

Словесный, наглядный, практический методы

Словесный, наглядный, практический методы

Работа в микрогруппах (за столами).

Дети отвечают на вопросы.

Дети вместе с героем делают физминутку.

Наглядный, практический, словесный методы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Подгрупповая работа.

Дети выполняют задание за столами и потом проходят на стульчики.

Д/И «Назови ласково»

Групповая работа.

Дети сидят на стульчиках и называют по очереди названия детёнышей зверей.

Наглядный, практический, словесный методы.

Индивидуальная работа.

Дети делают пальчиковую гимнастику и отвечают на вопросы.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....