НОД "ЗООПАРК"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЗООПАРК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zoopark.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема «Путешествие в зоопарк»
Куренкова Светлана Анатольевна
Воспитатель, дошкольные группы МБОУ СШ №9
Образовательная область: ОО «Познавательное развитие»
Интеграция с другими областями: ОО «Речевое развитие» (художественная литература, развитие речи); ОО «Физическое развитие» (физкультура).
Программное содержание:
Цель: формировать представление детей о многообразии животного мира.
- Обучающие задачи:
- Расширять знания детей об обитателях зоопарка;
- Учить понимать зависимость животных между внешним видом, средой обитания и особенностями питания;
- Актуализировать знания о правилах поведения в зоопарке.
2 . Развивающие задачи:
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любовь к природе и окружающему миру;
- Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе, чувствао взаимовыручки, желание прийти на помощь.
4. Речевые задачи:
- Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)
1 часть – 2 мин.
2 часть - 19 мин.
3 часть - 3 мин.
Итог: 25 мин.
Общее время: 25 мин
Резервное время (3 минуты)
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
1 часть - словесный метод : активизация внимания, создание игровой ситуации.
2 часть - наглядный метод: использование презентации и раздаточного материала.
- словесный метод: вопросы детям.
- практический метод, игровой приём- дидактические игры «Правила зоопарка», «Кто, где живёт ?», «Назови ласково», «Подбери соседей», «Собери картинку».
- здоровьесберегающие технологии - пальчиковая гимнастика, физминутка.
3 часть – словесный метод – вопросы детям по теме.
Организация детей (в каждой части)
1 часть – мотивация детей на включение в игровую деятельность. Групповая деятельность.
2 часть – игровая, двигательная, коммуникативная деятельности; сравнение, сопоставление, подведение к выводу. Индивидуальная, в микрогруппах и групповая деятельности детей.
3 часть – коммуникативная деятельность, вопросы к детям. Групповая деятельность.
Оборудование: телевизор, флешка с презентацией..
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Предварительная работа:
Ход деятельности
Ход занятия (содержание) | Методы и приёмы |
1 часть: Дети здороваются с гостями и встают в круг. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем играть, и отвечать на вопросы, узнаем много интересного, только будьте внимательны, отвечая на вопросы. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. 2 часть. Раздаётся звуковой сигнал входящего видеосообщения. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло видеосообщение. Давайте, сядем на стульчики, и узнаем от, куда оно пришло. Видеосообщение: « Дорогие друзья! Беда обрушилась на наш зоопарк, злой колдун заколдовал всех жителей зоопарка. Помогите, пожалуйста, расколдовать наших жителей иначе все мы погибнем. А чтобы расколдовать нас, надо найти заклинание и произнести его, тогда вы нас всех спасёте. Просим вас – поспешите!» Воспитатель: Ребята, поможем жителям зоопарка? (Ответы детей). Воспитатель: Глазки закрываются – в зоопарк отправляемся! Глазки открываются – зоопарк появляется! (Раздаётся шум и свист). Воспитатель: Ребята, слышите шум и свист какой-то? Как вы думаете, кто же это может быть, кто же может к нам спешить (Ответы детей). Появляется Ведьмочка: Здравствуйте ребята! Вы уже получили видеосообщение? Злой колдун разорвал заклинание на части и разбросал их, а я нашла их и могу вам помочь, но для этого вы выполните мои задания. Если выполните задания правильно, то я вам отдам заклинание. Но не всё сразу, а по частям. Ну, что готовы, юные спасатели к заданиям? (Да). Воспитатель: Готовы отправиться в путешествие, ребята? (Готовы). Тогда начнём наш путь. Что это на экране изображено? ( Уголок природы). На экране появляется фотография уголка природы. Ведьмочка: Что на экране изображено? (Ответы детей). (Ведьмочка подходит к уголку природы и берет первое задание в конверте №1). Ведьмочка: А вот и первое задание. Воспитатель: правила поведения в зоопарке. Давайте подумаем и расскажем, как нужно вести себя в зоопарке. (Слайд с мнемотаблицей на экране телевизора). Вывод (делают дети): нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только с взрослыми. После ответов раздаётся звуковой сигнал и на экране появляется первая часть заклинания. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у нас есть первая часть заклинания. Будем дальше выручать жителей зоопарка? (Да). Ведьмочка: А теперь следующее задание. На экране появляется фотография патриотического уголка. Ведьмочка: Что изображено на экране? (Ответы детей). (Ведьмочка подходит к патриотическому уголку и берет второе задание в конверте №2). 2. Задание «Кто, где живет?». Воспитатель: - Ребята, в зоопарке живут животные и птицы из самых разных уголков нашей планеты. На каждом столе лежат картинки: наложенные силуэты - 5 животных жарких стран, 5 животных, которые живут в наших лесах, и цветные картинки с изображениями этих животных и 2-3 других животных, силуэтов которых нет. Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столе лежит картинка с силуэтами животных, и цветные картинки с изображениями животных. Угадайте, что за звери спрятались на картинке с силуэтами. Отберите их из цветных картинок и разделите на 2 группы: в одну сторону отложите животных, которые живут в жарких странах, а в другую тех, которых можно встретить в наших лесах. (Девочки отбирают животных наших лесов, а мальчики животных жарких стран). (дети выполняют задание) - Назовите зверей, которые живут в жарких странах (обезьяна, лев, слон, попугай, жираф). (Ответы детей). -Верно, эти животные обитают в жарких странах, увидеть мы их можем по телевизору, в кино, на картинках или в зоопарке. - А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в лесах, полях, степях (медведь, лиса, заяц, сова, лось). После ответов раздаётся звуковой сигнал и на экране появляется вторая часть заклинания. Ведьмочка: - Смотрите, какие они умные, всё знают, посмотрим, справитесь ли вы дальше. Что- то устала с дороги, да ещё вы такие умные оказались, отдохнуть бы. Воспитатель: - А ребята наши тоже любят отдыхать, давайте покажем Ведьмочке, как мы отдыхаем и её научим. Согласны? (Ответы детей). Физминутка. Муз. игра ( У жирафа пятна, пятнышки..). Ведьмочка: - Отдохнули мы на славу, а теперь переходим к следующему заданию. На экране появляется фотография уголка развития речи. Ведьмочка: Что изображено на экране? (Ответы детей). (Ведьмочка подходит к уголку развития речи и достаёт третье задание в конверте №3). Ведьмочка:- Вот вам и третье задание. 3. Задание «Подбери соседей» Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете? (ответы детей). – Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных. (ответы детей). - Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему? (ответы детей). На столах перемешаны фигурки травоядных и хищных животных (хищники - тигр, волк, медведь, крокодил; травоядные – зебра, бегемот, олень, белка), строительный материал - Давайте подберем обитателям нашего зоопарка хороших соседей. Посмотрите на фигурки животных у вас на столах. Поселите травоядных в один вольер, а хищников – в другой, но сначала надо построить вольер для этих животных. Сколько вольеров надо построить, ребята. (Ответы детей). - Давайте проверим, как вы справились с заданием. - Молодцы, все справились с заданием. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно! Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, как называют детёнышей этих животных, с которыми мы сейчас играли. Например, у лисы детёныш лисёнок. (Ответы детей). Ведьмочка: - И с этим заданием справились. На экране телевизора появляется третья часть заклинания. Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием! Теперь у нас есть третья часть заклинания. Ведьмочка: - Рано радуетесь, заклинание то не целое, так что ещё придётся потрудиться. На экране телевизора появляется картинка уголка математики.) Ведьмочка: Что изображено на экране? (Ответы детей). Ведьмочка подходит и берёт четвёртое задание в конверте №4). 4. Задание «Собери картинку» Воспитатель: - Но сначала подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: В зоопарк пойдем скорей. Много разных там зверей. Воспитатель: Давайте, посмотрим, какая получилась картинка. Что на ней изображено. (Зоопарк). Наверно, это картинка с изображением заколдованных жителей зоопарка. Как вы думаете. (Да). Молодцы, все справились с заданием. Ведьмочка: И с этим заданием справились. Вот вам последняя часть заклинания. На экране появляется последняя часть заклинания, а затем появляется целое заклинание. Ведьмочка: Ну, ладно справилась. А мне уже пора! (Уходит). Воспитатель читает: « Пикапу – трикапу, Ёрики – скорики, Бомфора – чуфара, Лорики –ёрики». Появляется на экране картинка с зоопарком и его жителями. Воспитатель: - Молодцы, ребята выручила жителей зоопарка. А нам уже пора в детский сад. Глазки закрываются – в садик отправляемся! Глазки открываются – садик появляется! Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали ? Как мы помогали жителям зоопарка? Что нового узнали? Понравилось вам путешествие? (Ответы детей) (Раздаётся шум и свист. Появляется Ведьмочка). Ведьмочка: Совсем забыла передать вам письмо и посылку то жителей зоопарка. Возьмите, пожалуйста! (Уходит). Воспитатель: Ну, что ребята прочитаем письмо, что нам тут написали? ( да). «Дорогие ребята! Спасибо вам, что помогли нам в беде и расколдовали нас. Вы спасли от гибели не только зверей, но и птиц, и змей, и других жителей нашего зоопарка. Приходите к нам в гости, а сейчас отведайте гостинцы, которые мы вам прислали в посылке. Угощайтесь и вспоминайте о нас! До новых встреч, дорогие наши ребята!» Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу, большое спасибо дорогие гости, что посетили нас. Воспитатель раскрывает посылку, угощает детей и гостей.
| Дети здороваются с гостями, встают в круг и повторяют приветствие. Дети садятся на стульчики, смотрят видеосообщение и отвечают на вопросы. Словесный, наглядный методы. Словесный, наглядный, практический методы Появление героя. Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы. Групповая работа с мнемотаблицей – правила поведения в зоопарке. Дети по очереди рассказывают о правилах поведения в зоопарке. Словесный, наглядный, практический методы Словесный, наглядный, практический методы Работа в микрогруппах (за столами). Дети отвечают на вопросы. Дети вместе с героем делают физминутку. Наглядный, практический, словесный методы. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Подгрупповая работа. Дети выполняют задание за столами и потом проходят на стульчики. Д/И «Назови ласково» Групповая работа. Дети сидят на стульчиках и называют по очереди названия детёнышей зверей. Наглядный, практический, словесный методы. Индивидуальная работа. Дети делают пальчиковую гимнастику и отвечают на вопросы.
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....
- Мне нравится (1)