"Чудесные снежинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

НОД "Чудесные снежинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_snezhinki.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-речевого занятия

во 2 младшей группе

Тема «Чудесные снежинки»

Задачи:

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Содействовать совершенствованию восприятия детей. Умение активно использовать осязание, зрение.

Развивать связную речь. Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них, ориентируясь на схему. Развивать умение отгадывать загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать умение группировать знакомые предметы по их применению.

Воспитывать интерес к явлениям природы. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Методы и приёмы.

Словесные – художественное слово, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы.

Наглядные – обследование объекта различными анализаторами, показ способа наклеивания.

Игровые – игра, игровое упражнение, ситуация.

Предварительная работа.

Наблюдение за погодными явлениями. Рассматривание альбома «Зима». Рассматривание снежинок. Чтение стихов и загадок о зиме, снеге, снежинках.

Индивидуальная работа.

Оказывать по необходимости помощь детям в аппликации.

Материал.

Картина – пейзаж,  на подносе снежинки вырезанные из салфеток по количеству детей, схема, конверт  с картинками – загадками, клей, предметные картинки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Организует сюрпризный момент «Письмо»

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нём. (В конверте загадки с картинками: ветер, снег).

Загадка: без рук, без ног

А ворота отворяет? (Ветер)

Воспитатель: Молодцы, отгадали (показ картинки).

- Какой сегодня ветер был?

Дети: сильный, холодный, морозный.

Воспитатель: Слушайте ещё одну загадку:

Скатерть была,

Всю землю одела. (снег)

Правильно.

- А какой снег вы видели?

Дети: холодный, белый, блестящий.

Воспитатель: А вы слышали, как снег хрустит?

Дети: Слышали.

Воспитатель: А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Морозная зима.

(Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картина – пейзаж).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая тут картина красивая. Как вы думаете, какое здесь время года?

(дети предлагают разные ответы).

Воспитатель: А солнышко и зимой и летом, и осенью, и весной светит.

Дети: Ёлочки зелёные.

Воспитатель: А ёлочки круглый год зелёные. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое это время года.

- Ребята, а давайте сделаем на этой картине зиму? (ответы детей)

- А что же нам для зимы не хвастает?

Дети: Снега

Воспитатель: Молодцы, догадались. А из чего снег состоит?

Дети: Из снежинок.

Подвижная игра с дыхательным упражнением «Снежинки и ветерок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько ещё снежинок        к нам прилетело. Вот таких. (показываю поднос со снежинками) Протяните ладошку и на неё упадёт снежинка. (воспитатель осторожно кладёт на ладошки детям вырезанные снежинки).

Воспитатель: Расскажи, Лена, какая у тебя снежинка? (ответы детей)

Воспитатель: Как ты догадалась, что она белая и резная. Что тебе помогла догадаться? Посмотри на схему.

Дети: Мне помогли это увидеть глазки.

Игровое упражнение «снежинки» на развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Ребята, а теперь подуйте на свою снежинку и тихонечко её поймайте. (дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают)

Воспитатель: Какая снежинка?

Дети: Легкая.

Воспитатель: Как вы догадались, что снежинка лёгкая? Посмотрите на схему.

Дети: Почувствовали рукой, что снежинка лёгкая.

Воспитатель: Дети, а вы любите свою снежинку?

Дети: Любим.

Воспитатель: А как вы почувствовали, что её любите? Посмотрите на схему.

Дети: Сердцем.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте засыплем нашу картину снегом. Приклейте снежинку в том месте, где ей больше всего понравится. (Дети приклеивают снежинку по всей картине, звучит тихая музыка).

Воспитатель тихо читает:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки

Воспитатель:  Как тихо падают снежинки. Одна на одну. Одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. Спи спокойно дерево. И ёлочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот  оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- Ребята, а что же вы надеваете, чтобы не боятся мороза? (дети называют зимнюю одежду)

- Правильно, много одежды, поэтому и не замерзли сегодня.

Игра «Найди лишнее» (из набора картинок с одеждой дети выбирают лишние  и называют)

Итог: И деревьям не страшен мороз, и детям не холодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия: «Чудесные снежинки»

Формировать знания детей о времени года – зимеРазвивать связную речьУпражнять в рисовании снежинок методом тычкаВоспитывать эстетическое восприятие природы...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром "Чудесные снежинки".

Закрепить знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинками....

Интегрированное занятие (по экологии и изодеятельности) Тема "Чудесные снежинки» во 2 младшей группе

Интегрированное занятие(по экологии и изодеятельности)Тема "Чудесные снежинки»во 2 младшей группе...

"Чудесные снежинки"

конспект интегрированного мероприятия во второй младшей группе...