"Чудесные снежинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-речевого занятия
во 2 младшей группе
Тема «Чудесные снежинки»
Задачи:
Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Содействовать совершенствованию восприятия детей. Умение активно использовать осязание, зрение.
Развивать связную речь. Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них, ориентируясь на схему. Развивать умение отгадывать загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать умение группировать знакомые предметы по их применению.
Воспитывать интерес к явлениям природы. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Методы и приёмы.
Словесные – художественное слово, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы.
Наглядные – обследование объекта различными анализаторами, показ способа наклеивания.
Игровые – игра, игровое упражнение, ситуация.
Предварительная работа.
Наблюдение за погодными явлениями. Рассматривание альбома «Зима». Рассматривание снежинок. Чтение стихов и загадок о зиме, снеге, снежинках.
Индивидуальная работа.
Оказывать по необходимости помощь детям в аппликации.
Материал.
Картина – пейзаж, на подносе снежинки вырезанные из салфеток по количеству детей, схема, конверт с картинками – загадками, клей, предметные картинки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организует сюрпризный момент «Письмо»
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нём. (В конверте загадки с картинками: ветер, снег).
Загадка: без рук, без ног
А ворота отворяет? (Ветер)
Воспитатель: Молодцы, отгадали (показ картинки).
- Какой сегодня ветер был?
Дети: сильный, холодный, морозный.
Воспитатель: Слушайте ещё одну загадку:
Скатерть была,
Всю землю одела. (снег)
Правильно.
- А какой снег вы видели?
Дети: холодный, белый, блестящий.
Воспитатель: А вы слышали, как снег хрустит?
Дети: Слышали.
Воспитатель: А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Морозная зима.
(Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картина – пейзаж).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая тут картина красивая. Как вы думаете, какое здесь время года?
(дети предлагают разные ответы).
Воспитатель: А солнышко и зимой и летом, и осенью, и весной светит.
Дети: Ёлочки зелёные.
Воспитатель: А ёлочки круглый год зелёные. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое это время года.
- Ребята, а давайте сделаем на этой картине зиму? (ответы детей)
- А что же нам для зимы не хвастает?
Дети: Снега
Воспитатель: Молодцы, догадались. А из чего снег состоит?
Дети: Из снежинок.
Подвижная игра с дыхательным упражнением «Снежинки и ветерок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько ещё снежинок к нам прилетело. Вот таких. (показываю поднос со снежинками) Протяните ладошку и на неё упадёт снежинка. (воспитатель осторожно кладёт на ладошки детям вырезанные снежинки).
Воспитатель: Расскажи, Лена, какая у тебя снежинка? (ответы детей)
Воспитатель: Как ты догадалась, что она белая и резная. Что тебе помогла догадаться? Посмотри на схему.
Дети: Мне помогли это увидеть глазки.
Игровое упражнение «снежинки» на развитие речевого дыхания.
Воспитатель: Ребята, а теперь подуйте на свою снежинку и тихонечко её поймайте. (дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают)
Воспитатель: Какая снежинка?
Дети: Легкая.
Воспитатель: Как вы догадались, что снежинка лёгкая? Посмотрите на схему.
Дети: Почувствовали рукой, что снежинка лёгкая.
Воспитатель: Дети, а вы любите свою снежинку?
Дети: Любим.
Воспитатель: А как вы почувствовали, что её любите? Посмотрите на схему.
Дети: Сердцем.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте засыплем нашу картину снегом. Приклейте снежинку в том месте, где ей больше всего понравится. (Дети приклеивают снежинку по всей картине, звучит тихая музыка).
Воспитатель тихо читает:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки
Воспитатель: Как тихо падают снежинки. Одна на одну. Одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. Спи спокойно дерево. И ёлочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
- Ребята, а что же вы надеваете, чтобы не боятся мороза? (дети называют зимнюю одежду)
- Правильно, много одежды, поэтому и не замерзли сегодня.
Игра «Найди лишнее» (из набора картинок с одеждой дети выбирают лишние и называют)
Итог: И деревьям не страшен мороз, и детям не холодно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Чудесные снежинки"
коспект занятия по развитию речи...
Конспект интегрированного занятия: «Чудесные снежинки»
Формировать знания детей о времени года – зимеРазвивать связную речьУпражнять в рисовании снежинок методом тычкаВоспитывать эстетическое восприятие природы...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром "Чудесные снежинки".
Закрепить знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинками....
Интегрированное занятие (по экологии и изодеятельности) Тема "Чудесные снежинки» во 2 младшей группе
Интегрированное занятие(по экологии и изодеятельности)Тема "Чудесные снежинки»во 2 младшей группе...
"Чудесные снежинки"
конспект интегрированного мероприятия во второй младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки»
Конспект занятия "Чудесные снежинки"....