конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по природному миру.
Тема: Дары осени, фрукты и овощи.
Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах.
Задача: -закреплять умения детей различать и называть овощи и фрукты;
- развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
- воспитывать желание помогать «гостью»
Методы: наглядный, словесный,
Приемы: рассматривание, художественное слово.
Формы: чтение, беседа.
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах – полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов. Сюжетно ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада.
Ход занятия:
Ребята сидят на стульчике полукругом.
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение, внимательно!
Листья желтеют, с деревьев слетают.
Прячутся звери в лесу,
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же, не греет
Не зеленеет трава,
Птицы все в стаи собрались скорее.
Что за пора к нам пришла?
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года рассказывают в стихотворении?
Дети: в стихотворении рассказывают о осени.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите?! Топают, наверно кто то, к нам в гости идет!
Дети: Здравствуй, Ёжик!
Воспитатель: Он пришел с корзинкой, но не знает, что у него в ней лежит. Ребята как вы думаете, что в корзинке?
Дети: Фрукты и овощи.
Воспитатель: Давайте поможем Ёжику разобраться, что такое овощи и фрукты и как их называют! Я вам буду доставать, а вы будете рассказывать, что это.
-что это? (это яблоко)
-какого цвета яблоко? (яблоко зеленного цвета)
- какой формы яблоко? ( яблоко круглой формы)
- яблоко это овощ или фрукт? ( яблоко это фрукт)
Такие же вопросы задаю остальным овощам и фруктам ( огурец, яблоко, груша, банан, морковь)
- Ребята, капуста, морковь, огурец одним словом как назвать? (это овощи)
-Где растут овощи? ( овощи растут на грядках в огороде)
-Яблоки, лимон, апельсин, что это одним словом? ( это фрукты)
- Ребята, где растут фрукты? ( фрукты растут в саду)
3. Основная часть
Физ минутка
В огород пойдем,
Урожай соберем. (Маршируем на месте)
Мы морковки натаскаем («Таскают», изображают как вытаскивают из земли
морковь)
И картошки накопаем («Копают», изображать, как копают картошку)
Срежем мы кочан капусты («Срезают», изображают, как срезают капусту)
Круглый, сочный, очень вкусный (Показываю круг)
Щавеля нарвем немножко («Рвут», изображают как рвут)
И вернемся по дорожке (Маршируют на месте)
Воспитатель: Молодцы! Много овощей собрали!
Сейчас Ёжик хочет с вами поиграть, и загадать вам загадки. А вы попытаетесь их отгадать.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие, детки. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку,
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала….(Груша)
Над землей зеленый хвост,
Под землею красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? (Морковка)
Воспитатель: Спасибо Ёжик, интересные загадки. И вы ребята молодцы! Быстро справились. Ребята, А что это у Ёжика?
Дети: мешок.
Воспитатель: давайте Ёжику поможем, расскажем, что в нем лежит.
Д/И «Волшебный мешочек»
В мешочке сложены муляжи фруктов и овощей. Дети по одному подходят к воспитателю, и пытаются угадать какой фрукт или овощ им попался, вытаскивают и кладут в нужную корзинку. Затем обсуждаем все ли правильно сделали.
4. Вывод
Воспитатель: Молодцы ребята, что мы рассказали Ёжику?
Дети: какие бывают дары осени. Рассказали Ёжику об овощах и фруктах. Помогли разобрать мешочек с овощами и фруктами по корзиночкам, отгадать загадки. Воспитатель: Теперь мы можем попрощаться с Ёжиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....
"Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру о второй младшей группе
quot;Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...