Открытое занятие во 2 мл гр."Поможем зайке согреться"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомить детей с потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие во 2 мл.гр | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие во второй младшей группе «Поможем зайке согреться»
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание” (формирование целостной картины мира), “Физическая культура”, “Социализация”.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
Обучающие: Знакомить детей с потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.
Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.
Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы: Искусственные деревья, игрушки: медведь, зайка письмо в конверте, листочки осенние, насекомые под листиками ,лист ватмана-одеяло.
Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.
Ход занятия
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в осеннем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять в осеннем лесу и отправиться в путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись. Разбрасываю листочки
Возле деревьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в осеннем лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите .кто это?(рычание медведя)
Дети: медведь
Воспитатель. Ребята , давайте с ним поздороваемся.
Дети:Здравствуй ,Мишка
Воспитатель: Ребята, давайте мишку развеселим и расскажем стих про медведя. [Русские народные подвижные стихи М.Ф.Литвинова “Просвещение”1986, г. Москва].
Имитация движений медведя под музыку.
Все:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)
Мишка рассердился
И ногою "топ". (Топают одной ногой.)
Воспитатель: Мишка, понравилась тебе наш стишок? А ты хочешь, чтобы мы с тобой немного поиграли?
Ой ребята, Мишка молчит. Смотрите. он оказывается уснул. Как вы думаете почему Мишка уснул?
Дети :потому что осень, холодно ,скоро мишка ляжет в берлогу и будет долго долго спать…
Воспитатель : Да ребята. совершенно верно на дворе поздняя осень. Скоро наступит зима. Все медведи ложатся в спячку. Мы не будем его будить тссс
Воспитатель: Посмотрите . ребята. У медведя в лапках что-то лежит. Наверное – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем?
Дети: письмо.
Воспитатель показывает его детям, затем читает письмо:
«В лесу случилась беда, зайка трусишка очень замерз. ! Нам с Вами нужно найти зайку и он нам скажет как мы ему можем помочь в его беде.
(Шорох листьев) Марина включит шорох листьев и крик зайки)
Воспитатель: ОЙ .ребята ,это крик зайки о помощи, посмотрите кто сидит под деревом и трясется.
Дети: Зайка
Воспитатель : (поднимаю зайку к уху)
-Зайка говорит, что он очень замерз. Надо его согреть. Чем мы можем согреть зайку? Как вы думаете?
Дети: Шапкой, шубкой, одеялом.
Воспитатель: Правильно , одеялом. Прежде чем мы с вами сделаем зайке одеяло, давайте с ним поиграем, чтоб он чуть согрелся
Проводится подвижная игра “ Зайцы на опушке”. [ Авторская].
Все:
Топы – топотушки! (Топают ногами.)
Зайцы на опушке
Весело шагали,
Корешки искали. (Присаживаются, роют лапками землю.)
Воспитатель: посмотрите, дети. Зайка повеселел и чуть согрелся. А чтоб дальше он не мерз мы ему сошьем одеяло.
Воспитатель: – Давайте соберем листики под деревом и сделаем из листиков зайке одеяло. Собираем по 2 листика. Посмотрите какие красивые разноцветные листики мы с вами нашли.( Под одним из листьев спит насекомое. Дети, этот листочек мы не будем трогать , под ним спит бабочка. Давайте накроем ее листиком, чтоб она не замерзла. Ведь осенние листики когда опадаю на землю, тоже приносят пользу. Они греют зимой от мороза корешки кустиков и деревьев, а так же разных букашек и мурашек.)
Дети, у нас листики разной формы и разных цветов. Какого цвета листики? Маша у тебя в руках какого цвета листики? А у Ани какого цвета листики? Рассматриваем листики.
Давайте подойдем к столу. На столе лежит одеяло. Но это одеяло не может согреть зайку. Оно тонкое . Сейчас мы с вами приклеим листики на одеяло, оно станет потолще и потеплее.
Отдельно на столе лежат салфетки , на них лежит клей.
Воспитатель: Давайте откроем клей и каждый из Вас приклеит свой листик клеем и приклеит листочек на наше одеяло. (Максим, какого цвета ты клеишь листик? Молодец,и тд)
Молодцы ребята! Так вы старались! Какое у нас разноцветное одеяло получилось! Теплое!, какое еще оно?
Дети : красивое .большое. на нем листочки красные, желтые, оранжевые
Теперь наш зайка -трусишка не замерзнет в холодную погоду.
Ой ребята .зайка что хочет сказать (беру зайку на руки)Зайка мне шепчет, что он очень доволен одеялом и хочет с вами спеть песенку.
Поем песенку про зайку.-
Серый зайка умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик
Вымыл ухо, вытер сухо
И поскакал.
….Воспитатель: Давайте зайку положим под куст и укроем его нашим теплым одеялом.
Дети, Давайте вспомним наши волшебные слова, чтоб оказаться в группе
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в группу отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.
Вот мы и оказались в группе!
Мы с Вами были в осеннем лесу. Кого мы видели? ( Мишку, зайку)
Что делали? (Шили зайке одеяло)
А вам ,дорогие гости- спасибо за внимание. и всего вам доброго. А у нас еще дела , до свидания!
Использованная литература:
- Программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва.
- Русские народные подвижные игры М.Ф. Литвинова. “Просвещение”1986, г.Москва.
- А.К.Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « ПОМОЖЕМ БУРАТИНО?»
Конспект занятия...
Открытое занятие по развитию речи "Поможем весне"
Программное содержание:Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:- Образовательные: продолжать уточнять и система...
Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.
Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....
Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"
Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Помоги зайке выздороветь"
Расширение знаний детей о полезности овощей, фруктов....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Зайку бросила хозяйка"
Цель: закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений в помощи ближнему....