Открытое занятие во 2 мл гр."Поможем зайке согреться"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Янченко Оксана Алексеевна

Знакомить детей с  потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие во 2 мл.гр21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие во второй младшей группе «Поможем зайке согреться»

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание” (формирование целостной картины мира), “Физическая культура”, “Социализация”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Обучающие: Знакомить детей с  потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы: Искусственные деревья, игрушки: медведь, зайка письмо в конверте, листочки осенние, насекомые под листиками ,лист ватмана-одеяло.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в осеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять в осеннем лесу и  отправиться в  путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь. 
Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись. Разбрасываю листочки

Возле деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в осеннем лесу. Как здесь красиво!    Ой, посмотрите .кто это?(рычание медведя)

Дети: медведь

Воспитатель. Ребята , давайте с ним поздороваемся.

Дети:Здравствуй ,Мишка

Воспитатель: Ребята, давайте мишку развеселим и  расскажем стих про медведя. [Русские народные подвижные стихи М.Ф.Литвинова “Просвещение”1986, г. Москва].

Имитация движений медведя под музыку.

Все:

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает 
(Имитируют движения медведя.) 
Песенки поет 
Вдруг упала шишка 
Прямо Мишке в лоб. 
(Показывают лоб.) 
Мишка рассердился 
И ногою "топ". 
(Топают одной ногой.)

Воспитатель: Мишка, понравилась тебе наш стишок? А ты хочешь, чтобы мы  с тобой немного поиграли?

 Ой ребята, Мишка молчит. Смотрите. он оказывается  уснул. Как вы думаете почему Мишка уснул?

Дети :потому что осень, холодно ,скоро мишка ляжет в берлогу и будет долго долго  спать…

Воспитатель : Да  ребята. совершенно верно на дворе поздняя осень. Скоро наступит зима. Все медведи ложатся в спячку.  Мы не будем его будить  тссс

Воспитатель: Посмотрите . ребята. У медведя в лапках что-то лежит. Наверное – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем?  

Дети: письмо.

 Воспитатель показывает его детям, затем читает письмо:

«В лесу случилась беда, зайка трусишка очень замерз. ! Нам с Вами нужно найти зайку и он нам скажет как мы ему можем помочь в его беде.

 (Шорох листьев) Марина включит шорох листьев и крик зайки)

Воспитатель: ОЙ .ребята ,это крик зайки о помощи, посмотрите   кто сидит под деревом и трясется.

Дети: Зайка

Воспитатель : (поднимаю зайку к уху)

-Зайка говорит, что он очень замерз. Надо его согреть. Чем мы можем согреть  зайку? Как вы думаете?

Дети: Шапкой, шубкой, одеялом.

Воспитатель: Правильно , одеялом. Прежде чем мы с вами сделаем зайке одеяло, давайте с ним поиграем, чтоб он чуть согрелся

Проводится подвижная игра “ Зайцы на опушке”. [ Авторская].

Все:

Топы – топотушки! (Топают ногами.)
Зайцы на опушке 
Весело шагали, 
Корешки искали. 
(Присаживаются, роют лапками землю.)

Воспитатель: посмотрите, дети. Зайка повеселел и чуть согрелся. А чтоб дальше он не мерз мы ему сошьем одеяло.

Воспитатель: – Давайте соберем листики под деревом  и  сделаем из листиков зайке одеяло. Собираем по 2 листика. Посмотрите какие красивые разноцветные листики мы с вами нашли.( Под одним из листьев спит насекомое. Дети, этот листочек мы не будем трогать , под ним спит бабочка. Давайте накроем ее листиком, чтоб она не замерзла. Ведь осенние листики когда опадаю на землю, тоже приносят пользу. Они греют зимой от мороза корешки кустиков и деревьев, а так же разных букашек и мурашек.)

Дети, у нас листики разной формы и разных цветов. Какого цвета листики? Маша у тебя в руках какого цвета листики? А у Ани какого цвета листики? Рассматриваем листики.

Давайте подойдем к столу. На столе лежит одеяло. Но это одеяло не может согреть зайку. Оно тонкое . Сейчас мы с вами приклеим листики на одеяло, оно станет потолще и потеплее.

Отдельно на столе лежат салфетки , на них лежит клей.

Воспитатель: Давайте откроем клей и каждый  из Вас приклеит  свой листик клеем  и приклеит листочек на наше одеяло. (Максим, какого цвета ты клеишь листик? Молодец,и тд)

Молодцы ребята! Так вы старались! Какое у нас разноцветное одеяло получилось! Теплое!, какое еще оно?

Дети :  красивое .большое. на нем листочки красные, желтые, оранжевые

 Теперь наш зайка -трусишка не замерзнет в холодную погоду.

Ой ребята .зайка что хочет сказать (беру зайку на руки)Зайка мне шепчет, что он очень доволен одеялом и хочет с вами спеть песенку.

Поем песенку про зайку.-

Серый зайка умывается

Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик
Вымыл ухо, вытер сухо

И поскакал.

….Воспитатель: Давайте зайку положим под куст и укроем его нашим теплым одеялом.

Дети, Давайте вспомним наши волшебные слова, чтоб оказаться в группе

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в группу отправляйтесь. 
Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.

Вот мы и оказались в группе!

Мы с Вами были в осеннем лесу. Кого мы видели? ( Мишку, зайку)

 Что делали? (Шили зайке одеяло)

А вам ,дорогие гости- спасибо за внимание. и всего вам доброго. А у нас еще дела , до свидания!

Использованная литература:

  1. Программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва.
  2. Русские народные подвижные игры М.Ф. Литвинова. “Просвещение”1986, г.Москва.
  3. А.К.Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "Поможем весне"

Программное содержание:Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:-       Образовательные: продолжать уточнять и система...

Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....

Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"

Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Зайку бросила хозяйка"

Цель:   закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений в помощи ближнему....