Мастер-класс для педагогов ДОУ «Геокешинг – одна из инновационных технологий познания окружающего мира»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Инновационные технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Геокешинг – одна из инновационных технологий познания окружающего мира»
Автор: Рязанцева Нина Анатольевна
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
Должность: воспитатель
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере географического развития, повышение профессионального мастерства.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «геокешинг»;
2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы, оборудование и инструменты: мультимедийное оборудование, 6пазлов-фрагментов карты, иллюстрации: следы животных леса, животные леса, лекарственные растения, загадки, вопросы к заданиям, тексты проблемных ситуаций, буклеты для педагогов «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников».
Ход мастер-класса:
1 часть «Теоретическая»
— Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема мастер-класса, который я вам представлю: «Геокешинг – одна из инновационных технологий познания окружающего мира».
Наше с вами путешествие мы начнем со сказочной истории.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Педагоги. Дружно работали они в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыли они людьми компетентными, имели большой опыт и были рады дарить тепло своей души детям малым. Педагоги были уверены в себе, знали, что они мастера своего дела, и гордились этим. Как-то раз, сидели Педагоги под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и были в самом хорошем расположении духа. Думали-думали Педагоги, как же им сотворить диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО.
Стандарт написан, всем на диво.
Всё в нём гладко и красиво.
Но как его осуществить?
Забыли толком объяснить.
По условиям реализации ФГОС ДО от педагогов требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология геокешинга.
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле или на земле»
-Как вы думаете, что для этого нужно? (карта, компас и т.д.)
- Я вас познакомлю с алгоритмом внедрения геокешинг-технологии..
Методика проведения элементов геокешинга включает в себя 4 этапа:
1 этап – предварительная работа.
Изготовление карты-схемы территории, на которой будет спрятан клад.
Проведение игр и занятий на ориентирование, умение работать с картой-схемой, умение определять на ней местоположение различных объектов.
2 этап – подготовительный.
Составление сценария игры.
Подготовка материалов и оборудования.
3 этап – проведение игры.
Рассматривание карты-схемы маршрута к тайнику.
Выполнение заданий и сбор подсказок для поиска клада.
4 этап – презентация результатов.
Представление результатов поиска.
Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу», сейчас это передача «Форд Боярт».
2 часть «Практическая»
Ведущий: Я вам тоже предлагаю отправиться в кругосветное путешествие в поисках клада. Для этого нам нужна карта. Давайте внимательно изучим ее условные обозначения
QR- код-это место остановок для выполнения заданий.
Чтобы бы попасть на начальную точку поиска, вам необходимо отгадать загадку.
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались в чем тут фокус?
Я держу руками…(глобус)
Участники находят исходную точку-стол с глобусом. Отправляются по стрелке к месту остановки. Считывают QR- код и выполняют 1 задание «Соедини по точкам». За правильно выполненное задание (изображение глобуса) получают желтый ключ.
По условным обозначениям на карте(река)участники перепрыгивают с кочки на кочку и подходят к месту 2 задания. Считывают QR- код и выполняют задание «Угадай континент». За правильно выполненное задание (угадать название континента по шаблону) получают синий ключ.
Дальше по условным обозначениям (следы в разном направлении) двигаются к месту 3 задания. Считывают QR- код и выполняют задание «Стороны света» (видеоигра). За правильно выполненное задание (определение сторон света) получают зеленый ключ.
Определив по карте местность, с физкультминуткой участники подходят к месту 3 задания.
На нашей планете горы высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие.
Леса большие!
А мы туристы – вот такие!
.
Считывают QR- код и выполняют задание «Угадай название городов-героев». За правильно выполненное задание (отгадывание ребусов) получают розовый ключ.
Собрав все ключи, участники определяют место клада на карте, считывают QR- код и находят клад.
Открывают все четыре дверцы бочонка знаний ларца знаний.
Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер-класса.
3 часть «заключительная»
Геокешинг-это возможность увлекательно провести время, испытать азарт, а также может быть своеобразным аналогом спорта. Эту технологию можно использовать на занятиях, прогулках и в других режимных моментах. Можно проводить не только с детьми, но и в работе с родителями, используя эффективный способ вовлечения семьи в единое образовательное пространство, а также устраивать маршруты выходного дня в семейном кругу.
Хочу вас поблагодарить, как участников, и прошу (поделиться своими впечатлениями) оценить сегодняшнюю работу мастер-класса.
1 Если вам понравилось, то добавьте ложку меда в нашу бочку знаний, если было скучно и неинтересно, то ложку дегтя.
2 Давайте в наш ларец знаний добавим свои впечатления от сегодняшнего мастер-класса. (скучно, познавательно, интересно, любознательно, неинтересно, сложно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа
В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...
Индивидуальный маршрут педагога по самообразованию "Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира".
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Актуальность данной темы заключается в том, что современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается ...
Мастер – класс на тему: «Игровой самомассаж как одна из инновационных форм оздоровления детей дошкольного возраста».
Мастер - класс...
Мастер-класс с педагогами ДОУ: «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»
Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета,...
Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как наиболее эффективный метод познания окружающего мира»
В данном материале показана эффективность применения метода экспериментирования для разностороннего развития детей дошкольного воззраста....
Мастер-класс для родителей на тему "Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи и воображения детей"
Использую данную технологию в своей работе....
Семинар для педагогов «Формирование экологической культуры дошкольников в процессе познания окружающего мира» - 2023.
Развитие творческого потенциала, компетентности в сфере экологии и повышение профессионального мастерства педагогов....