Мастер-класс для родителей на тему "Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи и воображения детей"
учебно-методический материал
Использую данную технологию в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_roditeley_po_tehnologii_storitelling.docx | 883.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Сторителлинг- одна из инновационных технологий
развития речи и воображения детей».
Цель: знакомство родителей с технологией «сторителлинг» как средством речевого развития дошкольников.
Задачи:
-показать возможность развития связной речи через «сторителлинг;
-стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
-закрепить теоретические знания в практической деятельности. Целевая аудитория: родители.
Место проведения: детский сад Количество участников: 6 человек. Ход мастер- класса:
Вступление.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я познакомлю вас с одной из инновационных технологий развития речи и воображения детей -
«сторителлинг».
Технология «сторителлинг» открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения, это уникальная настольная игра-пособие, развивающая фантазию и речь. Она интересна и увлекательна. Практическая часть.
Слово «сторителлинг» в переводе с английского означает
«рассказывание историй». Игру «сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Предназначена игра была для взрослых, но сейчас они уже адаптированы и для детей.
Оригинальные «Story cubes» для детей они сложные, т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свою «Кубики историй» с вашей помощью. Для изготовления игры нам понадобятся: кубики, клей, ножницы и картинки. Подобрала к ним красочные картинки по темам и наклеим их на каждую сторону. Так получится замечательная и увлекательная игра для детей.
Как и у каждой игры в «сторителлинге» «Кубики историй» есть
своя структура.
- Вступление.
Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.
Варианты вступления:
- Когда-то давным-давно….
- Садитесь поближе, я вам расскажу…
- Однажды…
- В некотором царстве, в некотором государстве…
- Жили-были….
- Это произошло темной и дождливой ночью…
- Наш герой понятия не имел, что его ждет…
- Развитие событий.
Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.
- Кульминация.
Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!
- Заключение.
Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.
Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории.
Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий-взрослый и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
- А сейчас предлагаю вам поупражняться в составлении историй.
Заключительная часть.
-Спасибо, у вас замечательно получилось. Я уверена, если вы попробуете с детьми сделать подобную игру и поиграть в нее, то вы получите массу положительных эмоций.
Итог мастер- класса.
Уважаемые родители, я продемонстрировала вам использование в своей работе технологии «сторителлинга». Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников.
Поэтому, сочиняйте истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно!
Подведение итогов.
- Спасибо за активное участие в мастер – классе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».
laquo;Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей»....
Мастер-класс «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей при формировании понятийного аппарата у дошкольников о России».,дидактическая игра Кубики географических историй
в данную разработку входит мастер-класс по теме «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей при формировании понятийного аппарата у дошкольников о России» , пр...
Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»
Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»...
«Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей по изучению географии у дошкольников».
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй». Однако, в рус...
Мастер-класс с педагогами ДОУ: «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»
Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета,...
Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»
Консультация для родителей«Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»...
Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»
Консультация для родителей«Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»...