Конспект занятияв средней группе «Большая и малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Голик Алла Анатольевна

Конспект занятия по нравствннно-патриотическому воспитанию "Большая и малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx33.54 КБ
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждения   Угранский детский сад  « Катюша»

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

«Большая и малая Родина»

Воспитатель:

Голик А.А.

с.Угра

2021 г.

Цель: формирование представлений о России как о родной стране через знакомство с символами страны, Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, к малой Родине, родному селу.

Задачи

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Дать понятие «Малая Родина». Закрепить знания детей о родном селе.  Систематизировать знания детей о символике государства. Обогащать и активизировать словарь детей, память.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к большой и малой Родине.

Материал:

Воздушный шарик, ноутбук, проектор, экран, аудиозапись гимна России, презентация о России и о нашем с.Угра, презентация на песню гр. «Непоседы» «Россия, ты моя звезда»

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- рассматривание фотографий родного села;

- рассматривание иллюстраций Флага и герба России.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художествонно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на гостей.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент.

Воспитатель: Оглядывается по сторонам. Что- то, ребята я не вижу ещё одного нашего гостя, наверное, опять заблудился. Стук (влетает воздушный шарик)

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

Он прилетел к нам в гости из своего города Волшебные шары. С ним случилась беда. Он заблудился и  не знает куда попал – в какую страну, в какое село. Он очень испугался и просит нас о помощи. Ребята, поможем  нашему гостю? Расскажем ему о нашей стране и о нашем селе?

Ответы детей.

 (дети рассаживаюся на стульчики)

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наша страна?

Дети: -Страна в которой мы живем называется Россия.

Воспитатель: А люди, живущие в нашей стране?

Дети: Россияне.

Воспитатель: - Все верно ребята. Мы с вами россияне и живем в самой большой прекрасной стране. Она называется Россия.

Посмотрите на карту, какая она необъятная и  огромная наша страна Россия.

Показ слайда

Когда на  севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, на юге в это самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке.

Когда на одном конце страны наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, на другом конце страны уже вечер, ужинают и готовятся спать. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать  по ней из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Воспитатель указкой обводит границы  Россиии читает стихотворение:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру где звенит весна.

И поймет тогда, какая

Наша Родина большая

Необъятная страна. В. Степанов.

Вот такая она удивительная и необычная, наша страна Россия!

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, как вы думаете, какие это символы?

(дети отвечают)

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Торжественная песня страны.

Воспитатель: Давайте встанем и послушаем гимн России

- Как вы думаете ребята, почему мы слушали гимн стоя?

(Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Стоя мы выражаем любовь и уважение нашей Родине.

Воспитатель: А что это за картинка?

Дети: Герб.

Показ слайда с гербом

Герб - это эмблема государства.

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.

Воспитатель: Герб мы уже назвали, а какой ещё символ есть у нашей страны?

Дети: Флаг России.

Показ слайда с флагом

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт. Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её. Красный - означает смелость и великодушие.

Воспитатель:

Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

Воспитатель: У каждой страны есть столица - главный город.  Скажите, ребятки, как называется столица нашей страны?

Дети: Столица нашей страны город Москва.

 Показ слайда

Воспитатель: Как зовут президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин. Показ слайда

Воспитатель:

У каждого из нас есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, наш детский сад – это наше село, это наш родной край, это наша малая Родина. Как называется село, в котором мы живём? 

Ответы детей.

И я предлагаю нам отправиться на прогулку по нашему селу (физкультминутка) звучит спокойная музыка.

Дети встают в круг:

Угра - наш дом (руки в стороны)
Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
Любим по нему гулять, 
Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
Один – зашли мы в магазин.
Ходим тихо, не спешим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

Товар в корзиночку кладем,
Покупок много унесем.

Затем дальше поспешим

Памятник Солдату - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.

Чтим историю свою.

Детская площадка  это три , (руки вверх)

Можно прыгать и скакать,
Очень быстро побежать.(прыжки и бег на месте)
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём

Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Вот уже четыре (руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
Прогулка долгая была.
Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.

Воспитатель: Давайте расскажем нашему новому другу, как называется село, в котором мы живем?

Дети: -Село в котором мы живем называется Угра.

Воспитатель:                                                                                                                Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок.

И для нас таким ребята

Стал поселок наш Угра

Угра – это наша малая Родина. Наше село еще молодое. Угру называют жемчужиной Смоленщины. Название ее имеет древние балтские корни и означает «луговая». Рядом с нашим селом протекает река, которая называется Угра. По берегам которой растут сосновые леса, что делает нашу реку необычайно живописной.

Воспитатель: У нашего села тоже есть свой герб.

У нашего села тоже есть свой герб. Это щит разделенный  голубой волнообразной перевязью на две части. На зеленом поле изображен древнерусский воин с копьем и щитом, а на  красном  поле черный паровоз. Перевязь символизирует реку Угру, воин - знаменитое "стояние на Угре" в 1480 году и другие ратные подвиги угранцев, паровоз напоминает о самоотверженном труде жителей района в годы первых пятилеток.

Щит окружен сосновыми ветками, перевитыми бело-сине-красной лентой. Эта лента образует по бокам щита подобия скрипичного ключа, что указывает на особый вклад Угранского района в музыкальную культуру России, здесь М.И.Исаковский написал стихи к знаменитой "Катюше". Герб увенчан стенчатой короной о двух зубцах.

Просмотр фотографий.

Воспитатель: Вы любите Угру?

- Да

Воспитатель:

- Я вам буду показывать фотографии на которых изображены известные места нашего села , а вы их будете называть. (шарик посмотри с нами фотографии нашего села)

Просмотр фотографий.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами рассказали шарику.? (о Родине, о Москве, о символах государства, о нашем селе.)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель Ребята вот и наступило время прощаться с нашими гостями. Я думаю, шарик понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну

Россию? Он познакомился с нашим селом, узнал его название и посмотрел на известные места нашего села.  В конце нашего занятия я, предлагаю вам, ребята, нашим гостям и шарику послушать песню и посмотреть на величие нашей родины.  Теперь лети  Шарик  и расскажи всему миру о нашей Стране и о нашем селе.. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

Воспитатель: Вы все были внимательными, сообразительными. Молодцы. Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждения   Угранский детский сад  « Катюша»

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

«Большая и малая Родина»

Воспитатель:

Голик А.А.

с.Угра

2021 г.

Цель: формирование представлений о России как о родной стране через знакомство с символами страны, Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, к малой Родине, родному селу.

Задачи

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Дать понятие «Малая Родина». Закрепить знания детей о родном селе.  Систематизировать знания детей о символике государства. Обогащать и активизировать словарь детей, память.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к большой и малой Родине.

Материал:

Воздушный шарик, ноутбук, проектор, экран, аудиозапись гимна России, презентация о России и о нашем с.Угра, презентация на песню гр. «Непоседы» «Россия, ты моя звезда»

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- рассматривание фотографий родного села;

- рассматривание иллюстраций Флага и герба России.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художествонно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на гостей.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент.

Воспитатель: Оглядывается по сторонам. Что- то, ребята я не вижу ещё одного нашего гостя, наверное, опять заблудился. Стук (влетает воздушный шарик)

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

Он прилетел к нам в гости из своего города Волшебные шары. С ним случилась беда. Он заблудился и  не знает куда попал – в какую страну, в какое село. Он очень испугался и просит нас о помощи. Ребята, поможем  нашему гостю? Расскажем ему о нашей стране и о нашем селе?

Ответы детей.

 (дети рассаживаюся на стульчики)

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наша страна?

Дети: -Страна в которой мы живем называется Россия.

Воспитатель: А люди, живущие в нашей стране?

Дети: Россияне.

Воспитатель: - Все верно ребята. Мы с вами россияне и живем в самой большой прекрасной стране. Она называется Россия.

Посмотрите на карту, какая она необъятная и  огромная наша страна Россия.

Показ слайда

Когда на  севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, на юге в это самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке.

Когда на одном конце страны наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, на другом конце страны уже вечер, ужинают и готовятся спать. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать  по ней из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Воспитатель указкой обводит границы  Россиии читает стихотворение:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру где звенит весна.

И поймет тогда, какая

Наша Родина большая

Необъятная страна. В. Степанов.

Вот такая она удивительная и необычная, наша страна Россия!

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, как вы думаете, какие это символы?

(дети отвечают)

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Торжественная песня страны.

Воспитатель: Давайте встанем и послушаем гимн России

- Как вы думаете ребята, почему мы слушали гимн стоя?

(Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Стоя мы выражаем любовь и уважение нашей Родине.

Воспитатель: А что это за картинка?

Дети: Герб.

Показ слайда с гербом

Герб - это эмблема государства.

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.

Воспитатель: Герб мы уже назвали, а какой ещё символ есть у нашей страны?

Дети: Флаг России.

Показ слайда с флагом

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт. Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её. Красный - означает смелость и великодушие.

Воспитатель:

Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

Воспитатель: У каждой страны есть столица - главный город.  Скажите, ребятки, как называется столица нашей страны?

Дети: Столица нашей страны город Москва.

 Показ слайда

Воспитатель: Как зовут президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин. Показ слайда

Воспитатель:

У каждого из нас есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, наш детский сад – это наше село, это наш родной край, это наша малая Родина. Как называется село, в котором мы живём? 

Ответы детей.

И я предлагаю нам отправиться на прогулку по нашему селу (физкультминутка) звучит спокойная музыка.

Дети встают в круг:

Угра - наш дом (руки в стороны)
Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
Любим по нему гулять, 
Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
Один – зашли мы в магазин.
Ходим тихо, не спешим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

Товар в корзиночку кладем,
Покупок много унесем.

Затем дальше поспешим

Памятник Солдату - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.

Чтим историю свою.

Детская площадка  это три , (руки вверх)

Можно прыгать и скакать,
Очень быстро побежать.(прыжки и бег на месте)
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём

Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Вот уже четыре (руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
Прогулка долгая была.
Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.

Воспитатель: Давайте расскажем нашему новому другу, как называется село, в котором мы живем?

Дети: -Село в котором мы живем называется Угра.

Воспитатель:                                                                                                                Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок.

И для нас таким ребята

Стал поселок наш Угра

Угра – это наша малая Родина. Наше село еще молодое. Угру называют жемчужиной Смоленщины. Название ее имеет древние балтские корни и означает «луговая». Рядом с нашим селом протекает река, которая называется Угра. По берегам которой растут сосновые леса, что делает нашу реку необычайно живописной.

Воспитатель: У нашего села тоже есть свой герб.

У нашего села тоже есть свой герб. Это щит разделенный  голубой волнообразной перевязью на две части. На зеленом поле изображен древнерусский воин с копьем и щитом, а на  красном  поле черный паровоз. Перевязь символизирует реку Угру, воин - знаменитое "стояние на Угре" в 1480 году и другие ратные подвиги угранцев, паровоз напоминает о самоотверженном труде жителей района в годы первых пятилеток.

Щит окружен сосновыми ветками, перевитыми бело-сине-красной лентой. Эта лента образует по бокам щита подобия скрипичного ключа, что указывает на особый вклад Угранского района в музыкальную культуру России, здесь М.И.Исаковский написал стихи к знаменитой "Катюше". Герб увенчан стенчатой короной о двух зубцах.

Просмотр фотографий.

Воспитатель: Вы любите Угру?

- Да

Воспитатель:

- Я вам буду показывать фотографии на которых изображены известные места нашего села , а вы их будете называть. (шарик посмотри с нами фотографии нашего села)

Просмотр фотографий.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами рассказали шарику.? (о Родине, о Москве, о символах государства, о нашем селе.)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель Ребята вот и наступило время прощаться с нашими гостями. Я думаю, шарик понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну

Россию? Он познакомился с нашим селом, узнал его название и посмотрел на известные места нашего села.  В конце нашего занятия я, предлагаю вам, ребята, нашим гостям и шарику послушать песню и посмотреть на величие нашей родины.  Теперь лети  Шарик  и расскажи всему миру о нашей Стране и о нашем селе.. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

Воспитатель: Вы все были внимательными, сообразительными. Молодцы. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Большая и малая Родина"

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Большая и малая Родина"...

Конспект занятия в средней группе "Большая и малая Родина"

Большую роль в становлении личности играет патриотическое воспитание, которое необходимо начинать с малого возраста....

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; -  формировать уважительное...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"

Конспект занятия «Большая и малая Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России...