Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб.
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина.
- Рефлексия
Оборудование:
- Глобус;
- изображения президента РФ, герба и флага;
- фотографии с видами городов,
- слайды с достопримечательностями родного города;
- аудио записи.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение художественных произведений русских писателей;
- рассматривание фотографий городов;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба России и города Подольска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patr.vosp_.bolshaya_i_malaya_rodina.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром
с детьми средней группы
" Большая и малая Родина"
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
МОУ СОШ 24 «Ласточка» дошкольного отделения
Салопова Валентина Александровна
14 ноября 2021года
Конспект занятия «Большая и малая Родина»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб.
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина.
- Рефлексия
Оборудование:
- Глобус;
- изображения президента РФ, герба и флага;
- фотографии с видами городов,
- слайды с достопримечательностями родного города;
- аудио записи.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение художественных произведений русских писателей;
- рассматривание фотографий городов;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба России и города Подольска.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап.
Приветственный момент. (слайд 1)
Дети встают полукругом.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Поисковый этап.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?
Дети: Да.
-Воспитатель: Давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Есть слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь, которую вы любите — это самый дорогой и близкий для вас человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна.(слайд 2)
Практический этап.
Игра «Подбери словечко».
Воспитатель: Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Дети: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.
Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием.
А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении «Родная мамочка».
(Ребёнок, Милана читает стихотворение)
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
Воспитатель: Ребята, мамочка какая? (Родная)
Воспитатель: Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка!
Ребята, одно и то же слово может звучать по-разному, например:
— «Родная страна» как вы думаете, что это? Что это для вас?
Дети: «Родная страна» — это место: где мы живем, где мы родились, где мы гуляем, играем, где все мои родные и друзья.
Воспитатель: Такое место по-другому называется — Родина.
Тимофей прочитает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Воспитатель: Ребята, вы все вырастите большими и станете защитниками своей страны. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия! (слайд 3))
Посмотрите ребята, покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия?
(Выходит ребенок и показывает).
Вот послушайте, какая наша родина Россия.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое называется
«А мы живем в России». (Рассказывает Маруся ребёнок)
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы — столицы нашей,
В целом мире нету краше!
Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва. (слайда 4).
Воспитатель: Как зовут президента нашей страны? (показ слайда)
Дети: Владимир Владимирович Путин. (слайд 5)
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Подольск. (слайд 6)
Воспитатель: Что вы видите? (демонстрируется изображение флага России.)
Дети: Это наш флаг. (слайд 7)
Воспитатель: А сейчас назовите, что это на экране?
Дети: Это герб России. (слайд 8)
Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А еще существует государственный символ это - Гимн - это самая главная песня страны. Гимн – это торжественная песня, исполняют на Олимпийских играх, на параде. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Гимн слушают стоя.
Игра «Собери пазлы» (на столах разрезные пазлы флага России, герба, Подольска)
Воспитатель: Давайте все вместе еще раз посмотрим на глобус, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина!
(слайд 9)
Рефлексивно-оценочный этап.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к нашей Малой Родине - Подольску, я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город Подольск.
Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый и т. д.)
(слайд 10)
Последующая работа.
- продолжить работу по расширению кругозора детей о городе Подольск.
- чтение произведений о Родине.
- слушание гимна России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гостях у музыкального руководителя»
Знакомство детей с музыкальными инструментами. Рассказ о музыкальном руководителе, развитие эмоционально доброжелательного отношения к нему....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»
laquo;12 апреля — День космонавтики» в средней группеЦель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения). «Встреча с Оранжевой Феей»
Одним из эффективных средств развития интереса у дошкольников к окружающему миру является использование на занятиях дидактических игр и занимательного материала, что способствует создани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»
Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»
Цель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с праздником «День космонавтики».2. Познакомить с первыми...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"
Конспект занятия «Большая и малая Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России...