Конспект ООД по сказке «Маша и медведь»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности
по сказке «Маша и медведь»
Цели:
1. Развитие у детей памяти и восприятия.
2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие у детей общей и мелкой моторики.
5. Формировать умение самостоятельно составлять простейшие описательные рассказы по картине.
6. Формировать полноценную пространственную ориентировку – понимание и использование разных пространственных направлений.
Оборудование:
Мягкая игрушка (Медвежонок), иллюстрации к русской народной сказке “Маша и медведь”, карточки к упражнениям “Выбери дорожку”, “Построй домик”, “Выбери эмоцию”. Тарелочки, простые карандаши.
Ход занятия:
В группу к детям “приходит” мягкая игрушка – Медвежонок. Воспитатель и дети здороваются с ним, знакомятся с игрушкой.
В.: Ребята, сегодня мы с вами и с медвежонком отправимся в интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?
Д.: Да, хотим.
В.: Для того, чтобы в нее отправиться, нужно рассмотреть вот эти картины. (Показ иллюстраций к сказке “Маша и медведь”)
В.: Из какой сказки эти картины?
В.: Давайте рассмотрим первую картину. Расскажите, что вы видите на ней?
Д.: Маша с подругами идет по тропинке в лес. Она машет дедушке и бабушке рукой…
В.: А кто нарисован на этой картине?
Д.: Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Машенька… (Воспитатель и дети рассматривают и анализируют все три картины, затем, вспоминая сюжет сказки, выставляют картины на доске в последовательном порядке.)
В.: Давайте рассмотрим картину, на которой нарисована Маша в лесу. (Воспитатель привлекает внимание детей к пространственному расположению предметов.)
В.: Какие предметы нарисованы справа? Назовите их?
Д.: Ель, белка, еж…
В.: А слева? Назовите их?
Д.: Заяц, куст, …
В.: Что изображено в верхней части картины? А какие предметы нарисованы внизу картины?
Д.: Грибы, ягоды, зайца на полянке, ….
В.: Вспомните, каких зверей Маша встретила в лесу?
Д.: Белку, ежа, зайца, медведя.
В.: Ребятки, а какие это животные? Домашние или дикие? Где жил медведь?
Д.: В избушке, в домике.
В.: Правильно, сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя?
Д.: Берлога.
В.: Дети, а понравилась ли вам Маша? Какая она была? (Добрая, заботливая, …)
А медведь, какой был?
В.:- У вас на столах лежат карточки с изображением эмоций (радость, злость, и т.д.)
Поднимите, ту карточку с эмоцией, которая передает поведение и характер девочки. И медведя? Почему, вы так думаете?
В.: Посмотрите, на картине нарисованы и домашние животные, назовите их.
Д.: Кот, собаки.
В.: Как называется домик, в котором живут собаки?
Д.: Конура, будка.
В.:- Ребята, посмотрите, на картине изображена одна будка, а собак много. Давайте построим домики для остальных собак. (Педагог раздает карточки к упражнению “Построй домик для собачки”.)
В.: На этой карточке нарисована собачья будка. Выложите из палочек по контуру, такой же домик для собачки, как изображен на карточке.
Физминутка:
В.: Ребята, вы все правильно сделали, а теперь я предлагаю вам и Медвежонку отправиться дальше в наше путешествие по сказке. Вот пришли мы на полянку, но она пути нам встретился сильный ветер:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце все выше, выше.
(Дети имитируют движения дерева.)
В.: Путь по сказку сложен, вот дошли до луж мы. Выше ножки подними и до стульчиков дойди.
В.: А, давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки.
Д.: Медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес, а собаки побежали за ним.
В.: Хотите помочь медведю добраться до его избушки?
Д.: Да, хотим. (Педагог раздает карточки к упражнению “Выбери дорожку для медведя”.)
В.: Но для этого нужно найти дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаши и проведите по ней линию – укажите медведю путь. (Дети выполняют задание.)
В.: Ребята, Медвежонок очень рад, что вы помогли медведю добраться до дома.
Наше путешествие в сказку подходит к концу. Вспомните и расскажите Медвежонку, чем вам запомнилось путешествие по сказке. (Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями.)
В.: Медвежонок прощается с вами ему нужно возвращаться в лес. Но ему наше путешествие понравилось, и он к нам еще придет. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».
Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
занятие-путешествие...
Конспект по сказке "Маша и медведь"
Для работы с детьми по сказкам...