Познавательно - исследовательский проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Природа - наш дом»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологическое направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_nash_dom-_priroda.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину» М.М. Пришвин. Для меня очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Цель проекта : Формировать у дошкольников основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру.
Задачи: Для детей : 1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. 2. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. 3.Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями. 4. Развивать у детей воображение, речь, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. 5. Формировать у детей правила безопасного поведения в природе и во время проведения опытов и экспериментов. 6. Знакомство детей с «Красной книгой», с некоторыми животными и растениями, занесенными в неё. 7. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Тип проекта: познавательно – творческий . Сроки реализации: долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Объект исследования : мир природы. Предмет исследования: вода, воздух, земля, растения, насекомые, птицы , животные. Этапы реализации: 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. 3. Заключительный этап.
Для родителей: 1. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу экологического воспитания. 2. Информирование родителей по вопросам экологического воспитания. 3. Принятие участия в субботниках, мероприятиях по озеленению территории ДОУ. 4.Принятие участия в выставке поделок из природного материала «Дары природы» 5. Сбор и сдача макулатуры, с целью сохранения лесного фонда Московской области.
Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства . 2. Подборка дидактического материала по экологическому воспитанию дошкольников . 3.Внедрение новых методов и приёмов в работе с детьми и родителями . 4.. РППС
Ожидаемые результаты : Для детей : 1.Формирование у детей элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе . 2.Дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым . 3. Развитие у детей интереса к явлениям и объектам природы . 4.Умение детей проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы .
Для родителей: 1. Повышение компетентности при формировании у детей бережного отношения к природе. 2. Повышение уровня экологической культуры родителей. 3. Создание единого воспитательно — образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Для педагогов: 1. Осуществлять инновационную деятельность. 2. Повышать профессиональный уровень и расширять свой экологический кругозор. 3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников. 4. РППС
Продукты проектной деятельности: Для детей: 1. Дидактические игры своими руками. 2. Презентация «Деревья детского сада» 3. «Огород на окне» Для родителей: 1. Создание совместно с ребёнком своей книжки-малышки «Берегите животных!», «Берегите растения!» 2.Организация выставки творческих работ из природных материалов «Дары природы» 3.Презентация по итогам реализации проекта «Природа-наш дом » Для педагогов : Обогащение педагогического опыта по экологическому воспитанию.
Подготовительный этап: подбор методической и художественной литературы; материалов для изготовления природоохранных знаков, поделок из бросового материала, природного материала написание конспектов, консультаций
Огород на подоконнике
Трудовая деятельность
Знакомство детей с художественной литературой и народным фольклором
Экологические праздники, досуги
Художественно - творческая деятельность
Творческие работы «Береги природу»
Выставка поделок из природного материала
Выставка творческих работ из природного материала
Птицы- наши друзья!
Дидактические игры
ООД по познавательному развитию « Как люди реку обидели»
Дидактическая игра своими руками «Очисти водоём от мусора»
Дидактические игры своими руками «Зимующие перелетные птицы»
Спаси
В результате проводимой работы были получены следующие результаты: – у детей сформированы первоначальные основы экологической культуры; –по результатам мониторинга видна положительная динамика; – у детей сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; – дети учатся практическим действиям по охране природы; – развивается познавательная активность, умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; – у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Книжки – малышки своими руками
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»
КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»...
Опыт работы воспитателя детского сада по теме «Экологическое воспитание дошкольников через изучение природы родного края».
Сегодня экологическое образование официально признано одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных учреждений. Экологическое мировоззрение, экологичес...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....
КВН в старшей группе №13 по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»
Обобщить и уточнить знания детей о живой природе....
Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание любви к природе»
Консультация для родителей о том, как приобщить детей к миру природы, воспитать гуманное отношение...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Сохраним природу»
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» я...
План по самообразованию по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».
В документе предтавлен план по самообразованию на год во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических ...