КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему:

«Знатоки природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otktytoe_zanyatie.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 112»

КВН в старшей группе №6 по экологическому воспитанию дошкольников на тему: 

«Знатоки природы»

Составила и провела:

воспитатель

 Грачева Е. Н.

Рязань

Цель: обобщить и уточнить знания детей о  живой природе.

Задачи: 

- закреплять знания детей о взаимосвязях и взаимозависимостях между

объектами природы, навыки экологически грамотного поведения в природе;

- формировать умения называть и классифицировать объекты на «живые» и

«неживые»;

- упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»;

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость,

логическое мышление;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам в

командной игре;

- воспитывать  бережное отношение к природе,  доброжелательность, умение

слушать товарищей и дополнять их ответы.

Материал: искусственные цветы в вазе, командные значки – «зайчата» и

«котята», фишки (кружки: красные и зелёные), фланелеграф, доска, деревья

(из картона), домик (из картона), картинки с изображением диких и

домашних животных, разрезные картинки с изображением времён года (лето

и осень), волшебная палочка, карточки с изображением животных: зверей, птиц, рыб, насекомых и картинки с опознавательными знаками этих групп животных, раскраски.

Ход занятия:

  Воспитатель вносит искусственные цветы.

- Ребята, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе. Как вы думаете,

будут ли они расти, если я их посажу в землю?  (нет, они не живые, не дадут

корней, не будут расти)

- Цветы сделаны из пластмассы руками человека.

- Предметы, сделанные руками человека, относятся к природе? (нет)

- А что такое природа? (природа – это то, что нас окружает, но не сделано

руками человека)

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

- Что относиться к живой природе? (растения, животные и человек)

- Какие признаки у объектов живой природы? (они  дышат, питаются,

растут, размножаются…)

- Что относится к неживой природе? (ветер, вода, воздух, солнце, песок,

земля…)

- Какие признаки у объектов неживой природы? (они не дышат, не питаются,

не растут, не размножаются…)

- Ребята, а почему говорят, что природа очень мудрая? Чему она нас учит?

( терпению, трудолюбию, заботе, дружбе)

- Послушайте стихотворение, в котором рассказывается о мудрости природы:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

- Ребята, я хочу, чтобы сегодня вы показали свои знания, которые копились

целый год. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. Возьмите по 1

фишке из коробочки. У кого зелёные фишки – встаньте справа, красные –

 слева от меня.

- Сейчас вы узнаете названия ваших команд. Для этого нужно отгадать

загадки, отгадка – это и есть название.

- Команде с красными фишками: Глазищи, усищи, хвостище,

                                                         А моется всех чище. (Кошка)

- Команде с зелёными фишками: Комочек пуха, длинное ухо.

                                                         Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Итак, вы – «котята», а вы «зайчата». Сдайте фишки и оденьте командные

знаки.

- Внимание! Нельзя нарушать правила:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Если кто-то не ответит на вопрос или не сможет выполнить задание, ход

игры переходит к другой команде.

3. За каждый правильный ответ в копилку знаний кладётся фишка (красная –

«котята», зелёная – «зайчата»).

4. За плохое поведение, выкрики с места, нарушение правил фишка команды

забирается из копилки знаний.

- В конце игры мы посчитаем знания каждой команды в копилке. Та команда,

у которой окажется большее количество фишек – выиграет и получит призы.

- Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы

быстро по очереди на них отвечайте.

1) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь, ёж)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

5) Корова – какое животное? (домашнее)

6) Ласточка остаётся зимовать? (нет)

- Молодцы! Наша разминка удалась. И вы получили первые фишки за

правильные ответы.

1. Приглашаю вас выполнить следующее очень сложное задание.

 На лугу встретились лесные звери и домашние животные. Они играли и не

заметили, как наступил вечер. Заплакали лесные звери и домашние

животные. Не знают,  куда кому идти. Задание будет такое: «Помогите

лесным зверям и домашним животным попасть домой».  Команда «котята

помогает домашним животным, а «зайчата» - лесным зверям. (На

фланелеграфе находятся: домик, деревья, лесные звери и домашние

животные.)

Внимание! 1 ребёнок может помочь одному животному попасть домой.

2. А теперь послушайте внимательно и скажите, о чём идёт речь.

Недалеко, неблизко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве,

живёт, говорят,  в дремучей чаще старик-Годовик – добрый старик. А

волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся.

- Что это за дочери Годовика? (Времена года.)

- Какие времена года вы знаете? (Лето, осень, весна и зима.)

- А теперь я приглашаю вас к столам выполнить следующее задание. «Котята» за стол слева, а «зайчата» - справа.

- Вам нужно собрать разрезанную картинку и определить, какое время года на ней изображено.

- По каким признакам вы определили, что это осень (лето)?

- Ребята, а сейчас какое время года? (Весна.)

- Становитесь все в кружок. Представьте, что я фея из сказки «Золушка». Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы все превратитесь в деревья. Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)

3. А сейчас хочу, чтобы вы рассказали, как нужно вести себя в природе.

Я буду называть поступки, а вы должны ответить «можно» так поступать или

«нельзя». Отвечать будем по очереди. 

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

4. Следующее задание ещё сложнее.

- Будьте внимательны. Нужно разложить карточки, на которых нарисованы животные по определённым признакам, нарисованным на доске.

- Давайте уточним, как называется группа животных, у которых тело покрыто перьями? (птицы); тело покрыто шерстью? (звери); тело покрыто чешуёй и вот такой хвост? (рыбы); такие крылья? (насекомые).

Итоги:

- Вы старались, и в нашей копилке собралось много знаний.  Давайте их посчитаем и узнаем, какая команда выиграла сегодня. (Считаем.)

- Молодцы «котята» («зайчата»)! Вы показали отличные знания о природе! Но меня порадовали и «зайчата» («котята»). Я отметила, что все ребята различают живую и неживую природу. Знают представителей групп животных и их признаки. Легко отличают диких животных от домашних. Знают, как нужно вести себя в природе. Умеют  участвовать в командной деятельности.

- Я хочу похвалить сегодня всех! И раздать, как полагается призы. (Раздаю раскраски с изображением объектов живой природы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей ...

квн в старшей группе по экологическому воспитанию конкурс "В гармонии с природой"

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на содержание праздника; развивать навыки командной игры, умение быстро находить ответы на вопросы; закрепить знания о природе....

Проект в подготовительной группе по экологическому воспитанию дошкольников«Беречь природы дар бесценный».

    Природа  – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретн...

Развлечение в старшей группе по экологическому воспитанию «Мы помощники природы»

Цель: Закрепление правил поведения в природе.Задачи:Обучающие:Пополнять знания детей, раскрывающие взаимосвязь между природой и человеком, на основе конкретных примеров поведения в природе.Закреп...

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» в разновозрастной группе от 5-7 лет

Обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края. Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края....