КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему:
«Знатоки природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otktytoe_zanyatie.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 112»
КВН в старшей группе №6 по экологическому воспитанию дошкольников на тему:
«Знатоки природы»
Составила и провела:
воспитатель
Грачева Е. Н.
Рязань
Цель: обобщить и уточнить знания детей о живой природе.
Задачи:
- закреплять знания детей о взаимосвязях и взаимозависимостях между
объектами природы, навыки экологически грамотного поведения в природе;
- формировать умения называть и классифицировать объекты на «живые» и
«неживые»;
- упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»;
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость,
логическое мышление;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам в
командной игре;
- воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, умение
слушать товарищей и дополнять их ответы.
Материал: искусственные цветы в вазе, командные значки – «зайчата» и
«котята», фишки (кружки: красные и зелёные), фланелеграф, доска, деревья
(из картона), домик (из картона), картинки с изображением диких и
домашних животных, разрезные картинки с изображением времён года (лето
и осень), волшебная палочка, карточки с изображением животных: зверей, птиц, рыб, насекомых и картинки с опознавательными знаками этих групп животных, раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель вносит искусственные цветы.
- Ребята, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе. Как вы думаете,
будут ли они расти, если я их посажу в землю? (нет, они не живые, не дадут
корней, не будут расти)
- Цветы сделаны из пластмассы руками человека.
- Предметы, сделанные руками человека, относятся к природе? (нет)
- А что такое природа? (природа – это то, что нас окружает, но не сделано
руками человека)
- Какая бывает природа? (живая и неживая)
- Что относиться к живой природе? (растения, животные и человек)
- Какие признаки у объектов живой природы? (они дышат, питаются,
растут, размножаются…)
- Что относится к неживой природе? (ветер, вода, воздух, солнце, песок,
земля…)
- Какие признаки у объектов неживой природы? (они не дышат, не питаются,
не растут, не размножаются…)
- Ребята, а почему говорят, что природа очень мудрая? Чему она нас учит?
( терпению, трудолюбию, заботе, дружбе)
- Послушайте стихотворение, в котором рассказывается о мудрости природы:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
- Ребята, я хочу, чтобы сегодня вы показали свои знания, которые копились
целый год. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. Возьмите по 1
фишке из коробочки. У кого зелёные фишки – встаньте справа, красные –
слева от меня.
- Сейчас вы узнаете названия ваших команд. Для этого нужно отгадать
загадки, отгадка – это и есть название.
- Команде с красными фишками: Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (Кошка)
- Команде с зелёными фишками: Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Итак, вы – «котята», а вы «зайчата». Сдайте фишки и оденьте командные
знаки.
- Внимание! Нельзя нарушать правила:
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Если кто-то не ответит на вопрос или не сможет выполнить задание, ход
игры переходит к другой команде.
3. За каждый правильный ответ в копилку знаний кладётся фишка (красная –
«котята», зелёная – «зайчата»).
4. За плохое поведение, выкрики с места, нарушение правил фишка команды
забирается из копилки знаний.
- В конце игры мы посчитаем знания каждой команды в копилке. Та команда,
у которой окажется большее количество фишек – выиграет и получит призы.
- Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы
быстро по очереди на них отвечайте.
1) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
2) Кто в лесу зимою спит? (медведь, ёж)
3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
5) Корова – какое животное? (домашнее)
6) Ласточка остаётся зимовать? (нет)
- Молодцы! Наша разминка удалась. И вы получили первые фишки за
правильные ответы.
1. Приглашаю вас выполнить следующее очень сложное задание.
На лугу встретились лесные звери и домашние животные. Они играли и не
заметили, как наступил вечер. Заплакали лесные звери и домашние
животные. Не знают, куда кому идти. Задание будет такое: «Помогите
лесным зверям и домашним животным попасть домой». Команда «котята
помогает домашним животным, а «зайчата» - лесным зверям. (На
фланелеграфе находятся: домик, деревья, лесные звери и домашние
животные.)
Внимание! 1 ребёнок может помочь одному животному попасть домой.
2. А теперь послушайте внимательно и скажите, о чём идёт речь.
Недалеко, неблизко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве,
живёт, говорят, в дремучей чаще старик-Годовик – добрый старик. А
волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся.
- Что это за дочери Годовика? (Времена года.)
- Какие времена года вы знаете? (Лето, осень, весна и зима.)
- А теперь я приглашаю вас к столам выполнить следующее задание. «Котята» за стол слева, а «зайчата» - справа.
- Вам нужно собрать разрезанную картинку и определить, какое время года на ней изображено.
- По каким признакам вы определили, что это осень (лето)?
- Ребята, а сейчас какое время года? (Весна.)
- Становитесь все в кружок. Представьте, что я фея из сказки «Золушка». Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы все превратитесь в деревья. Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)
3. А сейчас хочу, чтобы вы рассказали, как нужно вести себя в природе.
Я буду называть поступки, а вы должны ответить «можно» так поступать или
«нельзя». Отвечать будем по очереди.
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).
4. Следующее задание ещё сложнее.
- Будьте внимательны. Нужно разложить карточки, на которых нарисованы животные по определённым признакам, нарисованным на доске.
- Давайте уточним, как называется группа животных, у которых тело покрыто перьями? (птицы); тело покрыто шерстью? (звери); тело покрыто чешуёй и вот такой хвост? (рыбы); такие крылья? (насекомые).
Итоги:
- Вы старались, и в нашей копилке собралось много знаний. Давайте их посчитаем и узнаем, какая команда выиграла сегодня. (Считаем.)
- Молодцы «котята» («зайчата»)! Вы показали отличные знания о природе! Но меня порадовали и «зайчата» («котята»). Я отметила, что все ребята различают живую и неживую природу. Знают представителей групп животных и их признаки. Легко отличают диких животных от домашних. Знают, как нужно вести себя в природе. Умеют участвовать в командной деятельности.
- Я хочу похвалить сегодня всех! И раздать, как полагается призы. (Раздаю раскраски с изображением объектов живой природы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей ...
НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Юные помощники природы!»
конспект занятия по экологии в старшей группе ....
квн в старшей группе по экологическому воспитанию конкурс "В гармонии с природой"
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на содержание праздника; развивать навыки командной игры, умение быстро находить ответы на вопросы; закрепить знания о природе....
КВН в старшей группе №13 по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»
Обобщить и уточнить знания детей о живой природе....
Проект в подготовительной группе по экологическому воспитанию дошкольников«Беречь природы дар бесценный».
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретн...
Развлечение в старшей группе по экологическому воспитанию «Мы помощники природы»
Цель: Закрепление правил поведения в природе.Задачи:Обучающие:Пополнять знания детей, раскрывающие взаимосвязь между природой и человеком, на основе конкретных примеров поведения в природе.Закреп...
Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» в разновозрастной группе от 5-7 лет
Обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края. Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края....