ПРОЕКТ познавательно - исследовательский по экологическому воспитанию дошкольников
проект по окружающему миру (старшая группа)

Барабанова Вера Алексеевна

Задачи проекта

1. Формировать представление детей о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, развлекательные, информационные).

2. Расширять представления детей об окружающем мире

 через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

при помощи  их любимых героев «Эколят- дошколят».

3. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать,

аргументировать, пользоваться речью – доказательством.

4. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.

5. Развивать наблюдательность; умение экспериментировать, делать выводы.

6. Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение

договариваться друг с другом для решения общих задач.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_telestudiya_lyuboznayka.docx162.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52»

                           ПРОЕКТ

         Познавательно - исследовательский

        по экологическому воспитанию детей

        старшей логопедической группы №5

             Детская телестудия «Любознайка»

http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/smolensk/skazka/2019/kino_1.jpg

       

                                                   Воспитатели: Богатырева Т.В.

                                                                                Барабанова В.А.

                                                 Учитель –логопед:  Смирнова Т.В.

                                     Экологический проект

                             Детская телестудия «Любознайка»

Создание детьми старшего дошкольного возраста экологических фильмов как средство познания природы.

  В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

   Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

   Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.

  Целью нашей работы с дошкольниками в этом направлении стало формирование элементарных экологических представлений старших дошкольников посредством создания фильмов о природе.

Фильмы всегда привлекают детей, а сделанные своими руками вызывают восторг и удовлетворение.

   Работа над созданием экологических фильмов способствует освоению и развитию у ребят навыков проектно-исследовательской деятельности, развитию общего кругозора, приобщению дошкольников к ознакомлению с природой, с окружающим их миром, развитию у них душевности, отзывчивости, творчества, умения замечать прекрасное в обыденной жизни.

   А в итоге - формированию гармоничной личности, так как создание  фильмов своими руками сочетает в себе множество направлений, пересекаясь с различными образовательными областями в образовательном процессе ДОУ.

   Целью нашей работы с дошкольниками в этом направлении стало формирование элементарных экологических представлений старших дошкольников посредством создания фильмов о природе.

Задачи проекта

1. Формировать представление детей о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, развлекательные, информационные).

2. Расширять представления детей об окружающем мире

 через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

при помощи  их любимых героев «Эколят- дошколят».

3. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать,

аргументировать, пользоваться речью – доказательством.

4. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.

5. Развивать наблюдательность; умение экспериментировать, делать выводы.

6. Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение

договариваться друг с другом для решения общих задач.

 Тип проекта:

 Информационно – практико  – ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, учитель –логопед, родители.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный

  • Мотивация детей.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Анализ имеющихся условий технического оснащения в группе, в детском саду.
  • Разработка комплексно - тематического плана работы.
  • Подбор тематики, обсуждение текста и создание условий для  деятельности детей.
  • Организация образовательного экспериментально-поискового пространства на территории детсада.

2 этап: Основной

  • Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности. 
  • Практическая деятельность детей по проекту. Съемка видеороликов согласно плану.
  • Привлечение родителей в помощь снятия видеофильма.

3 этап: Заключительный

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе просмотра познавательно- исследовательской деятельности детей.
  • Показ фильмов детям других групп и родителям.

Ожидаемый результат:

У детей сформировалось представление о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, развлекательные, информационные).

Дошкольники стали проявлять интерес к временным изменениям в природе, закрепили нормы экологически правильного поведения в природе, прочувствовали их, проиграли, и надеюсь, запомнили их на всю жизнь.

Дети стали испытывать потребность в общении с природой. Посредством созданных фильмов они учатся любить природу, наблюдать, экспериментировать, сопереживать ей.

 Диски с экологическими фильмами стали вспомогательными технологическими средствами в непосредственно образовательной деятельности, а также во время проведения родительских собраний. Экологический фильм - прекрасное средство для формирования человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой.

                                                  Планирование работы по проекту

"Телестудия Любознайка"

Сентябрь:

Что такое телевидение?

Создание развивающей среды, оборудование телестудии с учетом мнения и инициативы детей.

Подбор оборудования.

Формировать представление о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, развлекательные, информационные).

Формы работы с детьми:

Беседы («Что такое телевидение?», «Профессии на телевидении»).

Просмотр презентации о профессиях на телевидении.

Сюжетно- ролевые игры: «Фильм, фильм, фильм…»,  «Наше телевидение», «Мы снимаем передачу».

Рисование с детьми на тему «Моя любимая передача». Раскрашивание раскрасок по теме профессии. Рисование с детьми на тему «Кем я хочу стать».

Формы работы с родителями:

Презентация проекта «Телестудия Любознайка» воспитателями с целью заинтересовать родителей в реализации проекта. Создание творческой группы.

Разработка структуры проекта.

Октябрь-Ноябрь:

Видеоролик №1

«Разноцветные листья»

  • Расширять и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Углубить представления об изменениях в природе осенью.

• Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

• Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

• Формировать интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала. Совершенствовать умение осуществлять экспериментальную деятельность.

• Установить партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.

Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

Съемка видеоролика №1

Учет инициативы детей в выборе места съемки и содержания сюжета, выбор диктора, монтаж видеоролика, его просмотр детьми и родителями.

Формы работы с детьми:

Просмотр презентаций: «Что такое листопад?», «Деревья осенью».

Интерактивная игра, дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Эксперименты: «Тонут ли листья в воде№, «Полёт листьев».

Познавательные беседы о деревьях.

Наблюдения на прогулке

Сбор шишек и листьев для поделок. Уборка сухой листвы с участка. Посадка черноплодной рябины. Наблюдения за деревьями. Экскурсия в осенний лес. Уборка мусора в лесу. Свободные игры, салют из листьев.

Развитие речи, художественная литература

Рассказывание о признаках осени. Чтение: «Осенняя сказка про кленовый лист», «Волшебное дерево».

Словесные игры на осеннюю тематику.

Отгадывание загадок о листьях и деревьях.

Игра в телестудию: «Журналисты», «Корреспонденты», «Съемка видеоролика».

Выставка «Осенний букет», гербарий своими руками, аппликации из листьев: «Птица счастья», «Ёжик», «Кораблик», «Бабочка», «Грибы», «Мышка». Проект «Осенние листья».

 Формы работы с родителями:

Составление рассказов о листьях, выполнение детских проектов.

Познавательные экскурсии в парк, в лес.

Помощь в редактировании и монтаже видеоролика

Просмотр передачи. Участие в совместной творческой деятельности, повторный просмотр ролика.  

Декабрь-Январь: 

Видеоролик №2

«Этот загадочный снег»

Расширить знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Закрепить и расширить знания детей о зимних явлениях.

Съемка видеоролика №2

Обсуждение темы видеоролика, работа «школы дикторов», монтаж видеоролика, его просмотр детьми и родителями.

Формы работы с детьми:

Беседы

«Почему мне нравится зима»

«Зимние забавы»

«Как звери в лесу зимуют»

«Как человек помогает птицам и животным зимой»

«Осторожно, зимние травмы»

Конструирование и ручной труд:

«Снеговик», «Ёлочки», «Петушок».

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом);

-за красотой и богатством зимних красок;

- за птицами.

Познавательно-исследовательская деятельность на участке детского сада и в мини-лаборатории: опыты со снегом, льдом, измерение высоты снежного покрова в разных точках участка.

Декоративное рисование:

«Морозные узоры»

Пластилинография:

«Зима в лесу»

Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса»

В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Г.Скребицкий «На лесной полянке»

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»

Н.Носов «На горке»

Формы работы с родителями:

Изготовление книжки-малышки «Зимушка-зима».

Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».

Участие в совместной творческой деятельности, повторный просмотр ролика.

Видеоролик №3

«Птицы - наши друзья»

   Создание условий для формирования у ребенка гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Закрепление и расширение знаний о зимующих птицах, во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Уточнить и систематизировать представления детей о птицах, вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года, развивать творческие способности.

Обсуждение темы видеоролика, работа «школы дикторов», монтаж видеоролика, его просмотр детьми и родителями.

 Повторный просмотр видеоролика, занятия в школе дикторов.

Формы работы с детьми:

Экскурсия по территории детского сада, в лес.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках, участке.

Наблюдение за редкими птицами (зеленый дятел, поползень).

Наблюдение- какие звуки издают птицы, беседы о птицах.

Образовательная деятельность: "Птицы-наши друзья", "Удивительный мир птиц", "Зимующие птицы".

Театрализованная деятельность, вечер загадок про птиц.

 Продуктивная деятельность:

Рисование "Зимующие птицы", "Стайка воробьев", "Сорока-белобока", "Лесной доктор".

Оформление коллажа «Пернатые друзья».

Аппликация «Птицы на кормушке», "Скворечник для скворца", "Птички-синички", "Снегирь на ветке рябины". Раскрашивание птиц в раскрасках.

Формы работы с родителями:

Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение природоохранной акции:

- изготовление совместно с родителями кормушек;

- размещение кормушек;

- уход за кормушками;

- заготовка корма для птиц;

- подкормка и наблюдение за птицами.

Видеоролик №4

«Пробуждение природы»

 Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы весной.

Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности. Подведение итогов работы

Телестудии.

Обсудить с детьми: чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью насекомых, птиц и животных?

Повторный просмотр видеоролика, занятия в школе дикторов.

Формы работы с детьми:

Беседы: «Весна - красна!», «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чем поют весенние птицы?»

Экскурсии в парк, лес.

Творческая деятельность:

Конструирование из бумаги: «Бабочки», «Кораблики». 

Лепка: «Птицы», «Насекомые». 

Рисование: «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы». 

Аппликация: «Букет цветов».

Чтение художественной литературы.

Исследовательская деятельность: посадка лука «Огород на окне»; посев семян цветов для рассады; наблюдение за ветками деревьев; эксперименты с водой, испытание корабликов. Сюжетно- ролевые игры: «На даче», «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну». 

Режиссерская игра: «Изобрази животное, а ты угадай».

Формы работы с родителями:

Сбор иллюстраций, картинок, фотографий, придумывание, составление загадок о весне. Создание выставки рисунков «Весна!»

Изготовление костюмов для театральной деятельности «Сказка о Весне».

Участие родителей в итоговом мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...