Конспект занятия по теме "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Абдуллина Лилия Камиловна

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima_konspekt.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -    детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район     Республики  Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности в форме занятия

в области познавательного  развития

на тему «Зимушка-зима»

для детей младшей группы

Воспитатель Абдуллина Л.К.

                                         

Интеграция по видам деятельности:  коммуникативная,  игровая, познавательно-исследовательская.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о  зиме, расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

Задачи: 

-образовательные: 

- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

-Учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег)

- Активизировать словарный запас детей;

- Упражнять в диалоге со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме;

-Дать представление о свойствах снега (холодный, белый, от тепла тает).

-развивающие:

-  Упражнять в отражении полученных впечатлений в речи;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки, зрительной и дыхательной гимнастики.

-воспитательные: 

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Активный словарь:  зима, снег, холод, снежинка, мороз, снеговик.

 

Пассивный словарь: конверт.

Оборудование:    интерактивная доска, магнитофон, презентация.

Демонстрационный материал: туча, снежинки, ведерко со снегом, снеговики.

Раздаточный материал: снеговики, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

-Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы и способах приспособления к ним животных и людей, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

-  Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простаквашино».

Ход занятия:

Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).

Приветствие  «Здравствуйте». (В кругу)

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите , что я нашла! Что же это такое?

Дети: Письмо (воспитатель показывает детям письмо)

Воспитатель: Правильно! Ребята, от кого же оно- сейчас узнаем. Это Снеговик-шутник нам послал такое письмо.  Так-так-так….(читает). Ребята. Он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет – не дождется, когда мы его найдем.

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал-(разводим руки в стороны)

Он куда-то убежал-(изображаем бег)

Может, испугался волка- (обнимаем себя, изображая страх)

Может, потерял метелку -(метут)

Может зайка сбил с дороги- (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги- (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как  же нам его спасти?

Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать снеговика?

Дети: Да.

 Воспитатель:  А чтобы нам легче было искать его Снеговик оставил нам снежинки- подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите волшебная снежинка (1), на ней написано: для того , чтобы попасть в зимний лес. Нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Хотите? Тогда мы с вами скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель:  Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами. Над высокими домами…

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по паласу).

(Звучит фонограмма «Вальс снежинок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес  (Слайд зимний лес)

Садитесь на пенёчки. 

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

 Воспитатель:  А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

 Воспитатель:   А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз ………

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года!  И поэтому ее так любят взрослые и дети.

Второй слайд:  падает снег.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

     Белый снег пушистый

     В воздухе кружится

     И на землю тихо

     Падает, ложится.        (И.Суриков).

-Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: у-уууууу        

Третий  слайд: зимняя дорога, поле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Четвертый слайд: дом в снегу.

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети:  На крыше. (Снег лежит на крыше).

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)

Пятый слайд: лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да,  как  много  снега на деревьях.  Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.  Шестой слайд: нейтральный.

Зрительная гимнастика

Воспитатель: Ребята, мы долго смотрели на экран, чтоб глазки отдохнули, проведем гимнастику для глаз. Встаньте возле пенечков.

А сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? 

Дети: Туча. 

Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. Туча будет летать по ветру в разные стороны, а вы за ней следите:  (голова не поворачивается, только глазки работают, дети следят глазками), полетела туча   (Влево, вправо, вверх, вниз, по кругу)

Глазки отдохнули, сели на пенечки.

Воспитатель: А зима это хорошо и плохо.

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, нельзя долго гулять и надо тепло одеваться.

(Снежинка 2 лежит на полу) Смотрите , волшебная снежинка, на ней написано: покажите, как ребята одеваются на прогулку, давайте встанем в кружочек.

Посмотрите -  за окном                                             (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,                                         ( шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки                                                     ( наклонились, указать на     ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки,                                                 ( надевают на правую ногу) сапожок

Этот с левой ножки.                                                   ( надевают на левую ногу) сапожок

На ручки -  рукавички                                                ( руки вверх)

Теплые сестрички.                                                      ( вращают ладошками)

Эту на левый кулачок                                            ( показывают  правый     кулачок)

Эту на правый кулачок.                                              ( показывают левый кулачок)

Шубки меховые,                                                          ( надевают «шубку»)

Шапки пуховые.                                                           ( ндеаваем «шапку»).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А  вы знаете из чего состоит снег?

Дети : Из снежинок.

Беру две снежинки.

Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

Дети : Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель:  Ребята,  а что снежинки умеют делать?

Дети : Летать, кружиться, падать, таять.

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз, на вашем столе под снегом что-то спрятано, чтобы узнать, нужно эти снежинки сдуть.

Воспитатель : Вдох короткий, выдох долгий.

 Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку. )

Кого же мы нашли?

Молодцы.  Соберем наши снежинки.

(Снежинка 3 лежит на полу)  

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик- шутник оставил нам зимние загадки о своих любимых зимних забавах .

Давайте сядем на пенечки.

 Зима — морозная пора, но очень веселая! Много игр, развлечений  забав зимой!  Если вы угадаете загадку, то отгадка появится.

1)Два березовых коня

     По снегам несут меня.

     Кони эти рыжи,

     А зовут их........ (лыжи)

2)Зима в подарок нам дает

Румяные деньки.

Скорей на снег, скорей на лед.

На лыжи и ….....( коньки)

                          3) Сажусь и качусь,

          с горы я мчусь.

          Но это не санки,

          А просто.......... ( ледянка)

 4)Ой, насыпало снежка!

            Вывожу коня- дружка.

           За веревочку –узду

           через двор коня веду.

          С горки вниз на нем лечу,

           а назад его тащу. ( санки)

5) Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

 

Воспитатель:(Снежинка 4 лежит на полу)Смотрите. Снова снежинка. Здесь написано поиграть со снегом. А где лежит снег? А где я сейчас возьму снег?

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело у окна!  

 (Дети стоя)

(воспитатель достает ведро со снегом.) Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.  Давайте потрем ладошки друг о друга, чтобы они согрелись  (Сухие салфетки собираем в контейнер)

 Воспитатель:  (Снежинка 5 лежит на полу)Смотрите, снова снежинка от Снеговика! Здесь написано: молодцы, ребята! Все задания выполнили, и нашли меня! Но я не один, а с друзьями! В сильный ветер наши головные уборы растерялись, помогите нам!

Какой головной убор у снеговика?  (У нас шапка)

Ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы сможете помочь снеговикам. У вас на столах лежат  снеговики, попробуйте надеть им ведерочко.

 Какие красивые снеговики у вас получились

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в садик возвращаться. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в садик.

Вокруг себя повернись

И в ребёнка превратись!

 Ну, вот мы снова оказались в детском саду.

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

А пока мы по лесу гуляли , я заметила под ёлочкой вот такой сундучок.  (Раскраски снеговиков)

Попрощаемся с гостями и скажем им до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...