Конспект занятия по теме "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima_konspekt.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности в форме занятия
в области познавательного развития
на тему «Зимушка-зима»
для детей младшей группы
Воспитатель Абдуллина Л.К.
Интеграция по видам деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о зиме, расширять представления о характерных особенностях зимней природы.
Задачи:
-образовательные:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
-Учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег)
- Активизировать словарный запас детей;
- Упражнять в диалоге со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме;
-Дать представление о свойствах снега (холодный, белый, от тепла тает).
-развивающие:
- Упражнять в отражении полученных впечатлений в речи;
- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки, зрительной и дыхательной гимнастики.
-воспитательные:
- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Активный словарь: зима, снег, холод, снежинка, мороз, снеговик.
Пассивный словарь: конверт.
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, презентация.
Демонстрационный материал: туча, снежинки, ведерко со снегом, снеговики.
Раздаточный материал: снеговики, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
-Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- Беседы о характерных признаках зимы и способах приспособления к ним животных и людей, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
- Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простаквашино».
Ход занятия:
Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).
Приветствие «Здравствуйте». (В кругу)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите , что я нашла! Что же это такое?
Дети: Письмо (воспитатель показывает детям письмо)
Воспитатель: Правильно! Ребята, от кого же оно- сейчас узнаем. Это Снеговик-шутник нам послал такое письмо. Так-так-так….(читает). Ребята. Он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет – не дождется, когда мы его найдем.
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал-(разводим руки в стороны)
Он куда-то убежал-(изображаем бег)
Может, испугался волка- (обнимаем себя, изображая страх)
Может, потерял метелку -(метут)
Может зайка сбил с дороги- (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги- (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти?
Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Пойдем искать снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его Снеговик оставил нам снежинки- подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите волшебная снежинка (1), на ней написано: для того , чтобы попасть в зимний лес. Нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Хотите? Тогда мы с вами скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами. Над высокими домами…
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по паласу).
(Звучит фонограмма «Вальс снежинок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес (Слайд зимний лес)
Садитесь на пенёчки.
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз ………
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! И поэтому ее так любят взрослые и дети.
Второй слайд: падает снег.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И.Суриков).
-Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: Вьюга, метель.
Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?
Дети: у-уууууу
Третий слайд: зимняя дорога, поле.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).
Четвертый слайд: дом в снегу.
Воспитатель: На чем еще лежит снег?
Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)
Пятый слайд: лес, снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети: Снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревья не замерзли. Шестой слайд: нейтральный.
Зрительная гимнастика
Воспитатель: Ребята, мы долго смотрели на экран, чтоб глазки отдохнули, проведем гимнастику для глаз. Встаньте возле пенечков.
А сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите?
Дети: Туча.
Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. Туча будет летать по ветру в разные стороны, а вы за ней следите: (голова не поворачивается, только глазки работают, дети следят глазками), полетела туча (Влево, вправо, вверх, вниз, по кругу)
Глазки отдохнули, сели на пенечки.
Воспитатель: А зима это хорошо и плохо.
Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?
Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, нельзя долго гулять и надо тепло одеваться.
(Снежинка 2 лежит на полу) Смотрите , волшебная снежинка, на ней написано: покажите, как ребята одеваются на прогулку, давайте встанем в кружочек.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, ( шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки ( наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, ( надевают на правую ногу) сапожок
Этот с левой ножки. ( надевают на левую ногу) сапожок
На ручки - рукавички ( руки вверх)
Теплые сестрички. ( вращают ладошками)
Эту на левый кулачок ( показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. ( показывают левый кулачок)
Шубки меховые, ( надевают «шубку»)
Шапки пуховые. ( ндеаваем «шапку»).
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А вы знаете из чего состоит снег?
Дети : Из снежинок.
Беру две снежинки.
Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?
Дети : Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети : Летать, кружиться, падать, таять.
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз, на вашем столе под снегом что-то спрятано, чтобы узнать, нужно эти снежинки сдуть.
Воспитатель : Вдох короткий, выдох долгий.
Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку. )
Кого же мы нашли?
Молодцы. Соберем наши снежинки.
(Снежинка 3 лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик- шутник оставил нам зимние загадки о своих любимых зимних забавах .
Давайте сядем на пенечки.
Зима — морозная пора, но очень веселая! Много игр, развлечений забав зимой! Если вы угадаете загадку, то отгадка появится.
1)Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их........ (лыжи)
2)Зима в подарок нам дает
Румяные деньки.
Скорей на снег, скорей на лед.
На лыжи и ….....( коньки)
3) Сажусь и качусь,
с горы я мчусь.
Но это не санки,
А просто.......... ( ледянка)
4)Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня- дружка.
За веревочку –узду
через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
а назад его тащу. ( санки)
5) Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
Воспитатель:(Снежинка 4 лежит на полу)Смотрите. Снова снежинка. Здесь написано поиграть со снегом. А где лежит снег? А где я сейчас возьму снег?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело у окна!
(Дети стоя)
(воспитатель достает ведро со снегом.) Дети трогают снег ладошкой.
Воспитатель: Рассмотрим, какой он?
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки. Давайте потрем ладошки друг о друга, чтобы они согрелись (Сухие салфетки собираем в контейнер)
Воспитатель: (Снежинка 5 лежит на полу)Смотрите, снова снежинка от Снеговика! Здесь написано: молодцы, ребята! Все задания выполнили, и нашли меня! Но я не один, а с друзьями! В сильный ветер наши головные уборы растерялись, помогите нам!
Какой головной убор у снеговика? (У нас шапка)
Ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы сможете помочь снеговикам. У вас на столах лежат снеговики, попробуйте надеть им ведерочко.
Какие красивые снеговики у вас получились
Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в садик возвращаться. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в садик.
Вокруг себя повернись
И в ребёнка превратись!
Ну, вот мы снова оказались в детском саду.
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
А пока мы по лесу гуляли , я заметила под ёлочкой вот такой сундучок. (Раскраски снеговиков)
Попрощаемся с гостями и скажем им до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...