Сценарий экскурсии в детскую библиотеку для подготовительной группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_biblioteku_s_neznaykoy.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в библиотеку с Незнайкой.
Цель: Способствовать воспитанию стремления к чтению и бережного отношения к книге.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке, с порядком расположением книг, с книгохранилищем, правилами записи в библиотеку;
- Приучать детей к аккуратности при обращении с книгой.
- Воспитывать любовь к книгам, уважение к труду работников библиотеки.
Ход мероприятия:
(Воспитатель и дети заходят в холл библиотеки)
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки:
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет ни ног, нет ни рук,
А приходит в дом как друг.
На колени маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Воспитатель: Правильно, ребята! Все эти загадки о книгах.
Библиотекарь: Ребята, посмотрите вокруг. Вы пришли в чудесный город под названием библиотека.
(Проходят в первый зал библиотеки)
Библиотекарь: Разве может телевизор детям книгу заменить?
Разве может телевизор
Так, как книга, говорить?
Только книгу открываем
И, о чудо, улетаем:
Вместе с Карлсоном и Пэном,
Обгоняя стаи птиц.
Мы летим в пространстве книги,
Скорость – тысяча страниц.
Пролетая Лукоморье –
Поприветствуем кота,
И увидим, как из моря,
Чешуей, как жар, горя,
Выйдут с Дядькой Черномором
Тридцать три богатыря.
Встретим Гоголя, Крылова.
Посидим с Толстым в саду.
И с Наташею Ростовой
Потанцуем на балу.
Мы послушаем Пьеро –
Он споет свои куплеты.
Ну, а Остер, как обычно,
Даст нам «Вредные советы».
Книга – верный наш попутчик.
Да и что тут говорить?
Разве может телевизор
Детям книгу заменить?
(Появляется Незнайка)
Незнайка: Эй, привет, девчонки и мальчишки!
Вы что, пришли читать здесь книжки?
Ой, насмешили!
Кому щас книжки-то нужны?
Воспитатель: (обращаясь к Незнайке) Это кто же ты такой?
Незнайка: Я, самый умный мальчик на свете! Незнайка я!
Библиотекарь: Незнайка, наверное, ты пришел сюда, чтобы записаться в библиотеку?
Незнайка: Ага!
Библиотекарь: А правила поведения в библиотеке ты знаешь?
Незнайка: А зачем? Вы мне и без правил всяких книжки дадите.
Библиотекарь: Тебе, Незнайка, и вам ребята, я расскажу правила поведения в библиотеке.
Нельзя здесь мяукать,
Фырчать и рычать.
Храм книг здесь.
Нельзя лезть на шкаф,
Колотить зеркала.
Храм просит вас,
Чтобы была тишина.
Нельзя здесь шуметь,
Рвать страницы, цветы.
У книг в гостях
Ведь находишься ты!
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна библиотека? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие книги бывают в библиотеке? (Ответы детей)
Незнайка: Ну, все, хватит! Дайте мне книжку быстрей.
Библиотекарь: Но ты же еще не записался в библиотеку? Если я ее тебе дам без записи и так каждому кто захочет взять книгу, то, как я буду знать, кому и какую книгу отдала? А для этого заполняется формуляр (показывая формуляр, рассказывает о том, как он заполняется). Итак, ты записался. Что ты будешь делать дальше?
Незнайка: Пойду, возьму книгу (направляется к книгам и ищет по полкам).
Библиотекарь: Так ты, Незнайка, не найдешь нужную тебе книгу очень долго.
Незнайка: И как же мне ее найти?
Библиотекарь: Чтобы легко найти книгу, надо знать порядки Книжного города – библиотеки. Он разделен на микрорайоны. В нашем городе их 3:
(Проходят по библиотеке)
Библиотекарь: Сейчас мы находимся в первом микрорайоне, куда могут приходить ребята из детского сада и начальной школы. Есть у нас и второй микрорайон, куда за нужными книгами приходят ребята постарше.
В каждом микрорайоне есть улицы. Давайте ребята, и ты, Незнайка, подойдем к ним поближе (подходят к стеллажам с книгами).
На каждой улице есть номер дома – Фамилия автора написавшего произведение, который обозначается буквами алфавита по порядку: «А», «Б», «В», «Г»…и так далее.
Теперь вы легко сможете ориентироваться в библиотечном городе.
А теперь, посмотрите вот сюда. (Библиотекарь показывает на полку с книгами.) Здесь есть книги блестящие, новые, а есть растрепанные, старые. Вы, какие бы взяли почитать? (Ответы детей)
Однажды случайно я услышала разговор между новыми и старыми книгами. Новые книжки зазнавались:
- Эй, старые, вы такие потрепанные. Такие грязные! А мы здесь живем почти год, и мы такие чистенькие, блестящие.
Старые книжки отвечали новым:
- Бедные! Вы не понимаете, какое счастье быть зачитанным до дыр и потрепанным. Значит, мы – интересные книги, нас любят читать!
А вы, ребята, если вам в руки попадет не очень новая книга, разве откажитесь ее прочитать? Она ведь может оказаться интересней, чем новая. И, тем не менее, нужно аккуратно обращаться с книгами, чтобы они могли послужить и другим читателям. А чтобы сохранить чистоту книг, надо соблюдать правила пользования книгой.
Незнайка: Какие это такие правила?
Библиотекарь: Запоминайте, ребята:
- С книгой обращаться нужно бережно: аккуратно перелистывать, носить в пакете.
- В книге нельзя рисовать и писать.
- Нельзя трогать книгу грязными руками.
- Нельзя бросать и рвать книгу.
- Возвращать книгу в библиотеку надо вовремя.
- Ставить книгу нужно точно на то место, откуда ты ее взял, иначе библиотекарь или другой читатель не сможет быстро ее найти.
Незнайка: Я обязательно буду исполнять эти правила! А вы, ребята? (Ответы детей)
(Проходят в читальный зал)
Библиотекарь: Теперь остался последний немаловажный микрорайон - это читальный зал. Здесь, ученики, найдя нужный материал, могут подготовиться к уроку или просто почитать что-нибудь. А мы с вами здесь проведем небольшую викторину по произведениям детских писателей и сказкам. Присаживайтесь на стулья. И ты, Незнайка, оставайся с ребятами, будешь вместе отвечать на вопросы. Теперь я проверю то, как вы знаете произведения детских писателей и сказок. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Ответы принимаются только по поднятой руке. Итак, начнем!
(Незнайка отвечает на вопросы вместе с детьми, иногда ошибается)
- Какой герой русской народной сказки «и от бабушки ушел, и от дедушки ушел»? (колобок)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
- Из какого города был родом былинный богатырь Илья-Муромец? (Муром)
- В каком произведении К.И.Чуковского говориться об опасностях, которым подвергаются дети, отправляющиеся без сопровождения родителей в Африку. (Бармалей)
- От чего никогда не отказался бы Вини-Пух? (от горшочка меда)
- Как звали сказочного доктора, героя К.И.Чуковсокого? (Айболит)
- Назовите самого знаменитого жителя цветочного города, героя сказки Н.Н.Носова. (Незнайка)
- Назовите имя героини сказки Андерсена появившейся на свет из ячменного зерна. (Дюймовочка)
- Кого ловил Дуремар на болоте в сказке Толстого «Золотой ключик»? (пиявок)
- Чем заправляли свой автомобиль жители цветочного города в сказке Носова? (сиропом)
- Как звали начальника чистоты, героя стихотворения К.И.Чуковского? (Мойдодыр)
- Назовите волшебницу, исполнявшую желания Емели из русской народной сказки. (Щука)
- Назовите фамилию почтальона, героя Э. Успенского. (Печкин)
- Какое лекарство лучше всего помогало Карлсону? (сладости)
- В какой сказке, Ш.Перро, мельник в наследство оставил кота? («Кот в сапогах»)
- Как звали, мальчика-луковку – героя сказки Д.Родари? (Чиполлино)
- Кто написал цикл стихотворений об игрушках? (А.Барто)
- Кто говорил: «Не пей из копытца, козленочком станешь»? (Аленушка)
- Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
- Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
- Сколько лепестков у цветика – семицветика? (Семь)
- Герои сказки «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Библиотекарь: Молодцы! Я, вижу, вы знаете много произведений и сказок.
А теперь, скажите мне, ребята, вам понравилось в нашем городе? Чему вы научились? Что интересного вы узнали? (Ответы детей)
На этом наше путешествие по библиотечному городу завершилось. Но вы знаете, из библиотеки без книг не уходят. Поэтому я дарю вам эту замечательную книгу сказок, которая будет храниться у вас в группе в книжном уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного в детском саду для подготовительной группы
сценарий выпускного вечера...
Сценарий выпускного в детском саду для подготовительных групп
Сценарий выпускного в детском саду для подготовительных групп "До свидания, детский сад"...
Сценарий выпускного в детском саду для подготовительных групп
Сценарий выпускного в детском саду для подготовительных групп...
Экскурсия вУрмаевскую детскую библиотеку с подготовительной группой " Бабочки " 26.03.2021г.
В рамках Недели детской и юношеской книги, совместить кино и книгу ребятам дошкольникам помогла игра – путешествие «Герои книг на экране», организованная Урмаевской сельской библиотекой. Библиотекар...
Конспект ОД «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей «Экскурсия в библиотеку»....
Сценарий выпускного в детском саду в подготовительной группе.
Выпускной в детском саду, это первый выпускной в жизни детей дошкольного возраста. Он должен запомниться на долго. ...
Сценарий выпускного в детском саду для подготовительной группы ТНР
Сценарий выпускного праздника в детском саду...